Конструкт образовательной деятельности
по ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33Б)
Забегаевой Полины Эдуардовны
Дата: 01.12.2020
ДОО: № 41
Методист: Эйвазова Юлия Николаевна
Возрастная группа: подготовительная группа
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Вид НОД: исследовательская деятельность
Тема: «Удивительное вокруг нас»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Планируемые результаты: Дети проявляют уверенность в себе, интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Демонстрируют связную, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе, умеют анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности. Проявляют умение взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми; демонстрируют навыки общения: умения вести диалог в процессе беседы. Демонстрируют умение работать с трубочками и с водой, и с др. материалом.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты для каждого ребенка, воздушные шары, коктейльные трубочки и стаканчики с водой на каждого ребенка, веер (лист бумаги).
Цель: Расширить представления детей о статическом электричестве, о воздухе, его свойствах и способах его обнаружения.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: Воспитывать уверенность в себе, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к воде. Развивающие задачи: развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе, развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности. Развивать умение взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми; развивать навыки общения: умения вести диалог в процессе беседы. Обучающие задачи: дети показывают умение работать с трубочками и с водой, и др. материалами. | |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям деятельности;
9) учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Учебно-методический комплект:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования П 56 «Тропинки» / под ред. В.Т. Кудрявцева. М.: Вентана-Граф, 2014
Экологическое воспитание дошкольников. Опыты с водой [Электронный ресурс]: Для дошкольника. - 2015.
Принципы дошкольного образования (ФГОС): Полноценное переживание ребенком всех этапов детства, обогащение всех этапов детского развитие; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; формирование познавательных действий ребенка; возрастная адекватность дошкольного образования.
Принципы воспитания: Создание положительного эмоционального подъёма, формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием
Методы развития речи: Словесные (беседа), практические (упражнение)
Оборудование:
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивационный Задача: привлечь внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность. | -Игровая ситуация Эмоционального стимулирования - Объяснения - Беседа | Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в деятельность – Ребята, как я рада видеть вас! А вы знаете, что сегодня праздник воздушных шаров? Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный. Ой, а что это случилось с синим шариком? Он стал какой- то маленький. | Слушают, сосредотачивают внимание. Дети отвечают на вопросы полным ответом. | Внимание детей собрано и дети с мотивированны на предстоящую деятельность |
2. Совместное планирование Задачи: развивать навыки общения: умения вести диалог в процессе беседы. закреплять правила техники безопасности в процессе опытов. Проявляют знания о необходимости воздуха в жизни. | -Объяснение -Беседа | Действия воспитателя - А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим? - Правда? Сейчас я его надую. - Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри? - Какой ещё воздух? Я ничего не вижу! - А вы видите воздух? - Что нужно сделать, чтобы увидеть воздух? - Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать. - А как можно поймать воздух? - А хотите я вас научу ловить воздух? | Дети внимательно слушают игровые правила, сосредотачиваются, проявляют любознательность и участвуют в диалоге. | Демонстрируют навыки общения: умения вести диалог в процессе беседы. Проявляют знания техники безопасности. Проявляют знания о необходимости воздуха в жизни. |
3.Основная часть 23.1 Опыт № 1 «Воздух в пакете» Задачи: Закрепить знания о свойствах воздуха, работать с воздухом. развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе Воспитывать уверенность в себе. | -Упражнение -Беседа -Поощрение | -Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем? - Давайте его сомнем. -Посмотрите он легко мнется, почему? - Теперь давайте поймаем воздух взмахом руками. - Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его. -Что в пакете? - Как вы думаете, на что стал похож пакет? - Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? - Где можно использовать это свойство воздуха? - А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? - Если мы видим свою руку, значит воздух какой? - Какой можно сделать вывод? | Дети выполняют опыты, предлагаемые воспитателем. | Демонстрируют знания о свойствах воздуха, работают с воздухом. Проявляют связную, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе, уверенный в себе. |
3.2 Опыт № 2 «Пузыри» Задача: Закрепить знания о свойствах воздуха, работать с воздухом. развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. | -Упражнение -Беседа -Поощрение | - Я теперь знаю, что воздух есть вокруг нас. А вот интересно есть ли воздух внутри нас? - А как это можно доказать? - У вас на столе стоят стаканы с водой, возьмите трубочку, опустите в стакан и подуйте в неё. - Что это происходит? - Ребята вы молодцы. -Что-то я устала немного, а Вы? Ребята, а что мы с вами можем сделать для того, чтобы отдохнуть? Правильно, провести физминутку. | Дети выполняют опыты, предлагаемые воспитателем. Отвечают на вопросы полными предложениями. | Демонстрируют знания о свойствах воздуха, работают с воздухом. Проявляют связную, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе, проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности. |
Физминутка Задача: Снять мышечное напряжение, подготовить к дальнейшей деятельности. | Объяснение Поощрение Эмоциональное стимулирование | «Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветерок все тише-тише Деревцо все выше, выше»» Молодцы ребята, присаживаемся на свои места! | Дети участвуют в разминке, выполняют упражнения. | Дети сняли мышечное напряжение, готовы к дальнейшей деятельности. |
Опыт № 3 «Воздух дует нам в лицо» Задача: Закрепить знания о свойствах воздуха, работать с воздухом, воспитывать бережное отношение к воздуху, развивать навыки общения: умения вести диалог в процессе беседы. | -Упражнение -Беседа -Поощрение Эмоциональное стимулирование | - А вот интересно, умеет воздух двигаться или он неподвижен? Как нам это узнать? - А как можно проверить с помощью веера, что воздух подвижный - Возьмите со стола веер и помашите на себя. - Еще раз помашите веером и скажите, что вы почувствовали? - Что мы доказали этим опытом? - Какой вывод можно сделать? - Размахивая веером, мы приводим воздух в движение, которое мы ощущаем. А как называется движение воздуха? | | Дети проявляют знания о свойствах воздуха, работают с воздухом, проявляют бережное отношение к воздуху, демонстрируют навыки общения: умения вести диалог в процессе беседы. |
Подведение итогов Задача: Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе. Развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности. | - Беседа -Поощрение | Ребята, какие опыты мы проводили сегодня? Какие вам больше всего понравились? Почему? Что было трудным? А что было легким? Почему? У всех ли получились опыты? А что нового вы узнали? Молодцы! | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства. | Дети демонстрируют связную, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе. Демонстрируют умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности. |
5. Открытость Задача: Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | -Эмоциональное стимулирование | -Какие вы молодцы! Мне с Вами было так интересно. Я вам дарю волшебные шарики. | Участвуют в диалоге, выражают собственные мысли. | Демонстрируют желание использовать игру в самостоятельной деятельности в режимных моментах. |