СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт по исследовательской деятельности на тему "Удивительное вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по исследовательской деятельности на тему "Удивительное вокруг нас"»


Конструкт образовательной деятельности

по ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33Б)

Забегаевой Полины Эдуардовны


Дата: 01.12.2020

ДОО: № 41

Методист: Эйвазова Юлия Николаевна

Возрастная группа: подготовительная группа

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Вид НОД: исследовательская деятельность

Тема: «Удивительное вокруг нас»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Планируемые результаты: Дети проявляют уверенность в себе, интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Демонстрируют связную, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе, умеют анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности. Проявляют умение взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми; демонстрируют навыки общения: умения вести диалог в процессе беседы. Демонстрируют умение работать с трубочками и с водой, и с др. материалом.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты для каждого ребенка, воздушные шары, коктейльные трубочки и стаканчики с водой на каждого ребенка, веер (лист бумаги).

Цель: Расширить представления детей о статическом электричестве, о воздухе, его свойствах и способах его обнаружения.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи: Воспитывать уверенность в себе, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к воде.

Развивающие задачи: развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе, развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности. Развивать умение взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми; развивать навыки общения: умения вести диалог в процессе беседы.

Обучающие задачи: дети показывают умение работать с трубочками и с водой, и др. материалами.



Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям деятельности;

9) учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Учебно-методический комплект:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

  2. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования П 56 «Тропинки» / под ред. В.Т. Кудрявцева. М.: Вентана-Граф, 2014

  3. Экологическое воспитание дошкольников. Опыты с водой [Электронный ресурс]: Для дошкольника. - 2015.

Принципы дошкольного образования (ФГОС): Полноценное переживание ребенком всех этапов детства, обогащение всех этапов детского развитие; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; формирование познавательных действий ребенка; возрастная адекватность дошкольного образования.

Принципы воспитания: Создание положительного эмоционального подъёма, формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием

Методы развития речи: Словесные (беседа), практические (упражнение)

Оборудование:









Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационный

Задача:

привлечь внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность.


-Игровая ситуация

Эмоционального стимулирования

- Объяснения

- Беседа


  • Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в деятельность

  • – Ребята, как я рада видеть вас! А вы знаете, что сегодня праздник воздушных шаров? Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный. Ой, а что это случилось с синим шариком? Он стал какой- то маленький.


Слушают, сосредотачивают внимание.

Дети отвечают на вопросы полным ответом.

Внимание детей собрано и дети с мотивированны на предстоящую деятельность


2. Совместное планирование

Задачи:

развивать навыки общения: умения вести диалог в процессе беседы.

закреплять правила техники безопасности в процессе опытов.

Проявляют знания о необходимости воздуха в жизни.

-Объяснение

-Беседа



Действия воспитателя

- А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

- Правда? Сейчас я его надую.

- Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри?

- Какой ещё воздух? Я ничего не вижу!

- А вы видите воздух?

- Что нужно сделать, чтобы увидеть воздух?

- Чтобы воздух увидеть, его нужно поймать.

- А как можно поймать воздух?

- А хотите я вас научу ловить воздух?

Дети внимательно слушают игровые правила, сосредотачиваются, проявляют любознательность и участвуют в диалоге.



Демонстрируют навыки общения: умения вести диалог в процессе беседы. Проявляют знания техники безопасности. Проявляют знания о необходимости воздуха в жизни.

3.Основная часть

23.1 Опыт № 1 «Воздух в пакете»

Задачи: Закрепить знания о свойствах воздуха, работать с воздухом. развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе

Воспитывать уверенность в себе.


-Упражнение

-Беседа

-Поощрение

-Возьмите полиэтиленовый пакет, что в нем?

- Давайте его сомнем.

-Посмотрите он легко мнется, почему?

- Теперь давайте поймаем воздух взмахом руками.

- Теперь мы сделаем из него шарик, закрутите его.

-Что в пакете?

- Как вы думаете, на что стал похож пакет?

- Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?

- Где можно использовать это свойство воздуха?

- А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку?

- Если мы видим свою руку, значит воздух какой?

- Какой можно сделать вывод?

Дети выполняют опыты, предлагаемые воспитателем.




Демонстрируют знания о свойствах воздуха, работают с воздухом. Проявляют связную, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе, уверенный в себе.


3.2 Опыт № 2 «Пузыри»

Задача: Закрепить знания о свойствах воздуха, работать с воздухом. развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе.

Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

-Упражнение

-Беседа

-Поощрение

- Я теперь знаю, что воздух есть вокруг нас. А вот интересно есть ли воздух внутри нас?

- А как это можно доказать?

- У вас на столе стоят стаканы с водой, возьмите трубочку, опустите в стакан и подуйте в неё.

- Что это происходит?

- Ребята вы молодцы.

-Что-то я устала немного, а Вы? Ребята, а что мы с вами можем сделать для того, чтобы отдохнуть? Правильно, провести физминутку.


Дети выполняют опыты, предлагаемые воспитателем. Отвечают на вопросы полными предложениями.







Демонстрируют знания о свойствах воздуха, работают с воздухом. Проявляют связную, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе, проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности.


Физминутка

Задача: Снять мышечное напряжение, подготовить к дальнейшей деятельности.

Объяснение

Поощрение

Эмоциональное стимулирование

«Ветер дует нам в лицо


Закачалось деревцо


Ветерок все тише-тише


Деревцо все выше, выше»»


Молодцы ребята, присаживаемся на свои места!

Дети участвуют в разминке, выполняют упражнения.

Дети сняли мышечное напряжение, готовы к дальнейшей деятельности.

    1. Опыт № 3

«Воздух дует нам в лицо»

Задача: Закрепить знания о свойствах воздуха, работать с воздухом, воспитывать бережное отношение к воздуху, развивать навыки общения: умения вести диалог в процессе беседы.

-Упражнение

-Беседа

-Поощрение

Эмоциональное стимулирование

- А вот интересно, умеет воздух двигаться или он неподвижен? Как нам это узнать?

- А как можно проверить с помощью веера, что воздух подвижный

- Возьмите со стола веер и помашите на себя.

- Еще раз помашите веером и скажите, что вы почувствовали?

- Что мы доказали этим опытом?

- Какой вывод можно сделать?

- Размахивая веером, мы приводим воздух в движение, которое мы ощущаем. А как называется движение воздуха?



Дети проявляют знания о свойствах воздуха, работают с воздухом, проявляют бережное отношение к воздуху, демонстрируют навыки общения: умения вести диалог в процессе беседы.

  1. Подведение итогов

Задача:

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе.

Развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности.



- Беседа

-Поощрение

Ребята, какие опыты мы проводили сегодня? Какие вам больше всего понравились? Почему? Что было трудным? А что было легким? Почему? У всех ли получились опыты? А что нового вы узнали? Молодцы!

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.


Дети демонстрируют связную, грамматически правильную диалогическую речь в процессе участия в беседе.

Демонстрируют умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности.


5. Открытость

Задача: Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

-Эмоциональное стимулирование

-Какие вы молодцы! Мне с Вами было так интересно. Я вам дарю волшебные шарики.


Участвуют в диалоге, выражают собственные мысли.

Демонстрируют желание использовать игру в самостоятельной деятельности в режимных моментах.