1.Мотивация на совместную деятельность Задача: -смотивировать детей на совместную образовательную деятельность собрать внимание. | Беседа, эмоциональное стимулирование, художественное слово. | Воспитатель выводит детей на прогулку, рассказывает детям технику безопасности и просит встать полукругом. -Ребята, сегодня мы с вами на прогулке постараемся увидеть очень доброе, домашнее животное. Это животное живет рядом с человеком и служит ему верой и правдой. Послушайте загадки и догадайтесь, о ком идет речь? 1) Во дворе поставлен дом- На цепи хозяин в нем. Кто это? (собака) 2) Машет радостно хвостом, Когда идет хозяин в дом. У нее удел таков- Дом хранить от чужаков. Кто это? (собака) -Правильно, сегодня на прогулке мы постараемся встретить с вами собаку. | Вступают в диалог с воспитателем, отгадывают загадки. | Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность. |
2.Основная часть. Задачи: -формировать у детей интерес к занятию - уточнить представления детей о собаке, о характерных признаках внешнего вида - воспитывать у детей потребность заботиться о домашнем животном - воспитывать у детей заботливое отношение к бездомным животным - развивать у детей наблюдательность -продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом - развивать у детей зрительное внимание, диалогическую речь | Беседа Объяснение Иллюстрация Игра Упражнения | Дети с воспитателем идут на прогулку, где встречают собаку. -Ребята, давайте поприветствуем песика. Как вы думаете, собачка рада нас видеть? -Посмотрите, какая собачка добрая, какие у нее лапки, какой у нее хвостик, какие у нее ушки. -Ребята, а как вы думаете, собака – это домашнее или дикое животное? (Домашнее животное) -Чем домашнее животное отличается от диких животных? (Домашние животные живут рядом с человеком) -А как вы думаете, кто ухаживает за собакой? (Человек) -Ребята, давайте с вами немного поиграем? Игра на развитие речи «Опиши собаку». -Собака умная; собака добрая; собака веселая; у собаки красивый хвост; у собаки густая шерсть; у собаки черные уши и т.д. -Правильно, ребята, шерсть у собаки густая, теплая, черного цвета. Голова большая, на голове уши черного цвета, красивый хвост, когда радуется виляет хвостом. У нее 4 лапы. -Ребята, а чем кормят собак? (косточками, кормом, мясом, овощами) -Домашние животные могут быть как травоядными, так и хищными. К каким животным относится собака? (хищным) Правильно, а почему к хищным животным? (питается мясом). -Ребята, а кто из вас знает, где живет сторожевая собака? (в будке, построенной человеком) -А как человек заботиться о своем верном друге? (хорошо кормит) -Правильно, собаку нужно хорошо кормить, содержать в чистоте, если заболел, то отвести к доктору – ветеринару. Зачем люди заводят собаку? (для охраны, для себя) -Ребята, послушайте стихотворение: Сторожит собака дом, Без ружья, одна притом! В холод, ветер, дождь, мороз Служит верно людям пёс. У собаки чуткий слух И отличный, тонкий нюх. -Собака верный друг человека. Собаки бывают: служебные, охотничьи, декоративные. Они все верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу. Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу, на севере лайки перевозят грузы. Красивых и умных декоративных собак – пуделей, болонок, пекинесов, чихуа-хуа, шпицев заводят для удовольствия. Комнатных собачек надо выгуливать на поводке с ошейником. Больших собак выгуливают с намордником. -Ребята, наш песик очень добрые, не бросается на нас, не лает, потому что вы к нему относитесь с добротой, играете с ним. Это - пес сторожевой, Он может лаять, он живой. Но он не лает потому, Что мы понравились ему. Подвижная игра: «Лохматый пес» Из числа детей выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая: Вот сидит лохматый пес, в лапки свой, уткнувши нос. Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим и посмотрим Что же будет? Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом». | Дети слушают воспитателя, вступают в диалог, активно учувствуют в играх и упражнениях, взаимодействуют со сверстниками и педагогом | Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность; Дети проявляют интерес к занятию; У детей развито бережное отношение к домашним и бездомным животным; Дети умеют взаимодействовать друг с другом; У детей развито внимание, диалогическая речь, наблюдательность; Дети демонстрируют представления о характерных признаках внешнего вида собаки; |
4.Открытость. Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | Беседа Поощрение | -Ребята, я очень рада, что вам понравилась сегодняшняя прогулка -Сегодня в свободное время, я предлагаю устроить выставку «Домашние животные» -Предлагаю, нарисовать или слепить, или сделать аппликацию, вашего домашнего животного, и мы устроим выставку, договорились. Хорошо Воспитатель проводит детей в группу, занятие окончено | Дети отвечают на вопросы воспитателя, высказывают своё мнение. | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |