СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт сюжетно-ролевой игры «Кофе» для старшей возрастной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт сюжетно-ролевой игры «Кофе» для старшей возрастной группы»

КОНСТРУКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОД ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ»

ОБУЧАЮЩЕЙСЯ 33Б ГРУППЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 44.02.01 «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

АКУЛЕНКО ДАРЬЯ РОМАНОВНА

Дата: 03.11.2020

ДОО: МБДОУ «Детский сад №41»

Возрастная группа: старшая

Руководитель практики: Колмогорцева Вероника Дмитриевна

Методист: Темерева Людмила Петровна Оценка_______________

Воспитатель: Степочкина Юлия Николаевна, Колясникова Ульяна Михайловна

Вид деятельности: сюжетно-ролевая игра «Кофе»

Форма организации: групповая.

Планируемые результаты: дети сотрудничают в процессе планирования и реализации сюжета игры; проявляют воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержание ролевых диалогов; активно участвуют в обсуждении ролевых диалогов; согласовывают свои действия с действиями партнеров, соблюдают в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения; развивают сюжет, эмоционально выполняют роли, создают игровую среду.

Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, самостоятельности, воображения в процессе совместной игровой деятельности.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи: воспитывать готовность к сотрудничеству в процессе планирования и реализации сюжета игры, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, расширять словарный запас слов

Развивающие задачи: развивать воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержания ролевых диалогов; развивать диалогическую речь детей в процессе ролевых диалогов; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения; развивать эмоции.

Обучающие задачи: закреплять умение создавать игровую среду.



Принципы дошкольного образования (ФГОС):

- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

- Содействие и сотрудничество детей и взрослых

- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез,2012.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Оборудование: Столики для посетителей, салфетки, посуда, папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов, одежда для поваров, рабочее место для администратора кафе, разносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей.

Роли: администратор, официант, повар, посетители.



Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность


Игровая ситуация

Эмоционального стимулирования

Объяснения

Беседа


Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи

-Ребята, а вы были когда-нибудь в кофе? И что же вам понравилось там? Что вы запомнили? Отлично, а как на счёт того, чтобы нам самим создать своё собственное кофе?! Замечательно!



Дети подходят к воспитателю

Слушают, сосредотачивают внимание, эмоционально откликаются на игровую ситуацию, вступают в диалог.

Дети проявляют заинтересованность, любознательность, принимают игровую задачу.



2.Совместное планирование

Задачи: развивать воображение, инициативность, самостоятельность в процессе обсуждения сюжета и содержания игры, распределения ролей, создания игровой среды, обсуждения содержание ролевых диалогов.




Объяснение

Беседа


Воспитатель организует диалог по обсуждению сюжета, игровых действий, диалогов, побуждает к созданию игровой среды. Актуализирует знания детей.

- А какой персонал работает в кафе?

Воспитатель выслушивает ответы детей, дополняет их.

-Так, давайте ещё раз вместе проговорим: повар, администрация, официант – это всё у нас сотрудники кофе.

- Чем занимается повар в кофе? Правильно, он готовит еду для посетителей. А какими качествами или же навыками он должен обладать? Конечно, он должен уметь готовить, быть вежливым. А если посетителей будет очень много, один повар справится со своими задачами? Конечно же нет. Тогда у нас будет два повара.

- А чем же тогда занимается администратор в кофе? Верно, он следит за порядком, проверяет всех сотрудников, делает замечания. А администратор у нас грубый должен быть? (Ответы детей) Конечно же нет, он должен быть вежливым, самостоятельным, организованным. А если случилась какая-нибудь беда, к кому нам нужно обращаться? Всё верно, к администратору.

- Кого ещё не обсудили? Официанта, точно! Чем занимается официант на работе? Верно, он приносит посетителям меню, рекомендует вкусные блюда, помогает с выбором, обслуживает их. А какими же качествами обладает официант? Да, он тоже вежливый, сдержанный и внимательный. А какие вежливые слова должен говорить официант? (ответы детей) Ребята, а если к нам кофе придёт много гостей, справится ли со своими обязанностями один официант? Ему нужна будет помощь? Что мы тогда сделаем? Тогда мы введём в игру ещё одного официанта

-А посетители? Посетители какими должны быть? Вежливыми, аккуратными, доброжелательными.

-Нам остаётся решить, кто же у нас будет поваром? Официантом? Администратором? А кто будет посетителями?

-Что-то у нас много желающих посетить наше кофе. Разве один повар сможет столько еды приготовить? А один официант успеет обслужить всех посетителей? Давайте тогда выберем ещё одного повара и официанта. Кто хочет побыть персоналом? Если вы не против, я тоже с вами поиграю, только в роли администратора кофе. Если вам понадобится помощь, вы всегда можете обратиться ко мне.

- Отлично, с распределением ролей мы справились!

- Итак ребята, нам нужно организовать место для игры. Где же у нас будет кухня? А где зал для посетителей? Где же будет сидеть администрация кофе?

Воспитатель вместе с детьми организует игровую среду


Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность, участвуют в обсуждении ролевых действий, ролевых диалогов, проявляют инициативу в создании игровой среды, подборе игровых атрибутов и предметов-заместителей


Спланирован сюжет, распределены роли, создана игровая среда, понимают содержание игровых диалогов





3.Реализация игрового замысла

Задача: развивать воображение, диалогическую речь детей в процессе ролевых диалогов.

Закреплять умение использовать в ходе игры слова-приветствия, просьбы, благодарности




Игра

Задания


Воспитатель в роли администрации кофе играет вместе с детьми (выполняет одну из ролей), осуществляет косвенное руководство, наблюдает, из роли администратора кофе дает советы, поручения, направляет процесс развития сюжета, активизирует ролевые диалоги.



Дети проявляют активность в развитии сюжета, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий, проявляют ролевые отношения, осуществляют ролевые диалоги


Проявляют воображение в процессе реализации сюжета игры, активно используют в речи различные слова-приветствия, просьбы, благодарности


4.Подведение итогов

Задача: показать достижение игровой задачи.




Беседа

Воспитатель анализирует достижение игровой задачи, побуждает детей к анализу достижения игровой задачи.

Воспитатель выслушивает мнения детей. Обсуждаются все не получившиеся ситуации и эпизоды, по мнению детей. Впечатления от игры.

-Ребята, мы с вами такие дружные, организованные, воспитанные. Вы себя так хорошо вели! Всегда бы в кофе был такой вежливый и заботливый персонал, а посетители просто чудо – вежливые, доброжелательные, не ругались ни с кем.

-Ребята, что вам больше всего запомнилось? В какой роли вы хотели бы ещё побывать? Что нового узнали? Давайте вспомним, какие роли у нас были. Чья деятельность вам больше всего понравилась и почему?

Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность игроков


Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.


5. Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.


Эмоциональное стимулирование

-Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы.

-Какие роли, мы могли бы добавить в нашу игру в следующий раз? А с кем и где вы можете поиграть в такую игру?

Участвуют в диалоге, высказывают предположения


Желание использовать игру в самостоятельной деятельности.