СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по истории 5 класс "Конфуций"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока "Конфуций" с применением технологии РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо).

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по истории 5 класс "Конфуций"»

ТЕМА УРОКА «ЧЕМУ УЧИЛ КИТАЙСКИЙ МУДРЕЦ КОНФУЦИЙ»

Предмет

История

Класс

5

Тема урока

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Тип урока

Урок «открытия нового знания»

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Ученик научится
















Читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; давать образную характеристику Конфуцию; аргументировать собственные версии и личностные позиции в отношении морально- этических вопросов далекого прошлого


Коммуникативные: организовывать работу в группах, излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая его фактами.

Регулятивные: определять цель – проблему, выдвигать версии, планировать деятельность, работать по плану.

Познавательные: владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию, находить в разных источниках достоверную информацию, определять понятия, выделять главное, делать выводы, умение сравнивать, выделять причинно-следственные связи,анализировать, делать логические рассуждения.

Личностные: формирование навыков анализа. Осмысление культурного многообразия мира, воспитание уважения к культуре других народов






Организация структуры урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся.

Планируемые результаты

1












Этап мотивации

(самоопределения) к учебной деятельности.

Стадия вызова в

ТРКМЧП













Положительный настрой на урок.

Доброжелательное и спокойное приветствие.

Прием предсказание «Дерево предсказаний». Ствол дерева - тема, ветви - предположения, которые ведутся по двум основным направлениям - "возможно" и "вероятно" (количество "ветвей" не ограничено), и, наконец, "листья" - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.

Создание проблемной ситуации.

Проблемный вопрос. Почему китайцы считали, что небо покровительствует правителю и, как правило, исполняет его просьбы?


Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок.

Выдвигают гипотезы





Делать выводы, умение сравнивать,выделять причинно-следственные связи, анализировать, делать логические рассуждения.

Определять цель – проблему, выдвигать версии, планировать деятельность, работать по плану. Информационная компетентность: прием «Дерево предсказаний» в ТРКМЧП формирует следующие составляющие информационной компетентности: находить в разных источниках достоверную информацию, определять понятия, выделять главное составляющие информационной компетентности: умение анализировать, сравнивать и обобщать информацию

2

Этап работы по теме урока.

Стадия осмысления в ТРКМЧП


Чтобы ответить на проблемный вопрос, используем прием «Сюжетная таблица», суть работы с этой таблицей - читая текст, ребёнок делает пометки, создавая “скелет” текста:

Кто?

Что?

Когда?

Где?

Почему?







Читая предложенный текст, обучающиеся анализируют его, находя ответы на интересующие вопросы

Делать выводы, умение сравнивать, выделять

причинно-следственные связи, анализировать, делать логические рассуждения.

Информационная компетентность:

прием «Сюжетная таблица» в ТРКМЧП формирует следующие

составляющие информационной компетентности:

умение анализировать, сравнивать и обобщать информацию

3

Этап подведения итогов.

Стадия рефлек

сии в ТРКМЧП


Вопросы из второго уровня «Я применяю» таксономии Блума.

Анализ. Почему Конфуций придерживался таких взглядов? Сравни взгляды Будды и Конфуция. Почему важны условия проживания?

Отвечают на проблемный вопрос, подводят итог урока

Делать выводы, умение сравнивать, выделять причинно-следственные связи,анализировать, делать логические рассуждения. Информационная компетентность: прием вопросы из второго уровня таксономии Блума «Я применяю» в ТРКМЧП формирует следующие составляющие информационной компетентности: умение применять знание информации на практике

4

Домашнее задание


Написать эссе на тему: «Чему научил меня мудрец Конфуций», приготовиться для публичной защиты