1. Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку | Словесный: педагогическое требование. Метод развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию | Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Меня зовут Алёна Андреевна, я сегодня у вас проведу урок литературного чтения. Посмотрите на свое рабочее место, готово ли оно к работе? На столе должна лежать книга, рабочая тетрадь, пенал и сигнал обратной связи. Ребята, а вы любите преодолевать трудности? Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями. Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Ребята сегодня на уроке литературного чтения мы должны показать, как умеем мыслить, говорить, читать, общаться. Прослушайте мелодию и приготовьтесь ответить на мой вопрос, к какому жанру вы бы отнесли эту мелодию? (играет сказочная мелодия) К какому жанру вы бы отнесли эту мелодию? | Личностные УУД: проявляет положительно – эмоциональный настрой на предстоящую деятельность Регулятивные УУД: проявляет волевую саморегуляцию |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Постановка целей и задач урока Задача: повторить виды, отличительные особенности жанра волшебных сказок; сформулировать тему и задачи урока. | Словесный (беседа; педагогическое требование;) Наглядные методы (демонстрация). Метод закрепления и повторения изученного материала (повторение) | Давайте вспомним, какие бывают сказки ? Сказки бывают трех видов: сказки о животных и бытовые сказки, волшебные сказки Давайте назовем отличительные особенности сказки (• поучительный характер • изображение борьбы добра со злом • деление персонажей на положительных и отрицательных • хороший конец • наличие различных вариантов сюжета) Кто напомнит, какое произведение вы уже прочитали дома? Оно вам понравилось, или не понравилось? Почему? А что особенно заполнилось? Отнести сказку к одному из жанров (на слайде схема видов сказок) Давайте докажем что это волшебная сказка Жанровые особенности волшебной сказки: • есть волшебные предметы • происходят волшебные превращения • часто используется одинаковый зачин (жили-были... или в некотором царстве, в некотором государстве...) и одинаковая концовка (стали жить-поживать да добра наживать или и я там был, мёд-пиво пил…) • присутствуют троекратные повторы (три дня и три ночи, три сына, три желания, три загадки, три попытки) • употребляются постоянные эпитеты (добрый молодец, красная девица, синие моря, дремучие леса, высокие горы, столы дубовые, скатерти узорчатые, буйная головушка) • используются устойчивые выражения (пир на весь мир; идти куда глаза глядят; ниже плеч буйну голову повесил; скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; долго ли, коротко ли; хорошо, что сам жив остался; ни вздумать, ни взгадать, разве в сказке сказать; напоила, накормила, спать уложила) Чтобы проверить, как вы внимательно прочитали эту сказку дома, сделаем тест по сказке. На тест дается 3 минуты (Карточка) Тест по русской народной сказке «Подземные царства» Ф.И.____________________________________ 1. Какая беда стряслась у царя Гороха? А) Повадился кто-то пшеницу воровать Б) Утащил царицу нечистый дух В) Напало чудо-юдо поганое 2. Кто показал дорогу к серебряному царству? А) серебряная птичка – золотой хохолок Б) волшебный клубок В) колпицы 3. Что просил Иван-царевич у Ворона Вороновича? А) отпустить матушку Б) дать ему посошок-пёрышко В) жемчужное царство 4. Как братья встретили Ивана-царевича из подземных царств? А) подняли его до половины и обсекли верёвку Б) встретили с распростёртыми объятьями В) стали служить ему 5. Что просила царевна золотого царства у царя Гороха? А) вернуть ей золотое царство Б) наказать братьев Ивана-царевича В) сшить платье и башмаки без мерки 6. Что произошло с царём? А) сделался красивым Б) сварился в молоке В) провалился под землю Работа подходит к концу, передайте тест на первую парту Давайте продолжим работу над этой сказкой. Ребята, любая сказка состоит из частей. Предположите что мы будем делать сегодня на уроке? Предположим что будем делать на ур. Наводящие вопросы для того что бы вывести на задачи | Личностные УУД: проявляет интерес к новому и ранее изученному материалу Регулятивные УУД: проявляет волевую саморегуляцию, самоконтроль Коммуникативные УУД: проявляет учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяет цели, умеет с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Физминутка Задача: снять эмоциональное и мышечное напряжение | Словесный (объяснение). | В качестве физкультминутки я предлагаю вам игру, которая называется «Волшебный сундучок». В сундучке спрятаны предметы из разных сказок. Вы должны определить из какой они сказки, кому принадлежат, какую роль играют. | Регулятивные УУД: проявляет волевую саморегуляцию, самоконтроль. |
5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Задача: дать инструктаж о выполнении домашнего задания. | Словесный: (объяснение, педагогическое требование.) | Открываем дневники и записываем домашнее задание, а я напишу на доске. Домашним заданием будет в рабочей тетради, на странице …, выполнить номер … Откройте это задание. В этом задании, нужно будет … Кому непонятно, как выполнять задание ? | Регулятивные УУД: проявляет волевую саморегуляцию, взаимоконтроль |
6.Рефлексия учебной деятельности Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построение и применение нового знания | Словесный: (беседа) | Давайте подведем итог нашей работы. С каким произведением мы работали? Какие у нас были задачи? Мы достигли её? Что вам было выполнять легко на уроке, а что трудно? Почему? У вас на парте лежат сигналы, если вам было всё понятно на уроке, то поднимите зеленый сигнал вверх. Если урок вам не понравился, и вы плохо его усвоили, то поднимите красный сигнал вверх. Я вас благодарю за урок, вы старались, с вами было приятно работать! | Коммуникативные УУД: проявляет умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные УУД: проявляет волевую саморегуляцию, самоконтроль |