Мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний | 2 мин | Игра «Да – Нет». - Ребята, сейчас мы будем играть в игру «Да – Нет». Я буду читать предложение, если вы согласны с тем, о чём в нем говориться. То вы будете говорить «да», а если не согласны, то « нет». - Настоящее – это то, что происходит сейчас? - Суббота приходит после пятницы? - Первый день недели – это вторник? - Между средой и пятницей – четверг? - Лето наступает после весны? - Декабрь, январь, февраль – это зимние месяцы? - Перед зимой идёт весна? - Понедельник, вторник, среда – это месяцы? - После осени настанет зима? | Да Да Нет Да Да Да Нет Нет Да | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | Метод письменный контроль прием опрос |
Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности | 3 мин | – Молодцы, ребята. Я довольна вашими ответами и приготовила загадки о животных. - В чёрных фраках, В белых майках круглый год Ходит этот Удивительный народ. - Среди снега и льда не голодает, За рыбой в холодную воду ныряет. Густая белая шерсть спасает И от морозов его согревает. – Ребята, а ведь интересно узнать, где же живут эти животные? Кто знает? – Итак, сегодня мы должны точно ответить на вопрос: Где живут белые медведи и где живут пингвины? (На слайде открывается тема урока) | Пингвины Белый медведь В зоопарке, в дикой природе | Коммуникативные: Слушать других людей, рассматривать их точки зрения; Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; | Прием презентация, рассказ |
Открытие новых знаний | 15 мин | - Как называются холодные районы Земли? (На доске появляются слова Антарктида и Арктика) - Чем покрыта большая часть Северного ледовитого океана? - Какой полюс здесь расположен? ( Показ Северного Ледовитого полюса на глобусе ) - Что такое Антарктида? Физминутка - Все ребята повернулись, Все ребята потянулись, А потом они присели И за парту тихо сели - Чем покрыта Антарктида? - Какой полюс здесь расположен? (Показ Южного полюса учителем на глобусе) - Сейчас мы с вами подробнее познакомимся с животными этих районов - В Антарктиде находится не только Южный полюс Земли, но и полюс холода. Зимой температура опускается до -80 градусов. Лето здесь холоднее нашей зимы. - Альбатрос – это большая птица, которую можно увидеть у берегов Антарктиды. Размах ее крыльев – 3 – 3,5м - Пингвины – это коренные жители Антарктиды. Самые большие из них – императорские. Их рост – 80 см, а вес от 25 до 40 кг. Самка пингвина откладывает всего одно яйцо. У пингвинов нет гнезд. Их не из чего сделать в Антарктиде, поэтому свое единственное яйцо самец пингвина кладет на свои лапы, а сверху накрывает своим телом. Так яйцо находится в тепле. Пингвины не высиживают своих птенцов, а «выстаивают». Пока папа-пингвин «выстаивает» яйцо, пищу ему добывает мама-пингвиниха - Откройте страницу 13 в учебнике и скажите, каких еще животных можно увидеть в Антарктиде? Физминутка - Все ребята повернулись, Все ребята потянулись, А потом они присели И за парту тихо сели - Вернемся к холодным районам Земли, Северному Ледовитому океану. Его острова называют Арктикой — Эта территория отличается своеобразной погодой. Здесь долгая зима и очень короткое лето с белыми ночами, когда солнце почти не уходит с неба. Снег лежит почти круглый год. С середины октября до конца февраля здесь царит долгая полярная ночь, когда солнце совсем не видно. Несмотря на то, что в Арктике очень холодно, там можно встретить некоторых животных. Давайте посмотрим: кто живет в Арктике - Белый медведь – самый крупный хищный зверь на Земле. Он живет только в Арктике. Всю жизнь он проводит во льдах. Медведь хорошо умеет плавать и нырять и, может провести под водой несколько минут. Питается тюленями, рыбой, птицами. Его вес около 700 кг. Когда приходит пора обзаводиться потомством, медведица забирается в снежную пещеру. Новорожденные медвежата по размеру похожи на только что родившегося котенка. Пока медвежата не подрастут, медведица не выходит из снежной берлоги. В отличие от бурого медведя, белые медведи в спячку не впадают - Морж – большое, крупное ластоногое животное. Хотя у моржа острые могучие клыки, сам по себе он безобидный. Клыки ему нужны для того, чтобы выкапывать из ила раковины и съедать их содержимое - Каких еще животных мы можем здесь увидеть? | Арктика и Антарктида Льдом и снегом Северный полюс Это огромный кусок суши Льдом Южный полюс Морские леопарды, в водах океана – ледяная рыба Дети рассматривают учебник и называют животных Тюлени, поморники, треска | Коммуникативные: Слушать других людей, рассматривать их точки зрения; Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | Прием презентация Прием работа с книгой, рассказ |
Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами | 3 мин | - Вспомним, какой теме был посвящён урок? - О каких животных мы сегодня с вами узнали? - Каждый ученик снимает с доски кружок нужного цвета. Зелёный – Я справился со всеми заданиями. Я доволен собой. Жёлтый - Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился. Красный – Задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь. | Где живут белые медведи | Коммуникативные: Слушать других людей, рассматривать их точки зрения;; | Прием презентация |