СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока окружающего мира в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мариал познакомит детей с холодными районами земли и животными проживающими на данной местности.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока окружающего мира в 3 классе»

УМК Школа России

Класс – 1

Предмет – Окружающий мир

Тема урока – Где живут белые медведи

Тип урока – Открытие новых знаний

Место урока в системе уроков по данной теме – 1

Цель урока Формировать у учеников представления о разнообразии природы Земли; познакомить детей с холодными районами Земли, с животным миром этих районов; показать связь между природными условиями и животным миром.

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

  • обучающие учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их.

  • воспитательные воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

  • развивающие – развитие зрительной памяти и наглядно-образного мышления, устной речи;

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

  • предметные: усвоить, что на Земле есть очень холодные районы - Северный Ледовитый океан и Антарктида;

  • метапредметные совершенствование умения планировать и оценивать учебные действия;

  • личностные повышение ценностного отношения учащихся к окружающей среде, своему здоровью и здоровью окружающих.

УУД

Регулятивные: - волевая саморегуляция − способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию,

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

  • Слушать других людей, рассматривать их точки зрения;

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Основные термины, определения, понятия урока (дидактические единицы) – Арктика, Антарктида

Оборудование: учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир, 1 класс.», презентация, раздаточный материал

Межпредметные связи

чтение

русский язык

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы и приемы

Организационный момент

1 мин

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее, –

Начнём скорей урок!


Приветствуют учителя

Регулятивные: - волевая саморегуляция − способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию,


Мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний

2 мин

Игра «Да – Нет».

- Ребята, сейчас мы будем играть в игру «Да – Нет». Я буду читать предложение, если вы согласны с тем, о чём в нем говориться. То вы будете говорить «да», а если не согласны, то « нет».

- Настоящее – это то, что происходит сейчас?

- Суббота приходит после пятницы?

- Первый день недели – это вторник?

- Между средой и пятницей – четверг?

- Лето наступает после весны?

- Декабрь, январь, февраль – это зимние месяцы?

- Перед зимой идёт весна?

- Понедельник, вторник, среда – это месяцы?

- После осени настанет зима?







Да

Да

Нет

Да

Да

Да


Нет

Нет

Да

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Метод письменный контроль прием опрос

Вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач учебной деятельности

3 мин

– Молодцы, ребята. Я довольна вашими ответами и приготовила загадки о животных.

- В чёрных фраках,

В белых майках круглый год

Ходит этот

Удивительный народ.

- Среди снега и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет.

Густая белая шерсть спасает 

И от морозов его согревает.

– Ребята, а ведь интересно узнать,  где же живут эти животные? Кто знает?
– Итак, сегодня мы должны точно ответить на вопрос: Где живут белые медведи и где живут пингвины?
(На слайде открывается тема урока)



Пингвины




Белый медведь




В зоопарке, в дикой природе

Коммуникативные:

 Слушать других людей, рассматривать их точки зрения;

 Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;


Прием презентация, рассказ

Открытие новых знаний


15 мин

- Как называются холодные районы Земли? (На доске появляются слова Антарктида и Арктика)

- Чем покрыта большая часть Северного ледовитого океана?

- Какой полюс здесь расположен?

( Показ Северного Ледовитого полюса на глобусе )

- Что такое Антарктида?

Физминутка

- Все ребята повернулись,

Все ребята потянулись,

А потом они присели

И за парту тихо сели

- Чем покрыта Антарктида?

- Какой полюс здесь расположен?

(Показ Южного полюса учителем на глобусе)

- Сейчас мы с вами подробнее познакомимся с животными этих районов

- В Антарктиде находится не только Южный полюс Земли, но и полюс холода. Зимой температура опускается до -80 градусов. Лето здесь холоднее нашей зимы.

- Альбатрос – это большая птица, которую можно увидеть у берегов Антарктиды. Размах ее крыльев – 3 – 3,5м

- Пингвины – это коренные жители Антарктиды. Самые большие из них – императорские. Их рост – 80 см, а вес от 25 до 40 кг. Самка пингвина откладывает всего одно яйцо. У пингвинов нет гнезд. Их не из чего сделать в Антарктиде, поэтому свое единственное яйцо самец пингвина кладет на свои лапы, а сверху накрывает своим телом. Так яйцо находится в тепле. Пингвины не высиживают своих птенцов, а «выстаивают». Пока папа-пингвин «выстаивает» яйцо, пищу ему добывает мама-пингвиниха

- Откройте страницу 13 в учебнике и скажите, каких еще животных можно увидеть в Антарктиде?

Физминутка

- Все ребята повернулись,

Все ребята потянулись,

А потом они присели

И за парту тихо сели

- Вернемся к холодным районам Земли, Северному Ледовитому океану. Его острова называют Арктикой

— Эта территория отличается своеобразной погодой. Здесь долгая зима и очень короткое лето с белыми ночами, когда солнце почти не уходит с неба. Снег лежит почти круглый год. С середины октября до конца февраля здесь царит долгая полярная ночь, когда солнце совсем не видно. Несмотря на то, что в Арктике очень холодно, там можно встретить некоторых животных. Давайте посмотрим: кто живет в Арктике

- Белый медведь – самый крупный хищный зверь на Земле. Он живет только в Арктике. Всю жизнь он проводит во льдах. Медведь хорошо умеет плавать и нырять и, может провести под водой несколько минут. Питается тюленями, рыбой, птицами. Его вес около 700 кг. Когда приходит пора обзаводиться потомством, медведица забирается в снежную пещеру. Новорожденные медвежата по размеру похожи на только что родившегося котенка. Пока медвежата не подрастут, медведица не выходит из снежной берлоги. В отличие от бурого медведя, белые медведи в спячку не впадают

- Морж – большое, крупное ластоногое животное. Хотя у моржа острые могучие клыки, сам по себе он безобидный. Клыки ему нужны для того, чтобы выкапывать из ила раковины и съедать их содержимое

- Каких еще животных мы можем здесь увидеть?

Арктика и Антарктида


Льдом и снегом


Северный полюс



Это огромный кусок суши

Льдом

Южный полюс























Морские леопарды, в водах океана – ледяная рыба





Дети рассматривают учебник и называют животных



























Тюлени, поморники, треска

Коммуникативные:

  • Слушать других людей, рассматривать их точки зрения;

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  • Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Прием презентация

Прием работа с книгой, рассказ

Закрепление изученного на уроке

10 мин

Сейчас мы с вами сделаем небольшой тест, проверим вашу внимательность и память. Вам необходимо выбрать правильный ответ на вопрос отметив верный вариант ответа

  1. Могут ли белые медведи питаться пингвинами?

  • Да

  • Нет

  1. Где живут белые медведи?

  • В Арктике

  • В Антарктиде

  1. Где живут пингвины?

  • В холодных районах Земли

  • В жарких районах Земли

  1. Вспомни и запиши самые холодные районы Земли.

Проверка

Выполняют тест

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Прием тестирование

Соотнесение результатов урока с поставленными целями и задачами

3 мин

- Вспомним, какой теме был посвящён урок?

- О каких животных мы сегодня с вами узнали?

- Каждый ученик снимает с доски кружок нужного цвета.

Зелёный – Я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Жёлтый - Настроение хорошее. Мне было трудно, но я справился.

Красный – Задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.


Где живут белые медведи

Коммуникативные:

 Слушать других людей, рассматривать их точки зрения;;

Прием презентация

Заключительный оргмомент

1 мин

Рабочая тетрадь № 1, № 2