Конструкт пробного урока по музыке
по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 36
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Сысоевой Евгении Валерьевны
Дата: 26.05.21
ОО: ЦО «Аксиома»
Класс: 3а
ФИО учителя класса:
ФИО методиста: Суворкова Эльвира Анальевна Оценка____________Подпись _____________
УМК: «Школа России»
Тема урока: Радость к солнцу нас зовёт
Тип урока: совершенствование способов действий (урок закрепления)
Планируемые результаты:
Личностные: формирование уважительного отношения к культуре других народов; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем поискового характера в учебной, музыкально-исполнительской деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности); познавательные УУД (освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии в процессе освоения музыкальной культуры в различных видах деятельности; анализировать звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио- сопровождением, умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и стилевого анализа музыкальных произведений); коммуникативные УУД (готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач); овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в процессе освоения учебного предмета «Музыка»
Предметные: Обучающиеся демонстрируют знание о композиторе (Л. Бетховен). Обучающиеся демонстрируют знание о биографии (Л.Бетховена), особенностях его творчества, знают и исполняют музыкальную композицию "Весёлая песенка»
Цель: формирование познавательных УУД обучающихся посредством актуализации знаний с музыкальным произведением («Ода к радости»)
Задачи:
Воспитательная: формирование уважительного отношения к культуре других народов; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Развивающая: сформировать у обучающихся регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем поискового характера в учебной, музыкально-исполнительской деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности); познавательные УУД (освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии в процессе освоения музыкальной культуры в различных видах деятельности; анализировать звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио- сопровождением, умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и стилевого анализа музыкальных произведений); коммуникативные УУД (готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач); овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в процессе освоения учебного предмета «Музыка»
Образовательная: актуализировать знание о композиторе (Л. Бетховен). Обучающиеся демонстрируют знание о биографии (Л. Бетховена), особенностях его творчества, знают и исполняют музыкальную композицию "Весёлая песенка».
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
· принцип наглядности
· принцип деятельности
· принцип систематичности и последовательности
· принцип креативности
Принципы воспитания:
· создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема
· воспитание через творчество
· формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом и сверстниками
Методы обучения:
· Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;
· Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;).
· Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования)
· Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемной ситуации, творческое задание).
Методы воспитания:
· Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора, пример).
· Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).
· Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).
По уровню включения в продуктивную деятельность:
· объяснительно-иллюстративные
· проблемное изложение изучаемого
· частично-поисковые
Методы развития познавательного интереса:
· формирование готовности к восприятию
· создание ситуаций творческого поиска
Методы контроля и диагностики познавательной деятельности:
· анализ продуктов детской деятельности
· беседа
· наблюдение за практической деятельностью
Методы музыкального обучения и воспитания:
· развития навыков хорового пения (проговаривание текста в ритме песни, пение по куплетам);
· обучения слушанию музыки (методы музыкального обобщения, ретроспективы и перспективы [забегания вперед и возвращения к пройденному];
· метод музыкальной драматургии;
· метод интонационно-стилевого постижения музыки;
· метод активизации деятельности школьников;
· метод активизации процесса восприятия: ритмопластика (дирижирование)
Формы организации деятельности обучающихся:
Обеспечение урока:
1 Информационное обеспечение:
1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
2. 2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. 4-е издание, переработанное. М.: Просвещение, 2012.
3. https://razvivashka.online/tvorchestvo/kompozitor-sergey-prokofev-dlya-detey#i
2 Оборудование:
2.1 Демонстрационное: презентация, аншлаги с темой и целью урока
2.2 Индивидуальное:
Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):
1. Мотивация к учебной деятельности (3минуты)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий.Постановка цели и темы урока (9 минут)
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу (15 минут)
4. Физминутка (2 минуты)
5. Организация контроля и самоконтроля (12 минут)
6. Подведение итогов (4 минуты)
Оформление учебного кабинета, макет доски:
Тема: Цель: | 26 мая Классная работа. проектор | |
Ход урока
Этапы урока, задачи работы | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность учителя | Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный |
1. Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. Формировать у обучающихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция) | Методы обучения: Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию | Здравствуйте ребята, меня зовут Евгения Валерьевна и сегодня урок музыки проведу у вас я! Давайте проверим готовность к уроку, у вас на партах должны лежать учебник, тетрадь, пенал. Все лишнее мы убираем. Сейчас тихонько сядут девочки, еще тише присядут мальчики. На улице у нас прекрасная погода, давайте улыбнемся друг другу, солнышку. И сохраним это хорошее настроение до конца урока. | Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Постановка темы и цели урока. Задача: совместно с обучающимися сформулировать тему и цель урока; актуализировать личный опыт по данной теме у обучающихся. | Методы обучения: Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;). Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха). | Давайте вспомним что вы делали на прошлом уроке. С каким композитором вы знакомились? Можете пользоваться записями в тетради. Верно, С.С.Прокофьев Какое произведение вы слушали? А какую песенку вы исполняли в конце урока? (Веселую песенку) Верно. Сейчас предлагаю немного распеться, а чтобы узнать о чем будет распевка, решите ребус. Отвечаем по поднятой руке. Верно, о самолёте. Теперь давайте, все вместе, но незабываем про посадку, чтобы голос шел красиво и было правильное дыхание. Молодцы ребята, мы с вами распелись. И сейчас я попрошу вас самостоятельно исполнить «Веселую песенку» для того чтобы ее закрепить. *исполнение «Веселой песенки» Замечательно у вас получилось самостоятельно ее исполнить! Молодцы, дружно спели! Итак, сейчас чтобы узнать тему урока, предлагаю открыть учебник на 128 странице. Прочитайте пожалуйста тему урока. Спасибо.(радость к солнцу нас зовет) Итак, у нас с вами есть задачи на урок, но они перепутаны, давайте восстановим их. *восстановление задач 1.Познакомиться с композитором Л.В.Бетховена 2.Прослушать произведение «Ода к радости» 3.Сравнить 1 часть Симфонии №9 и финал «Ода к радости» Верно восстановили задачи! | Личностные: понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности. коммуникативные УУД (готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач). Предметные: знают и исполняют музыкальную композицию "Весёлая песенка». |
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу Задача: усвоение обучающимися знаний испособов деятельности на уровне их применения вразнообразных ситуациях. | Методы обучения: Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;). Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха). По уровню включения в продуктивную деятельность: объяснительно-иллюстративные Методы контроля и диагностики познавательной деятельности: анализ продуктов детской деятельности Методы музыкального обучения и воспитания: метод активизации деятельности школьников. | Итак, давайте приступим к решению 1 задачи. Прочитайте её. Сейчас мы познакомимся с композитором Л. Бетховеном. Для этого я попрошу выйти 1 желающего к доске и прочитать для всех громко и чётко об этом композиторе. Остальные слушают внимательно для того чтобы ответить на вопросы! *Людвиг ван Бетховен – один из величайших композиторов. Родился 16 декабря 1770 года. Отец рано начал обучать Людвига играть на клавесине и скрипке. Уже в семь лет Бетховен первый раз участвует в выступлении. Друзья отца обучают будущего композитора игре на органе и скрипке. В 1796 году Бетховен начинает терять слух, но продолжает писать музыку. Теряя слух, Бетховен все реже выходит на улицу, становится замкнут и угрюм, отказывается от выступлений. С 1819 года для общения с собеседниками, Бетховену пришлось применять бумагу и карандаш. Итак, спасибо, присаживайся. Остальные слушали. Во сколько лет Людвиг первый раз учавствовал в выступлении?(7 лет) В каком году Людвиг начал терять слух? Молодцы! Решили мы с вами 1 задачу?(да) Прочитайте 2 задачу. Сейчас мы с вами прослушаем его произведение под названием «Ода к радости». Чтобы узнать что такое ода, на 128 странице учебника прочитаем определение. *желающий читает. Ода – это песня, она исполнялась на народных праздниках, во время торжественных процессий, восхваляла героев-победителей. Спасибо. Мы узнали что ода это песня. Также мы это произведение будем анализировать для сравнения, для этого у вас на партах лежат таблицы. Кто желает прочитать по каким компонентам мы будем производить анализ? *читают средства музыкальной выразительности – характер,темп,мелодия,регистр | Л.Бетховен «Ода к радости» финал Симфонии №9 | Л.Бетховен Симфония №9 1 часть | Характер | | | Темп | | | Мелодия | | | Регистр | | | Для начала слушаем произведение и думаем какой у него характер,темп, мелодия и регистр в финале. Кто будет готов – может записывать в 1 колонку «Ода к радости», потом проверим. *прослушивание произведения «Ода к радости» Характер - веселый, грустный, радостный… Темп - быстрый, медленный, подвижный, спокойный…. Мелодия - плавная, скачкообразная, поступенная, восходящая, нисходящая…. Регистр – низкий, средний, высокий Итак, кто готов нам прочитать какой у прослшанного произведения характер,темп, мелодия и регистр в финале. *ответы обучающихся Итак, верно вы определили компоненты произведения. | Личностные: формирование уважительного отношения к культуре других народов развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на наличие мотивации к бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; определять наиболее эффективные способы достижения результата в различных видах музыкальной деятельности. коммуникативные УУД (готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих зада) Предметные: Обучающиеся демонстрируют знание о композиторе Л.Бетховен Обучающиеся демонстрируют знание о о биографии Бетховена, особенностях его творчества, сравнивают с два произведения Бетховена. |
4. Физминутка Задача: снять у обучающихся мышечное напряжение. Формировать у обучающихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция | Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение) | Сейчас я вам предлагаю встать и немного отдохнуть, я буду проговаривать слова, а вы повторяйте движения за мной. Мы по лугу прогулялись И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.) Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.) Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети (Присели.) А потом все дружно встали, Великанами мы стали. (Встали.) Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.) Ногами топаем! (Топаем ногами.) Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.) Можете присаживаться на свои места. | Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевая саморегуляция |
| | | |
5. Организация контроля и самоконтроля. Задача: выявление качеств и уровня усвоения обучающимися знаний и способов действий. Формировать у обучающихся: регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контролируют процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом), познавательные УУД (умение устанавливать отношения между данными и вопросом, развивать способность смыслового восприятия материала, умение анализировать полученную информацию, контроль и оценка процесса и результатов деятельности), коммуникативные УУД (выражают свои мысли и чувства в устной форме,; осуществлять самоимоконтроль). | Методы обучения: Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация. Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (созданиеситуации успеха). Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Методы музыкального обучения и воспитания: развития навыков хорового пения проговаривание текста в ритме песни, пение по фразам); обучения слушанию музыки (методы музыкального обобщения, Метод активизации процесса восприятия: ритмопластика (дирижирование) | Итак, какие задачи мы с вами уже решили?(1 и 2) Прочитайте 3 задачу. Приступим к её решению. Перед вами лежит та же таблица. Сейчас мыт с вами слушаем 1 часть симфонии и также определяем компоненты произведения. *обучающиеся слушают 1 часть симфонии и работают с таблицей Итак, давайте проверим.Какой характер у произведения?Темп?Регистр?Мелодия? Верно,спасибо. Вы хорошо можете на слух определять средства музыкальной выразительности произведения. Вы слушали 1 часть и 4 часть симфонии и сравнивали их! Симфония состоит из 4 частей, это больше симфоническое произведение! Какие части симфонии №9 мы с вами проанализировали? Что отличается по средствам музыкальной выразительности у данных частей произведения? Кто автор симфонии №9 ? Какое вам больше понравилось? Чем? Какие чувство вызвала Ода к радости ? Какие чувства в 1 части симфонии? - Сейчас мы повторно прослушаем «Оду к радости» и превратимся в дирижеров будем передавать свои впечатления и настроение от музыки в дирижировании под музыку - Молодцы! Я увидела, что вы постарались передать торжественный характер в движениях рук. Были настоящими дирижерами хора и оркестра. Решили мы с вами 3 задачу?(да) | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем поискового характера в учебной, музыкально-исполнительскойдеятельности) познавательные УУД ( звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио- сопровождением, умение оценивать произведения разных видов искусства, овладев логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и стилевого анализа музыкальных произведений) коммуникативные УУД (готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач) |
6. Рефлексия Задача: подведение итогов деятельности на уроке. | Методы воспитания: Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ). Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха). Методы контроля и диагностики познавательной деятельности: анализ продуктов детской деятельности беседа наблюдение за практической деятельностью. | Итак,урок подходит к концу.Какая была тема урока? Что мы делали решая 1 задачу?2 задачу?3 задачу? С каким композитором познакомились? О чьей музыке мы говорили? Как называлась композиция, с которой мы познакомились? Сейчас, я предлагаю вам оценить себя на уроке. Для этого я предлагаю вам, нарисовать веселое улыбчивое лицо на выданных карточках, если у вас все получалось на уроке, вам было интересно, вы узнали много нового. Грустное лицо, если вам было неинтересно, скучно и ваше настроение на уроке было не очень хорошим. (поднимают карточки, спрашиваю почему нарисовали грустную или веселую улыбку) . Хочу поблагодарить() за активность на уроке,() за громкое чтение для всего класса. Спасибо всем за урок, до свидания! | коммуникативные УУД (готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач); овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями в процессе освоения учебного предмета «Музыка» |