СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт занятия по ПДД для младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по ПДД для обучающихся начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт занятия по ПДД для младших школьников»

ГКОУ СО «Серовский детский дом-школа»















Внеклассное занятие

по правилам дорожного движения для младшего школьного возраста

Тема: «Три волшебных цвета- красный, желтый, зеленый».

Форма: игровой час

















Педагоги: Широкова Л.А.

Герасимова Г.И.



Конструкт занятия


Тема: Три волшебных цвета - красный ,жёлтый, зелёный.

Цель: Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах через знакомство со светофором.

Задачи:

– познакомить детей с понятиями “светофор”; научить правильно переходить улицу по сигналам светофора, сопоставлять сигналы светофора;

– развивать внимательность, наблюдательность, совершенствовать навыки безопасного поведения участников дорожного движения;

– воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, дисциплинированность, ответственность за свои поступки.

Оборудование:

электронная презентация, макеты светофора, настольная игра "Азбука пешехода", "Светофорик", плакаты по ПДД, рабочие тетради " Азбука пешехода", автор Р.П. Бабина, В.Н.Володарская, Е.А. Мальцева, учебные нетбуки.

Основные формы, методы и приёмы работы с детьми.

Демонстрационные методы обучения:

  • Электронная презентация;

  • Плакаты по ПДД.

Практические методы:

  • Изготовление макета «Светофор»,

  • Тест "Проверь себя" (работа на учебных нетбуках).

Игровые методы:

  • игра «Азбука пешехода»;

  • игра «Светофор».

Словесные методы:

  • беседа;

  • загадки;

  • стихи.

Планируемые результаты:

  • Воспитание грамотного пешехода.

  • Умение ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.

  • Снижение процента ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.


Ход занятия:

  1. Актуализация знаний

  • Когда появились правила дорожного движения?

  • Для чего нужны ПДД?

  • Какие правила движения нужно знать пешеходам?

  1. Самоопределение к деятельности (на слайде ребус).

  • Определяем тему занятия "Расшифруй слово"

  • А что вы знаете уже по этой теме?

  • Что ещё вы хотели бы узнать по данной теме?

  • Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

  1. Работа по теме

  1. Введение: как сделать так, чтобы машины и пешеходы не мешали друг другу, чтобы всем было удобно и безопасно;

  2. Беседа: "Светофор - добрый друг и помощник водителей и пешеходов" (роль светофора и значение каждого сигнала светофора);

  3. Писатели о светофоре (о работе светофора хорошо сказал известный всем детям поэт Сергей Михалков, М.Пляцковский).

Итог : Для чего же нужны светофоры?

  1. Виды светофора

- трёхсекционные

- пешеходные светофоры с двумя сигналами:

- знакомство с видами светофора по рабочим тетрадям (используются плакаты с видами светофора, макеты).

  1. Практическая работа (игры с использованием макетов светофора)

- игра "Светофорик";

- игра "Сигналы светофора"

- игра "Мы - пешеходы"

  1. Работа в группах (учащиеся делятся на две группы, им предлагается настольная игра "Азбука пешехода", где они должны пройти безопасный путь, зная ПДД).

  2. Разбор ситуаций (работа в парах), (работа по рабочей тетради по ПДД).

  • При каком сигнале светофора нельзя (можно) переходить улицу?

  • Для кого предназначены светофоры с изображенными на них человечками?

  • Как располагаются сигналы светофора?

  1. Рефлексия

  • Тест "Проверь себя" (работа на индивидуальных учебных нетбуках)

  • Оцени свои знания, используя сигнальные карточки

  1. Подведение итогов

  • Что нового вы узнали по данной теме?