Просмотр содержимого документа
«Консультация "Дети любят рисовать"»
Консультация для родителей
Дети любят рисовать!
Мы до сих пор мало знаем и, недооцениваем возможности маленького человечка. Мир проникает в сознание маленького человека сразу же после того, как он появляется на свет. Краски творят на листе бумаги маленькое чудо. А автор этого чуда – сам ребенок. Удивительное явление искусства – рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции.
Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает координацию. Дети постигают свойства материалов. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего. Даже каракули для ребенка – большая и серьезная работа, которая сдержит большую информацию и смысл. Дети вовсе не безразличны к своему творчеству в любом возрасте. Детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.
Известный педагог И. Дистерверг считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит».



Во время занятий дети совершают открытия, творят. Ведь для них важен сам процесс, а не результат, хотя он тоже радует. Положительные и яркие эмоции захлестывают ребят, они раскрываются и отражают через рисунки свой внутренний мир.

Каждый ребенок в своей жизни начинает рисовать. У одних это остается на всю жизнь, у других спустя несколько лет пропадает интерес, а некоторые дети начинают избегать эти занятия вообще. Почему так происходит? И как надо вести себя родителям, чтобы рисование для школьников приносило радость и способствовало развитию ребенка?
Что надо знать и соблюдать родителям:
•Удивляйтесь, переживайте, радуйтесь вместе со своим ребенком.
•Никогда не смейтесь и не говорите, что ребенок не умеет рисовать.
•Не стоит исправлять и дорисовывать в рисунках ребенка за него.
•Не заставляйте детей рисовать образ по приказу взрослого.
•Сделайте выставку работ, сделанных ребенком. Рисуйте подарки для родных.
Надо обучать детей:
•Экспериментировать с разными материалами для рисования (красками, карандашами, мелками, пальцами, ватными палочками, крупами и пластилином, использовать картон, бумагу).
•Пробовать различные методики нетрадиционного рисования. Нестандартно подходить к образу (даже если сходства не будет вообще).
• Самостоятельно подбирать цвета и краски.
• Каждый раз обсуждать, что он изображает, как и почему выбрал такой цвет.
• Приучать ребенка самостоятельно готовить и убирать свое место.