СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Осенний букет" (стенд). ДОУ

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В старшей возрастной группе дети с большим интересом рисуют с натуры постановочные композиции. В тематике осенних работ наиболее яркими являются: рисование осенних листьев, гроздей рябины, осенних веток в вазе.. В детском обобщении и упрощении рисунка заложен глубокий смысл: отбрасывая многие детали, дети выясняют для себя главные, типичные признаки и свойства предмета. Это важно при рисовании ветвей в вазе с натуры: ведь ребёнок должен проанализировать и передать общее представление об осеннем букете, не отделяя листочки и в то же время суметь передать конкретную форму вазы, детализируя её элементы.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Осенний букет" (стенд). ДОУ»

Консультация для родителей

Мы рисуем осенний букет с натуры

Обучение рисованию нельзя рассматривать только как логическую линию развития: от простого к сложному. Такой взгляд на обучение рисованию ошибочен. Каждый ребенок проходит свой путь творческого развития. Поэтому особое значение приобретает индивидуальная работа с детьми. В процессе проведения любого занятия рисованием педагог должен руководить каждым ребенком, учитывая его особенности и склонности. В старшей возрастной группе дети с большим интересом рисуют с натуры постановочные композиции. В тематике осенних работ наиболее яркими являются: рисование осенних листьев, гроздей рябины, осенних веток в вазе.

Для детей пяти лет характерно интенсивное развитие памяти, внимания, наблюдательности, острый интерес к тому, что их окружает. Возрастают их возможности в изображении окружающего. Поэтому рисование с натуры превращается в интересную игру: по соотношению имеющегося у ребёнка опыта с его возможностями передачи изображения на листе конкретной постановочной композиции.

Опираясь на навыки, полученные в предыдущих группах, дети пяти лет могут научиться изображать знакомые им предметы различной формы, относительно сохраняя соотношения размеров их частей, передавая в рисунке некоторые характерные детали.

Встает задача — учить детей расположению предметов на рисунке соответственно задуманному содержанию так, чтобы изображение было не только понятным, но и выразительным. Ребенку надо подумать, что в рисунке будет главным и как это показать, как организовать поверхность листа, как разместить цветовые пятна.

Еще в предыдущей группе дети рисовали деревья в разные времена года. Кроме деревьев, теперь мы рисуем ветви, цветы несложной формы и интересной окраски. Те или иные растения, появляющиеся в детских рисунках, определяются сменой времен года, разнообразными наблюдениями за жизнью растений в уголке природы и на прогулке. Дети видят, например, что одни и те же лиственные деревья выглядят по-разному осенью и зимой.

Ярких впечатлений от жизни родной природы у детей достаточно; вопрос только в том, какими приёмами легче и выразительнее они могут передать в рисунке свои наблюдения и настроения. Ни в коем случае не надо требовать от детей, чтобы рисунок в точности соответствовал показанной им осенней ветке, пусть у каждого будет своя.

Очень обедняет рисунок использование приема рисования листьев только коротким мазком, так называемым «примакиванием». Малоинтересными в старшей возрастной группе выглядят листочки, нарисованные «круглешками» и похожие на денежки на ветке. В этом возрасте следует обращать особое внимание детей на загораживание одних предметов на рисунке другими; так же и листочки на ветке не могут расправиться: они обязательно будут загораживать друг друга. Однако, некоторые возрастные штампы, перенесённые из средней группы, выглядят иногда очень мило и по-детски непосредственно. И задача педагога не нарушить эту целостность, а дать возможность ребёнку выйти за установленные им самим рамки, перешагнуть эту сдерживающую стереотипную границу и увидеть, «что мир интереснее, чем нам кажется!»

Родителей часто огорчает то, что в рисунке ребенка предмет получается упрощенным, схематичным, непропорциональным. Между тем детям 5-7 лет предъявлять требования полного подобия в рисунке преждевременно. В детском обобщении и упрощении рисунка заложен глубокий смысл: отбрасывая многие детали, дети выясняют для себя главные, типичные признаки и свойства предмета. Это важно при рисовании ветвей в вазе с натуры: ведь ребёнок должен проанализировать и передать общее представление об осеннем букете, не отделяя листочки и в то же время суметь передать конкретную форму вазы, детализируя её элементы.

Цель любого занятия рисованием — развитие творческих сил детей и навыков изображения. Наряду с анализом формы предмета и уточнением знаний о нем педагог должен найти место детской инициативе, воображению, возможности для ребенка выполнить задание, опираясь на свой личный опыт, знания, на свои впечатления, фантазию. Рисование осенних веток с натуры позволяет нам всё это соединить. Сочетание обучения и творческого развития требует большого такта - чтобы одна сторона не подавляла другую. Обратите внимание, как это отображено на представленных детских работах: как живописно и ярко изображены листья, их бурное осеннее красочное «кипение»! Но тут же встаёт вопрос: может ли ребёнок пяти-шести лет самостоятельно прийти к передаче настроения осеннего букета многокрасочным мазком? Или всё-таки необходим параллельный показ педагогом приёмов работы? Использование приема показа — один из наиболее дискуссионных вопросов методики. Есть люди, полностью отвергающие показ из боязни подавления детского творчества. Есть сторонники показа как средства ускоренного обучения детей. Мы считаем показ безвредным, если он не навязывает детям трактовку образа, не ведет к механическому копированию, т. е. к тому же штампу. Чаще всего показ нужен как разъяснение технических приемов работы. Посмотрите, как по-разному дети переносят демонстрируемые педагогом приёмы в свою собственную работу. И с большим удовольствием сказать: «Ты так неповторим осенний букет!»