Сегодня особенно актуальной становится проблема коммуникативной культуры педагогов системы дошкольного образовательного учреждения.
К личности педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Главным и постоянным требованием, предъявляемым к педагогу, является любовь к детям, в педагогической деятельности, наличие специальных знаний, широкая эрудиции, педагогическая интуиция, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами воспитания детей.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов «Роль коммуникативной культуры в профессиональной деятельности педагога»
Консультация для педагогов
«Роль коммуникативной культуры в профессиональной деятельности педагога»
Выполнила:
Чиркова Анна Яковлевна
Сегодня особенно актуальной становится проблема коммуникативной культуры педагогов системы дошкольного образовательного учреждения.
К личности педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Главным и постоянным требованием, предъявляемым к педагогу, является любовь к детям, в педагогической деятельности, наличие специальных знаний, широкая эрудиции, педагогическая интуиция, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами воспитания детей.
Особая роль отводится позиции педагога в общении, которая характеризуется признанием воспитанника как равного партнера в условиях сотрудничества, ориентацией на интересы ребенка и перспективы его развития. Воспитатели стараются создать в группе такую педагогическую ситуацию, которая позволяет воспитаннику самовыразиться, рассказать или доказать что-то и взрослым и остальным участникам коммуникативной деятельности. Тогда ребенок оказывается в центре внимания, становясь субъектом речи, с его потребностями, интересами, отношением к содержанию и форме порожденного им текста или высказывания.
Но для того, чтобы ввести воспитанника в активную речевую ситуацию и научить его ориентироваться в ней, необходимо повышать уровень коммуникативной культуры педагога до необходимости видеть в ребенке личность.
Педагогическая деятельность предполагает общение постоянное и длительное. Поэтому педагоги с неразвитой коммуникабельностью, быстро утомляются, раздражаются и не испытывают удовлетворения от своей деятельности в целом.
Воспитанники, прежде всего, высоко ценят интеллигентность и деликатность воспитателя, т.е. его умение быть вежливым, корректным, щадить самолюбие детей, сочувствовать им, быть искренним, незлопамятным. Педагогический этикет предполагает договоренность о том, что считать принятым в поведении и деятельности, а что - непринятым.
Воспитанники быстро учатся оценивать, деликатен ли воспитатель, насколько его требовательность и принципиальность соблюдается им самим в общении со своими коллегами, родственниками воспитанников, воспитанниками.
Воспитатель должен заметить и учесть особенности воспитанника, которые мешают или помогают ему, и соответственно реагировать на них, потому что объектом труда данной профессиональной группы является не какой-либо объект, а человеческая индивидуальность во всей ее неповторимости. Воспитатель постоянно включен в процесс общения, предусматривающий разнообразные и многоплановые отношения с детьми, коллегами, родителями. В связи с этим, существует реальная потребность современного общества в специалистах, способных к постоянному развитию своих личностных качеств, духовного мира, профессионализма, умеющих с максимальным эффектом использовать свои природные возможности, развивать общую и коммуникативную культуру.