Вода поистине оказывает магическое воздействие на человека. Это касается как малолетнего, так и на взрослого контингента. И, очевидно, такому частному бытовому наблюдению есть глубокое научное обоснование.
Демонстрация известных свойств воды как жидкости привлекает и способно захватывать всё внимание человека. Прозрачность и относительная "тягучесть", высокая способность занимать всё предоставляющееся (свободное) пространство, возможность регулирования температурного режима применительно к условиям окружающей среды и другие свойства воды служат основой для содержания целого ряда развивающих игровых заданий для детей.
Дети 3-5 лет способны успешно продвигаться в познании Мира через внимательное и осознанное "включение" в игры с водой. Особенно это проявляется благодаря настойчивому и последовательному управлению действиями ребёнка со стороны взрослого (педагога, родителя). В связи с этим, помощь специалиста физической культуры и воспитателям, и родителям имеет самостоятельную высокую ценность.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему: "Родители и ребёнок 3-5 лет: игры с водой"»
Консультация для родителей на тему:
«РОДИТЕЛИ И РЕБЁНОК 3-5 ЛЕТ: ИГРЫ С ВОДОЙ»

Маленький рыбак
Родитель бросает в тазик «рыбки» - камешки, кубики, тряпочки, губки, пуговицы, резиновые и пластмассовые игрушки, фишки от настольных игр. Ребенку выдается «удочка» - половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок "сачком" - для этого подойдет дуршлаг или сито.
Брызгалка
В пробке пластиковой бутылки проделать несколько дырочек, заполнить бутылку водой и дать получившуюся брызгалку ребенку. С помощью данной брызгалки можно рисовать разнообразные узоры на дорожках, брызгать на дальность - тогда главной целью будет выпустить самую длинную струю. А можно стрелять из брызгалки в цель, развивая тем самым меткость.
Отожми меня!
Родитель даёт ребёнку губку и ведро с водой и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.
Утонет или нет?
Ребёнку понадобятся разные мелкие предметы: камешки, кубики, тряпочки, губки, пуговицы, резиновые и пластмассовые игрушки, фишки от настольных игр. Опуская по очереди различные предметы, ребёнок наблюдает, погружаются ли они в воду. Затем можно предложить ребенку сгруппировать предметы - в одну сторону те, которые тонут, и в другую – не тонут. После этого родитель просит ребёнка назвать предметы, которые не тонут (которые тонут и которые тонут после намокания).
Вода принимает форму
Ребенок наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Родителям стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.
Лейся, лейся…
Родитель даёт ребёнку воронку, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. Из ведра с водой с помощью стакана ребенок наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее.
Учимся измерять
Ребёнку понадобится небольшая миска, кувшин и черпак. Родитель просит ребёнка заполнить миску и кувшин водой, используя черпак. Для сравнения ёмкостей родитель и ребёнок считают, сколько черпаков с водой уместится в миску и кувшин.
Поиск сокровищ
Сначала родитель даёт ребёнку несколько игрушек, которые он рассматривает и ощупывает. Затем игрушки опускаются в таз с водой, а ребёнку повязкой (шарфом) завязываются глаза. Ребёнок старается отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.