СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема: "Развитие мелкой моторики у младших школьников с нарушениями речи"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема: "Развитие мелкой моторики у младших школьников с нарушениями речи"»

Консультация для родителей от учителя-логопеда «Развитие мелкой моторики у младших школьников с нарушениями речи»


Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию консультацию «Развитие мелкой моторики у младших школьников с нарушениями речи»
Одной из ключевых задач в работе с младшими школьниками является развитие мелкой моторики.  Мелкая моторика тесно связана с речевым развитием, поскольку координация мелких движений рук способствует развитию фонематического слуха, формированию словарного запаса и коррекции речевых нарушений.  Вот несколько рекомендаций и упражнений, которые помогут развить мелкую моторику у детей.
Зачем нужна мелкая моторика?
1.Связь с речью: мелкие движения рук способствуют развитию связной и выразительной речи. 
2.Координация: укрепление мышц рук и пальцев улучшает координацию движений. 
3.Внимание и концентрация: упражнения на развитие мелкой моторики требуют сосредоточенности, что в свою очередь способствует формированию навыков концентрации.
Упражнения для развития мелкой моторики
Пластилин и глина:
• Лепка различных фигур (шарики, животные, геометрические фигуры);
• Создание бусинок из пластилина, раскатав их между пальцами.
Аппликации:
• Вырезание фигурок из бумаги и их наклеивание;
• Создание коллажей с использованием различных материалов (ткань, пуговицы, природные материалы).
Игры с мелкими предметами:
• Перекладывание мелких предметов (бусинок, пуговиц) из одной емкости в другую;
• Сортировка по цвету или размеру.
Плетение и нанизывание:
• Нанизывание бус на нитку или шнурок;
• Игры – шнуровки;
• Плетение из бумаги, ниток или специальных наборов.
Краски и кисти:
• Рисование кисточками, пальцами – это также развивает координацию.
• Раскрашивание и закрашивание (штриховка фигур, обведи по образцу, соедини по точкам и т.д.);
• Нетрадиционные способы рисования (ладошками, пальчиками, с помощью трафаретов, рисование по песку, по крупе и т.д.);
• Графомоторные упражнения;
• Раскрашивание по точкам, что развивает концентрацию и аккуратность.
Логические игры:
• Настольные игры, которые требуют использования рук (например, «Дженга», «Твистер»);
• Пальчиковый театр;
• Пазлы, конструкторы, LEGO.
Советы для родителей
Создайте игровую атмосферу:
Все занятия должны быть интересными и увлекательными. Вовлекайте детей в игры, делайте их совместными.
Регулярность:
Занимайтесь развитием мелкой моторики регулярно, хотя бы несколько минут в день.
Индивидуальный подход:
Обратите внимание на интересы и предпочтения вашего ребенка. Выбирайте упражнения, которые ему нравятся.
Поощрение и поддержка:
Хвалите ребенка за успехи и достигнутые результаты, это поможет повысить его самооценку.
Заключение
Развитие мелкой моторики – это важный аспект в коррекции речевых нарушений. Поддерживайте своего ребенка, активно участвуйте в его речевом развитии. Успехов вам и вашим детям!