Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей по эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей по развитию эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста
Работа по эстетическому воспитанию дошкольников имеет различные формы, основными из них являются занятия по изобразительной и художественно-речевой деятельности, экскурсии и беседы, в процессе которых дети приобщаются к искусству, художественной литературе, а также организованная самостоятельная деятельность, где каждый ребёнок может проявить творческую инициативу, реализовать воображение.
Эстетическое восприятие предполагает наличие у ребёнка широкого круга ассоциаций, возникших на основе опыта. Чем больше ребёнок накапливает знаний о природе, тем богаче и ярче становится его воображение, без которого немыслима творческая деятельность. А поэтическое слово помогает ребёнку обобщить впечатления от наблюдений.
На шестом году жизни дошкольники уже имеют некоторый опыт восприятия образов живой природы, им понятны простые иллюстрации к стихам, несложные репродукции. Знакомя детей с небольшим поэтическим произведением, в котором описан знакомый детям образ или несложная картина природы, и одновременно демонстрируя яркую иллюстрацию к нему. Такое комплексное воздействие эмоциональных, зрительных и слуховых образов способствует развитию у детей эстетического восприятия.
К семилетнему возрасту детям доступно рассматривание двух-трёх иллюстраций или репродукций, которые отражают лишь сходный пейзаж, причём описание его может быть представлено в двух-трёх стихотворениях. Таким образом, у детей развивается умение сравнивать художественные произведения между собой и сопоставлять их с уже имеющимися у них или заложенными в поэтических строках представлениями о каком-либо природном явлении.
Со старшими дошкольниками возможно чаще проводить экскурсии в природу. Живое наблюдение природы подготавливает восприятие её в стихах. Поэтому необходимо формировать у каждого ребёнка тёплое, трепетное, любовное отношение к образам природы, умение чувствовать её красоту и совершенство. Важно показать детям образец гуманного отношения ко всему живому.
Таким образом, развитое эстетическое восприятие у детей способствует более глубокому познанию реальной действительности, природы, на котором базируется и детское творчество.