Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Тренируем память и развиваем речь» Мнемотаблица – мой помощник»
Консультация для родителей
«Тренируем память и развиваем речь»
Мнемотаблица – мой помощник
Слово мнемотехника произошло от древнегреческой покровительницы памяти — Мнемозины. Это направление в развитии детей стало очень популярно. Ранее его использовали в большей части в ораторском искусстве, для возможности поправки речи, сейчас техника используется значительно обширнее. Благодаря использованию уникальных таблиц, педагоги решают следующие проблему у детей: развитие памяти, сохранения и запоминания информации; развитие логического мышления; становление речи, в частности улучшение дикции, произношения звуков; помогает ребенку научиться правильно формировать свои мысли и составлять предложения.
В развитии ребенка важна последовательность. Обучение по мнемотехнике должно происходить поэтапно, тогда оно сможет принести наиболее эффективные результаты. Первым этапом обучения для самых маленьких дошкольников являются мнемоквадраты. Такая картинка представляет собой нанесенное изображение, которое обозначает одно слово или словосочетание, например: дом, дерево, цветок и т.д. Когда ребёнок освоил мнемоквадраты, воспитатель усложняет задание, демонстрируя мнемодорожки. Они представляют собой таблицу, состоящую из четырёх картинок. По изображению ребенок может составить 2-3 простых предложения.
Как правильно заниматься с ребёнком дома?
Заниматься по мнемотехнике с ребенком можно и даже нужно не только в детском саду, но и дома. Для того, чтобы ваши занятия были успешными следует придерживаться определённых рекомендаций:
все должно происходить в форме игры, ни в коем случае не заставляйте ребенка, его нужно заинтересовать, тогда процесс станет увлекательным и пойдет быстрее;
последовательность, не нужно сразу начинать с таблиц, начните с мнемоквадратов, потом дорожек и лишь после освоения этого материала переходите к более сложным задачам;
Пример мнемотаблицы для заучивания стихотворения
(старший дошкольный возраст)
Стихотворение Е.Трутневой «Осень»
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах,-
Это платье золотое
У берёзы на плеча.
Утром мы во двор идём,-
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят.. летят.. летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
Пример мнемотаблицы для сочинения сказки или рассказа
«Сказка про Деда Мороза»
Жил был Дед Мороз. Он жил в лесу, в ледяном домике. Пригласили его ребята на праздник в детский сад. Они написали ему письмо. Прочитал Дед Мороз приглашение и стал собираться в дорогу. Он взял с собой мешок с игрушками. А там: конфеты, апельсины, орехи,.. Сел он в санки, запряжённые тройкой лошадей и отправился в дальний путь. Дорога проходила через лес, через горы, через сугробы, через овраги.
Подъехал Дед Мороз к мосту, а он сломан. Хотел Дед Мороз его посохом волшебным исправить, да …забыл, когда собирался его. Что делать? Вдруг слышит кто-то его зовёт.. А это рыбка золотая. Говорит она: «Не печалься, Дед Мороз! Я тебе помогу» И вернула рыбка волшебный посох. Образовался Дед Мороз, стал благодарить рыбку. А она ему и говорит: «Не надо мне твоих благодарностей , лучше возьми меня с собой к ребятам в детский сад на праздник. Налил Дед Мороз в варежку воды, положил туда золотую рыбку и понёс к ребятам. Прибыл он в детский сад, подарил всем ребятам подарки, а рыбка исполнила все желания.