Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»»
Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста!»
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей играет важнейшую роль для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идет усвоение правил и норм поведения, вхождение малыша в мир взрослых. Период раннего детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков.
В группу приходят очень разные малыши. Кто-то из них самостоятельно пользуется горшком, а кто-то категорически отказывается с ним дружить, некоторые детки едят ложкой, другие же приучены только к бутылочке или с большим удовольствием копаются в своей тарелке руками.
Почему же так происходит?
Самые первые представления о культурно–гигиенических навыках ребенок получает именно в семье. Заботливые родители начинают приучать малышей к аккуратности и самостоятельности буквально с пеленок.
Малыш за столом.
Одним из первых навыков является навык аккуратного приема пищи. Малыша сразу надо приучать к активному участию в процессе еды. Ребенка старше полутора лет желательно кормить за столом.
Желательно, чтобы прием пищи проходил на уровне высокого сервиса: на стол поставьте хлебницу, бумажные салфетки в салфетницах ,красивую посуду. Все это привлекает внимание ребенка и повышает аппетит.
Малыш умывается.
Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры - потребность, привычка. Покажите ребенку предметы личной гигиены (полотенце, расческа, носовые платки).Учите детей (с помощью взрослого) мыть лицо и руки, самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место.
●Малыш одевается и раздевается.
При одевании и раздевании также необходимо давать возможность детям в какой-то степени действовать самостоятельно (снимать одежду, обувь, знать порядок одевания, раздевания и аккуратно складывать снятую одежду).
Малыши до трех лет испытывают удовольствие, что они сначала выполняют действия с взрослым, а потом самостоятельно.
Одинаковые требования к правилам гигиены и навыкам самообслуживания в детском саду и дома, приводят к лучшему запоминанию и закреплению полезных привычек.