СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация "Если ребенок не хочет заниматься серьезными делами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Если ребенок не хочет заниматься серьезными делами"»



Если ребенок не желает заниматься «серьезными делами


     Следует сразу оговориться: у детей и взрослых совершенно разные представления о том, что серьезно и важно, а что бесполезно и бестолково.
     

Если, на взгляд взрослых, ребенок не желает учиться считать, запоминать буквы, сидя на диване под вашим бдительным присмотром, оставьте его в покое - это не ребенок не желает заниматься серьезными вещами, это вы предъявляете ему неправомерные требования.

Посмотрите, как он играет в песке, с куклами, машинками или солдатиками. Спросите, сколько у него солдатиков, кукол, куличиков. Называет число? Считает? Вы этого и хотели. Но вот если ребенок не играет! Это проблема, тревога!

Как предотвратить проблему

  • Не навязывайте ребенку свое представление о том, что и когда он должен делать.

  • Если вы хотите чему – либо его научить, посмотрите, во что он играет, включитесь в игру и вместе с ним научитесь «важному делу».

  • П озволяйте ребенку вдоволь играть с другими детьми, сверстниками, более старшими и младшими. Совместная игра – хорошая школа. Если вы боитесь, что старшие научат дурному. Вспомните, что еще никому и никогда не удавалось изолировать от негативных явлений жизни. Важно не то, чтобы ребенок никогда не увидел плохого от других, а то, чтобы он умел противостоять дурному. Это возможно, если вы научили ребенка самоуважению.

  •  Позаботьтесь, чтобы у ребенка своевременно появились соответствующие его возрасту и интересам игры. Дело не в количестве, а в их развивающем действии. Не надейтесь, что ваша задача будет выполнена во время покупки. Играйте вместе.

  • Х отите, чтобы ребенок много знал, - подбирайте правильно книги. Для дошкольника, пока он сам не научился читать, важен не столько текст, сколько иллюстрации, которые он может сам осмысливать проговаривать. Речь, конечно, не о комиксах, страшилках, а о хороших детских энциклопедиях.