Если ребенок не желает заниматься «серьезными делами Следует сразу оговориться: у детей и взрослых совершенно разные представления о том, что серьезно и важно, а что бесполезно и бестолково. Если, на взгляд взрослых, ребенок не желает учиться считать, запоминать буквы, сидя на диване под вашим бдительным присмотром, оставьте его в покое - это не ребенок не желает заниматься серьезными вещами, это вы предъявляете ему неправомерные требования. Посмотрите, как он играет в песке, с куклами, машинками или солдатиками. Спросите, сколько у него солдатиков, кукол, куличиков. Называет число? Считает? Вы этого и хотели. Но вот если ребенок не играет! Это проблема, тревога! Как предотвратить проблему Не навязывайте ребенку свое представление о том, что и когда он должен делать. Если вы хотите чему – либо его научить, посмотрите, во что он играет, включитесь в игру и вместе с ним научитесь «важному делу». П озволяйте ребенку вдоволь играть с другими детьми, сверстниками, более старшими и младшими. Совместная игра – хорошая школа. Если вы боитесь, что старшие научат дурному. Вспомните, что еще никому и никогда не удавалось изолировать от негативных явлений жизни. Важно не то, чтобы ребенок никогда не увидел плохого от других, а то, чтобы он умел противостоять дурному. Это возможно, если вы научили ребенка самоуважению. Позаботьтесь, чтобы у ребенка своевременно появились соответствующие его возрасту и интересам игры. Дело не в количестве, а в их развивающем действии. Не надейтесь, что ваша задача будет выполнена во время покупки. Играйте вместе. Х отите, чтобы ребенок много знал, - подбирайте правильно книги. Для дошкольника, пока он сам не научился читать, важен не столько текст, сколько иллюстрации, которые он может сам осмысливать проговаривать. Речь, конечно, не о комиксах, страшилках, а о хороших детских энциклопедиях. |