Что должен знать и уметь ребенок 6 – 7 лет
Школа... Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители с этим словом. Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Чтобы ребёнок смог включиться в учебный процесс, он должен достигнуть определённый уровень умственного развития.
Математика
• уметь соотносить цифру с количеством предметов, различать количественный и порядковый счёт; уметь считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, называть предыдущее и последующее числа, писать цифры от 0 до 9; ориентироваться в счёте в пределах 20, считать до 100 десятками; уметь решать простые примеры на сложение и вычитание; знать состав чисел в пределах десяти; уметь сравнивать числа, используя знаки ,
Русский язык (основы грамоты, развитие речи)
• различать понятия «звук» и «буква»; соотносить звуки с соответствующими им буквами; знать характеристики звуков: согласные и гласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, уметь анализировать звуки в словах; выделять звуки в начале, в конце и в середине слова; составлять, записывать и читать слоги и слова; делить слова на слоги, ставить ударение, определять количество звуков и букв в слове; различать слова, обозначающие предметы, признаки предметов и действия; строить словосочетания и предложения; иметь представление о повествовательных, вопросительных и восклицательных предложениях; пересказывать текст; составлять рассказ по картинкам, придумывать и рассказывать продолжение или начало истории; знать наизусть несколько стихотворений; уметь повторять скороговорки и отгадывать загадки; читать и понимать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.
Внимание
• выполнять задание до конца, не отвлекаясь; находить до 10 отличий между двумя картинками; находить одинаковые предметы из ряда подобных; находить фрагменты картинок; проходить лабиринты из линий взглядом; находить несоответствия в рисунках.
Память
• запоминать до 9 предметов в течение 30 секунд; запоминать и повторять ряд слов (из 10 слов ребёнок должен повторить 5 - 6); запоминать и повторять по памяти фразы, произнесённые 1 - 2 раза; запоминать ряд цифр (до 6); запоминать картинку, а затем отвечать на вопросы по ней.
Логика
• подбирать логические пары предметов (гнездо — птица, молоток — гвоздь); подбирать недостающий фрагмент картинки, объясняя свой выбор; находить закономерности в логических цепочках; определять последовательность событий; складывать картинку из 12 - 15 частей.
Мелкая моторика
Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета. Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе. Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки. Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
Окружающий мир
Называть свое имя, отчество и фамилию. Называть имя, отчество и фамилию своих родителей. Знать название своего города (села). Знать название столицы Родины. Знать свой домашний адрес и город, в котором живет. Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям. Называть времена года, части суток, дни недели, месяцы; знать их количество и последовательность. Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы. Уметь описывать, что происходит с природой в то или иное время года. Ориентироваться во времени. Иметь представление о природных и погодных явлениях. Знать основные цвета, основные геометрические фигуры. Отличать хищных животных от травоядных. Отличать перелетных птиц от зимующих. Отличать садовые цветы от полевых. Отличать деревья от кустарников. Уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей.
Уметь ориентироваться в пространстве. Знать понятия «право – лево», «впереди, позади, слева, справа, вверху, внизу, из, под, над, на и т.д.»
Уметь рассказать, чем он любит заниматься.
Вот такой большой багаж знаний и умений должен быть накоплен к первому классу.