СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контекстные задачи как способ повышения учебной мотивации одарённых учащихся на уроках химии.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контекстные задачи как способ повышения учебной мотивации одарённых учащихся на уроках химии.»

Контекстные задачи как способ повышения учебной мотивации одарённых учащихся на уроках химии.


Одарённые дети - незаурядные дети. Очень важно разглядеть в ребёнке эту искорку незаурядности, но не менее важно создать условия для того, чтобы из этой искры разгорелось настоящее пламя.

Одарённые дети проявляют большой интерес к исследовательской и поисковой деятельности.

Методы и формы работы с одаренными учащимися на уроках должны сочетаться с методами и формами работы с остальными учащимися, но в то же время должны способствовать развитию внутреннего потенциала одарённого ребёнка.

Существует множество форм работы с одарёнными детьми. В целях повышения мотивации учащихся к углублённому изучению химии важно показать, что химия – это наука, которая является частью нашей жизни.

Одним из средств развития индивидуальных способностей одарённых учащихся на уроках химии является использование контекстных задач - творческих, расчётных или экспериментальных. Контекстные задачи могут быть практико-ориентированными или историческими.

Такие задачи развивают творческие способности одарённых детей, логическое мышление, умение искать, анализировать, систематизировать информацию, выбирать способ действия в той или иной ситуации, применять предметные знания, умения и навыки в реальной жизненной ситуации.

Контекстные задачи можно использовать при изучении любой темы, на разных этапах урока: для мотивации учебной деятельности учащихся, актуализации знаний, первичной проверки понимания, обобщения и систематизации знаний и др.




Примеры использования контекстных задач

Тема урока

Класс

Задачи

1

Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества в растворе. Расчет массовой доли растворенного вещества в растворе.

8

Раствор Люголя.

В начале XX века появился раствор Люголя, содержащий в 17 мл воды 1г йода и 2г йодида калия. Этим раствором смазывали слизистую оболочку горла и полости рта при воспалениях (ангине, стоматите и др.). Рассчитайте массовые доли йода и йодида калия в растворе Люголя. (Аликберова Л.Ю. , Рукк Н.С. Полезная химия: задачи и истории)

2

Углерод: физические свойства.

Аллотропия углерода: алмаз, графит, карбин, фуллерены. Химические свойства.

9

Ошибка властителя Лахора

Властитель индийского города Лахора по имени Ранжит-Сингх в 1811 г. хвастался перед другими владыками Индии, Персии и Афганистана, что его голубой алмаз не подвержен действию никаких жидких веществ. Афганский шах Шуджа сказал, что готов поспорить (а ставка в споре – сам голубой алмаз), что его придворный факир-алхимик может за сутки уменьшить массу алмаза, погрузив его в жидкий «алкагест» (мифический универсальный растворитель). Предложение было принято, и придворные двух властителей уселись вокруг сосуда с «алкагестом», куда был погружен алмаз. Вскоре стало заметно, что камень покрылся пузырьками, а жидкость стала желтой. По истечении суток алмаз снова взвесили, и оказалось, что он потерял в весе около 1 карата (0,2 г). К огорчению Ранжит-Сингха, алмаз пришлось отдать шаху Шудже. Правда, через два года силой оружия алмаз был возвращен в Лахор, но это уже другая история... Какой состав имел «алкагест»?

(Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. Занимательные задания и эффектные опыты по химии)


3

Белки как природные биополимеры. Состав и строение белков. Химические свойства белков: гидролиз, денатурация. Превращения белков пищи в организме. Биологические функции белков.

10

Бобовые - источники белка.

Источниками белка могут служить не только такие продукты, как мясо, рыба, яйца, творог, но и растительные, например плоды бобовых(горох, фасоль, соя, арахис, которые содержат до 22-23% белков по массе), орехи и грибы. Какая масса бобовых (например, фасоли) требуется, чтобы обеспечить дневную потребность в белках семьи из 4 человек (в семье двое взрослых и двое детей)? Примите норму потребления белков для взрослых-200г, для детей-150г в день. Считайте, что белки составляют 22% от массы фасоли. (Аликберова Л.Ю. , Рукк Н.С. Полезная химия: задачи и истории)

4

Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.

11

Муравьиная кислота.

Почему место муравьиного укуса чешется и болит? От муравьиной кислоты, которая попадает в ранку. Эта кислота - слабая и в водном растворе диссонирует не полностью. Рассчитайте рН в 5%-м растворе муравьиной кислоты, если степень её диссоциации составляет 0,01%, а плотность равна1012 г/л. (Аликберова Л.Ю. , Рукк Н.С. Полезная химия: задачи и истории)