1.Пояснительная записка.
Данная программа разработана на основании следующих нормативных актов и учебно-методических документов:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
Примерная основная образовательная программа основного общего образования(одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72).
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39);
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994);
Приказ Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» ;
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 09.06.2015 г. №405 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2015-2016 учебный год»;
Письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
Устав школы, утверждённый Постановлением Главы Администрации Каменского района;
Положение опромежуточной аттестации обучающихся МБОУ Плешаковской ООШ Каменского района Ростовской области;
Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ.
2.Планируемые результаты учебного предмета
Обучение немецкому языку в 7 классе направлено на достижение следующих результатов:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
- приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
- самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;
- осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие
(гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
На данном этапе планируется достижение следующих предметных результатов:
в коммуникативной сфере:
• коммуникативная компетенциявключающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- участие в полилоге;
- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своей школе, Родине, проблемах экологии;
- сообщение кратких сведений о своём городе/селе;
- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;
- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов, выделяя для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксируя её;
- восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/сообщение/рассказ);
чтении:
- чтение аутентичных текстов преимущественно с пониманием основного содержания;
- чтение аутентичных текстов с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменной речи:
- заполнение анкет ;
- написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
- краткое изложение результатов проектной деятельности;
• языковая компетенция
- применение правил написания немецких слов, изученных в 6 классе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;
- соблюдение правильного ударения;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков;
• социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;
• компенсаторная компетенция:
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;
в познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом;
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изученной в 6 классе тематики;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
в ценностно-мотивационной сфере:
- представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры;
в трудовой сфере:
- умение планировать свой учебный труд;
в эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
в физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
3.Содержание учебного предмета
(105 часов)
Предметное содержание речи
Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)
А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Я и мои друзья.
Воспоминания о летних каникулах.
Распорядок дня. Еда.
Здоровье. Гигиена.
Внешность.
Досуг. Хобби. Как для всего найти время?
Покупки. Одежда.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково?
Немецкие школы. Какие они?
Любимые и нелюбимые учебные предметы.
Коллективные поездки по своей стране — одна из традиций
немецкой школы.
Спорт и другие увлечения.
Чтение — вот лучшее учение.
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Что понимают немецкие и российские школьники под
словом «Родина»?
О чем рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии.
Некоторые общие сведения об этих странах, их природе.
Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.
Транспорт. Посещение кафе, ресторана.
Жизнь в селе имеет свои прелести.
Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных?
Каталог наиболее распространенных ситуаций
общения и социальных ролей
1. Изучать иностранные языки (немецкий, русский) нелегко: даем друг другу советы, как это лучше делать | — « — |
2. На улице немецкого города: у тебя нет часов — спроси прохожего, который час | Я-роль. Прохожие: взрослые, сверстники |
3. Репортер приходит в школу (немецкий в российскую и наоборот) и берет интервью у школьников (учителей): как проходит рабочий день, как они проводят свободное время, чем увлекаются | Репортер, школьники, учителя |
4. Совместные классные поездки по своей стране — традиция немецкой школы. Школьники вместе с российскими гостями обсуждают возможные маршруты, внося предложения и обосновывая их | Немецкие, российские школьники, учителя |
5. Российские гости интересуются, что в том или ином городе можно посмотреть, посетить | — « — |
6. Ты и твой немецкий друг пытаетесь по плану ориентироваться в незнакомом городе | Я-роль. Немецкий/ая друг/подруга |
7. Ты в незнакомом немецком городе обращаешься к прохожим (в справочное бюро, к полицейскому), чтобы узнать, как пройти (проехать) к почтамту | Я-роль. Прохожие, служащая справочного бюро, полицейский |
8. Немецкие и российские школьники покупают еду в продовольственном магазине, заказывают ее в ресторане (кафе) | Школьники, продавец, официант |
9. Путешествие в мир книг — увлекательное дело. Немецкие и российские школьники расспрашивают друг друга, кто что (о чем) охотно читает | Немецкие и российские школьники |
10. Отгадываем по рисунку (внешности, одежде) известных литературных персонажей | — « — |
11. В молодежном центре мы знакомимся с детьми не только из Германии, но и из других немецкоязычных стран, в частности из Австрии, Швейцарии | Немецкие, российские, австрийские и швейцарские школьники |
12. Расспрашиваем новых друзей об их странах | — « — |
13. Рассматриваем проспекты немецких, австрийских и швейцарских городов и обмениваемся мнениями | — « — |
14. Показываем проспекты (фото) наших городов и даем советы, куда поехать, что посмотреть | — « — |
15. Ты приглашаешь зарубежных друзей приехать в твой город и рассказываешь о нем | Я-роль. Зарубежные школьники |
16. Объясни младшему брату твоего немецкого друга, который у тебя в гостях, где в твоем городе можно переходить улицу, где нет. Объясни, что означают наиболее распространенные дорожные знаки | Я-роль. Немецкие дети |
17. В деревне (в селе) тоже есть много интересного. Группа российских и немецких школьников: каждый высказывает свое мнение и обосновывает его | Российские, немецкие школьники |
18. Твой немецкий друг хочет стать зоотехником (агрономом) и говорит тебе об этом. Спроси почему | Я-роль. Немецкий/ая друг/подруга |
19. Твоя немецкая подруга хочет стать сельской учительницей. Поинтересуйся почему. Скажи, кем хочешь стать ты | — « — |
20. Твой немецкий друг хочет провести каникулы в деревне. Поинтересуйся, что он будет делать. Выскажи свое мнение и расскажи о своих планах | — « — |
21. Ты знакомишься с немецкими сельскими школьниками. Поинтересуйся, как они проводят свой досуг | Я-роль. Немецкие сельские школьники |
22. Ты посещаешь с немецким другом картинную галерею (выставку), выскажись о картине, которая тебе понравилась (не понравилась) | Я-роль. Немецкий/ая друг/подруга |
23. Мы обсуждаем с немецкими друзьями проблемы экологии: каждый говорит о состоянии своего города (села) и о том, что можно сделать для охраны окружающей среды | Я-роль. Российские, немецкие школьники |
24. Ты в гостях у немецкого друга. Ты жалуешься, что у тебя болит голова (зуб). Он предлагает тебе градусник и советует принять лекарство | Я-роль. Немецкий/ая друг/подруга |
25. Обсуди с немецким другом, что надо делать, чтобы быть здоровым и сильным. Он согласен (не согласен) | — « — |
26. Немецкий репортер у вас в школе. Интересуется, как у вас обстоит дело со спортом, бывают ли соревнования | Я-роль. Немецкий/ая друг/подруга. Репортер |
27. Твой немецкий друг увлекается спортом, а у тебя другие увлечения. Каждый старается убедить другого, что его увлечение более интересно | Я-роль. Немецкий/ая друг/подруга |
4.Календарно-тематическое планирование
7 класс
№ п\п | Тема урока. Ведущая задача урока. | Кол-во часов | Дата | Причина корректировки |
План | Факт |
Раздел 1: После каникул (7 часов) |
1 | Встреча в школе после летних каникул. Развитие навыков аудирования. | 1 | 01.09 | | |
2 | Как ты отдохнул на каникулах? Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 05.09 | | |
3 | Где отдыхают немецкие школьники в Германии? Развитие навыков поискового чтения. | 1 | 06.09 | | |
4 | Где можно отдохнуть в нашей стране? Развитие навыков монологической речи. | 1 | 08.09 | | |
5 | Где говорят по-немецки? Развитие навыков изучающего чтения. | 1 | 12.09 | | |
6 | Что интересного в Европе и России? Развитие навыков аудирования. | 1 | 13.09 | | |
7 | Урок обобщающего повторения. Развитие навыков аудирования. | 1 | 15.09 | | |
Раздел 2: Что мы называем Родиной? (19 часов) |
8 | Что такое Родина для каждого из нас? Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 19.09 | | |
9 | Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. Развитие навыков информативного чтения. | 1 | 20.09 | | |
10 | Европа как общий дом для людей. | 1 | 22.09 | | |
Развитие навыков аудирования. | | | | |
11 | Общая Европа – что это? Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 26.09 | | |
12 | Где мы чувствуем себя дома? Развитие навыков письменной речи. | 1 | 27.09 | | |
13 | Учимся давать советы. Развитие навыков монологической речи. | 1 | 29.09 | | |
14 | Что думают дети о людях разных стран? Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 03.10 | | |
15 | Что значит родина для наших друзей? Развитие навыков аудирования. | 1 | 04.10 | | |
16 | Что пишут наши немецкие друзья? Развитие навыков письменной речи. | 1 | 06.10 | | |
17 | Моя Родина – место, где я живу. Развитие навыков поискового чтения. | 1 | 10.10 | | |
18 | Что я расскажу другу о Родине. Развитие навыков монологической речи. | 1 | 11.10 | | |
19 | Что думают дети о единой Европе? Развитие навыков аудирования. | 1 | 13.10 | | |
20 | Напиши другу письмо о своей Родине! Развитие навыков письменной речи. | 1 | 17.10 | | |
21 | Что для нас означает слово Родина. Контроль навыков аудирования. | 1 | 18.10 | | |
22 | Чем богата наша страна. Развитие навыков поискового чтения. | 1 | 20.10 | | |
23 | Расспросим у немецких друзей о достопримечательностях их Родины. Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 24.10 | | |
24 | Куда бы я хотел поехать? Работа над проектом. | 1 | 25.10 | | |
25 | Мое любимое место. Развитие навыков монологической речи. | 1 | 27.10 | | |
26 | Мы путешествуем по России. Развитие навыков аудирования. | 1 | 07.11 | | |
Раздел 3: Облик города – визитная карточка страны (10 часов) |
27 | Город, каким он может быть. Развитие навыков аудирования. | 1 | 08.11 | | |
28 | Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами. Развитие навыков информативного чтения. | 1 | 10.11 | | |
29 | Что мы знаем и можем рассказать о Москве? Развитие навыков монологической речи. | 1 | 14.11 | | |
30 | Пригласи своего друга в столицу нашей Родины! Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 15.11 | | |
31 | Что мы знаем о достопримечательностях Москвы? Развитие навыков поискового чтения | 1 | 17.11 | | |
32 | Что могут посмотреть туристы в Москве? Развитие навыков монологической речи. | 1 | 21.11 | | |
33 | Планируем свое путешествие. Развитие навыков письменной речи. | 1 | 22.11 | | |
34 | Какие города Германии мы знаем? Развитие навыков информативного чтения. | 1 | 24.11 | | |
35 | Лейпциг, Нюрнберг, Вена… Что интересного? Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 28.11 | | |
36 | Послушаем мнение туристов. Развитие навыков аудирования. | 1 | 29.11 | | |
Раздел 4: Жизнь в современном городе. Какие проблемы здесь есть? (12 часов) |
37 | Как ориентироваться в незнакомом городе? Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 01.12 | | |
38 | Что и где находится в городе? Развитие навыков аудирования. | 1 | 05.12 | | |
39 | Из истории создания автомобиля. Контроль навыков поискового чтения. | 1 | 06.12 | | |
40 | Чем отличался первый автомобиль? Развитие навыков монологической речи. | 1 | 08.12 | | |
41 | Где находится музей автомобилей в Германии? Как проехать? Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 12.12 | | |
42 | Порядок получения водительских прав в Германии. Развитие навыков информативного чтения. | 1 | 13.12 | | |
43 | Как спросить о дороге в незнакомом городе? Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 15.12 | | |
44 | Дорога в школу и домой. Развитие навыков монологической речи. | 1 | 19.12 | | |
45 | Твой путь в школу. О чем нужно помнить? Развитие навыков аудирования. | 1 | 20.12 | | |
46 | Правила поведения на улице. Развитие навыков письменной речи. | 1 | 22.12 | | |
47 | Современный автомобиль. Какой он? Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 26.12 | | |
48 | Путешествие по большому городу. Развитие навыков информативного чтения | 1 | 27.12 | | |
49 | Что мы знаем и умеем. Развитие навков монологической речи. Обобщающий урок. | 1 | 29.12 | | |
Раздел 5: В деревне много интересного (15 часов) |
50 | Какие различия между жизнью в деревне и в городе? Развитие навыков аудирования. | 1 | 16.01 | | |
51 | Где лучше в деревне или в городе? Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 17.01 | | |
52 | Посетим крестьянский двор! Развитие навыков монологической речи. | 1 | 19.01 | | |
53 | Что мы узнали о старинных крестьянских традициях? Развитие навыков информативного чтения. | 1 | 23.01 | | |
54 | Какова современная жизнь в деревне? Развитие навыков письменной речи. | 1 | 24.01 | | |
55 | Что интересного в наших деревнях? Развитие навыков поискового чтения. | 1 | 26.01 | | |
56 | Какие достопримечательности есть в деревне? Развитие навыков аудирования. | 1 | 30.01 | | |
57 | Что рассказывают в сказках? Развитие навыков поискового чтения. | 1 | 31.01 | | |
58 | Как помогают дети родителям в деревне? Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 02.02 | | |
59 | Что можешь ты о своей станице рассказать? Развитие навыков письменной речи. | 1 | 06.02 | | |
60 | Тебе нравится деревенская жизнь? Развитие навыков монологической речи. | 1 | 07.02 | | |
61 | Обсудим рабочий день крестьянина! Развитие навыков аудирования. | 1 | 09.02 | | |
62 | Посоветуй своему другу посетить деревню Развитие навыков диалогической! речи. | 1 | 13.02 | | |
63 | В деревне есть много обычаев и традиций! Развитие навыков поискового чтения. | 1 | 14.02 | | |
64 | Как вы представляете деревню в будущем? Развитие навыков монологической речи. | 1 | 16.02 | | |
Раздел 6: Защита окружающей среды – самая актуальная проблема сегодня. Не так ли (14 часов) |
65 | Природа на планете Земля в опасности. Почему? Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 20.02 | | |
66 | Какие экологические проблемы возникли в наше время? Развитие навыков поискового чтения. | 1 | 21.02 | | |
67 | Как ты думаешь, могут ли люди спасти планету? Развитие навыков монологической речи. | 1 | 27.02 | | |
68 | Чем богата наша страна? Развитие навыков информативного чтения. | 1 | 28.02 | | |
69 | Что мы должны экономить и почему? Развитие навыков аудирования. | 1 | 02.03 | | |
70 | Что на планете в опасности и почему? Развитие навыков письменной речи. | 1 | 06.03 | | |
71 | Откуда берется мусор? Развитие навыков поискового чтения. | 1 | 07.03 | | |
72 | Recycling – что это такое? | 1 | 09.03 | | |
Развитие навыков аудирования. | | | | |
73 | Мы гордимся нашими мамами! Развитие навыков монологической речи. | 1 | 13.03 | | |
74 | Как перерабатывается мусор в нашем поселении? Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 14.03 | | |
75 | Какую роль играет лес в жизни планеты? Развитие навыков поискового чтения. | 1 | 16.03 | | |
76 | Что ты можешь сам сделать для того, чтобы защитить природу? Контроль навыков монологической речи. | 1 | 20.03 | | |
77 | Что вы делаете для окружающей среды? Развитие навыков письменной речи. | 1 | 21.03 | | |
78 | Мини-конференция «Экологические проблемы» Развитие навыков монологической речи | 1 | 23.03 | | |
Раздел 7: В здоровом теле – здоровый дух (27 часов) |
79 | Какие виды спорта вы знаете? Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 03.04 | | |
80 | Для чего нам нужен спорт? Развитие навыков письменной речи. | 1 | 04.04 | | |
81 | В классе есть спортсмены? Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 06.04 | | |
82 | Знаете ли вы что-то об истории спорта? Развитие навыков аудирования. | 1 | 10.04 | | |
83 | Что ты можешь рассказать об | 1 | 11.04 | | |
Олимпийских играх? Развитие навыков информативного чтения. | | | | |
84 | Последние олимпийские игры. Что было интересного? Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 13.04 | | |
85 | Что означает «честно бороться»? Развитие навыков поискового чтения. | 1 | 17.04 | | |
86 | Каким должен быть настоящий спортсмен? Развитие навыков аудирования. | 1 | 18.04 | | |
87 | Что нужно делать, чтобы оставаться бодрым и здоровым? Развитие навыков письменной речи. | 1 | 20.04 | | |
88 | Самый быстрый путь к здоровью – это путь пешком. Развитие навыков поискового чтения. | 1 | 24.04 | | |
89 | В классе есть прогульщики уроков физкультуры? Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 25.04 | | |
90 | Здоровым хочет быть каждый. Что нужно делать для этого? Развитие навыков письменной речи. | 1 | 27.04 | | |
91 | Посоветуй другу заниматься спортом! Контроль навыков диалогической | 1 | 04.05 | | |
речи. | | | | |
92 | В здоровом теле здоровый дух. Как ты это понимаешь? Развитие навыков монологической речи | 1 | 08.05 | | |
93 | Какую роль играет спорт в твоей жизни? Контроль навыков письменной речи | 1 | 11.05 | | |
94 | А как со спортом в Германии? Развитие навыков информативного чтения. | 1 | 15.05 | | |
95 | Ты хотел бы узнать все о спорте? Развитие навыков монологической речи. | 1 | 16.05 | | |
96 | Кто много двигается, тот всегда здоров! Развитие навыков аудирования. | 1 | 18.05 | | |
97 | Что вы узнали в 7 классе? Итоговый лексико-грамматический тест. | 1 | 22.05 | | |
98 | Расскажи своим друзьям об известных видах спорта! Развитие навыков монологической речи. | 1 | 23.05 | | |
99 | Готовимся к своей олимпиаде! Развитие навыков аудирования. | 1 | 23.05 | | |
100 | Узнаем что-то интересное о спорте! Развитие навыков поискового чтения. | 1 | 25.05 | | |
101 | Расскажи о любимом виде спорта. Развитие навыков монологической речи | 1 | 25.05 | | |
102 | Наша маленькая олимпиада. Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 29.05 | | |
103 | История олимпиады – Сочи. | 1 | 29.05 | | |
Развитие навыков поискового чтения. | | | | |
104 | Почему важно заниматься спортом? Что мы знаем и умеем. Развитие навыков монологической речи. Итоговый урок | 1 | 30.05 | | |
105 | Что мы знаем и умеем. Развитие навыков аудирования. Резервный урок. | 1 | 30.05 | | |