СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа 6 класс по теме "Лексика.Фразеология".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме «Лексикология и фразеология».

6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 6 класс по теме "Лексика.Фразеология".»

Контрольная работа по теме «Лексикология и фразеология».

6 класс.

Вариант 1.

  1. Закончите предложение.


Раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и его словарный состав – это…


  1. Вставьте в предложение недостающие слова.


Диалектизмы – это слова, употребляемые только … той или иной ….


3.Используя школьный толковый словарь, дайте толкование слов:


грунтовать

автомат




  1. Напишите устаревшие слова.


  1. Замените фразеологизмы синонимами:

от корки до корки

за тридевять земель

бить баклуши



  1. Перепишите, заменив выделенные слова фразеологическими оборотами:


Петя плохо работал. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брался неохотно. Получив плохие оценки, Петя печально шёл домой. Надо было усердно приниматься за работу.


Для справок: засучив рукава, скрепя сердце, бил баклуши, повесив голову, спустя рукава.


  1. Выпишите слова, употреблённые в переносном значении.


Сады, убранные сухим золотом. Почти не роняли его на дорожки и горели во всей красе.(К.Паустовский.)


  1. Выпишите синонимы из предложения.


Когда мальчик слушал его пение, полное беспредельной тоски. Чувство бесконечной жалости охватывало его маленькое сердце.


  1. Составьте два предложения так, чтобы в одном слово язык было употреблено в прямом значении, а в другом – в переносном.






Контрольная работа по теме «Лексикология и фразеология».

6 класс.


Вариант 2.

  1. Закончите предложение.


Раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые словосочетания, цельные по своему значению, называется … .


  1. Вставьте в предложение недостающие слова.


Слова, связанные с особенностями … людей той или иной …, называются профессионализмами.


3. Используя школьный толковый словарь, дайте толкование слов:


лубочный

палитра


    1. Замените фразеологизмы синонимами:


водить за нос

засучив рукава

сломя голову



6. Перепишите, заменив выделенные слова фразеологическими оборотами:


Петя плохо работал. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брался неохотно. Получив плохие оценки, Петя печально шёл домой. Надо было усердно приниматься за работу.


Для справок: засучив рукава, скрепя сердце, бил баклуши, повесив голову, спустя рукава.


7.Выпишите слова, употреблённые в переносном значении.


В саду горит костёр рябины красной. (С.Есенин.)


Ходят волны по реке, жёлтые, свинцовые.


  1. Выпишите синонимы из предложения.


Кругом, покорив всё своей темнотой, наполнив покоем и тишиной, царила ночь.


  1. Составьте два предложения так, чтобы в одном слово хрустальный было употреблено в прямом значении, а в другом – в переносном.