Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 6 класс по теме "Лексика.Фразеология".»
Контрольная работа по теме «Лексикология и фразеология».
6 класс.
Вариант 1.
Закончите предложение.
Раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и его словарный состав – это…
Вставьте в предложение недостающие слова.
Диалектизмы – это слова, употребляемые только … той или иной ….
3.Используя школьный толковый словарь, дайте толкование слов:
грунтовать
автомат
Напишите устаревшие слова.
Замените фразеологизмы синонимами:
от корки до корки
за тридевять земель
бить баклуши
Перепишите, заменив выделенные слова фразеологическими оборотами:
Петя плохо работал. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брался неохотно. Получив плохие оценки, Петя печально шёл домой. Надо было усердно приниматься за работу.
Для справок: засучив рукава, скрепя сердце, бил баклуши, повесив голову, спустя рукава.
Выпишите слова, употреблённые в переносном значении.
Сады, убранные сухим золотом. Почти не роняли его на дорожки и горели во всей красе.(К.Паустовский.)
Выпишите синонимы из предложения.
Когда мальчик слушал его пение, полное беспредельной тоски. Чувство бесконечной жалости охватывало его маленькое сердце.
Составьте два предложения так, чтобы в одном слово язык было употреблено в прямом значении, а в другом – в переносном.
Контрольная работа по теме «Лексикология и фразеология».
6 класс.
Вариант 2.
Закончите предложение.
Раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые словосочетания, цельные по своему значению, называется … .
Вставьте в предложение недостающие слова.
Слова, связанные с особенностями … людей той или иной …, называются профессионализмами.
3. Используя школьный толковый словарь, дайте толкование слов:
лубочный
палитра
Замените фразеологизмы синонимами:
водить за нос
засучив рукава
сломя голову
6. Перепишите, заменив выделенные слова фразеологическими оборотами:
Петя плохо работал. Дома он тоже ничего не делал. За уроки брался неохотно. Получив плохие оценки, Петя печально шёл домой. Надо было усердно приниматься за работу.
Для справок: засучив рукава, скрепя сердце, бил баклуши, повесив голову, спустя рукава.
7.Выпишите слова, употреблённые в переносном значении.
В саду горит костёр рябины красной. (С.Есенин.)
Ходят волны по реке, жёлтые, свинцовые.
Выпишите синонимы из предложения.
Кругом, покорив всё своей темнотой, наполнив покоем и тишиной, царила ночь.
Составьте два предложения так, чтобы в одном слово хрустальный было употреблено в прямом значении, а в другом – в переносном.