СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Лексикология» (к учебнику Л.М. Рыбченковой)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа включает текст диктанта и грамматические задания к нему.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Лексикология» (к учебнику Л.М. Рыбченковой)»



Контрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Лексикология» (к учебнику Л.М. Рыбченковой)


  1. Контрольный диктант.

Шорох листьев в воздухе казался мне неправдоподобным.

Как-то поздним вечером я вышел в сад, подошел к колодцу. Я поставил на сруб тусклый керосиновый фонарь и достал воды. В ведре плавали листья. Они были всюду. Черный хлеб из пекарни приносили с прилипшими к нему мокрыми листьями. Листья мы отыскивали в карманах своих дождевых плащей, в кепках, в волосах. Иногда мы их собирали с моей сестрой.

Я посмотрел на клен и увидел, как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист, вздрогнул, на одно мгновение замер в воздухе и косо начал падать к моим ногам. Он шелестел и качался. Впервые я услышал шелест падающего листа. Это был звук, похожий на детский шепот.


2. Грамматические задания.

1. Из первого абзаца выпишите слово с приставкой с-, а из второго – с приставкой на з- или с-. Приставки обозначьте.

2. Из всего диктанта выпишите два слова с чередующейся гласной в корне. Орфограмму обозначьте.

3. Подберите и запишите антонимы к словам: поздним, тусклый, черный, мокрыми, вышел, падать.

4. Подберите и запишите синонимы к словам: шелест, тусклый, всюду, медленно.

5. Объясните и запишите значение фразеологизмов: 1) водить за нос, задирать нос.

6. Подберите фразеологизмы к следующим толкованиям: 1) быстро бежать; 2) ничего не делать.






















Грамматические задания.

1. Из первого абзаца выпишите слово с приставкой с-, а из второго – с приставкой на з- или с-. Приставки обозначьте.

2. Из всего диктанта выпишите два слова с чередующейся гласной в корне. Орфограмму обозначьте.

3. Подберите и запишите антонимы к словам: поздним, тусклый, черный, мокрыми, вышел, падать.

4. Подберите и запишите синонимы к словам: шелест, тусклый, всюду, медленно.

5. Объясните и запишите значение фразеологизмов: водить за нос, задирать нос.

6. Подберите фразеологизмы к следующим толкованиям: 1) быстро бежать; 2) ничего не делать.


Грамматические задания.

1. Из первого абзаца выпишите слово с приставкой с-, а из второго – с приставкой на з- или с-. Приставки обозначьте.

2. Из всего диктанта выпишите два слова с чередующейся гласной в корне. Орфограмму обозначьте.

3. Подберите и запишите антонимы к словам: поздним, тусклый, черный, мокрыми, вышел, падать.

4. Подберите и запишите синонимы к словам: шелест, тусклый, всюду, медленно.

5. Объясните и запишите значение фразеологизмов: водить за нос, задирать нос.

6. Подберите фразеологизмы к следующим толкованиям: 1) быстро бежать; 2) ничего не делать.


Грамматические задания.

1. Из первого абзаца выпишите слово с приставкой с-, а из второго – с приставкой на з- или с-. Приставки обозначьте.

2. Из всего диктанта выпишите два слова с чередующейся гласной в корне. Орфограмму обозначьте.

3. Подберите и запишите антонимы к словам: поздним, тусклый, черный, мокрыми, вышел, падать.

4. Подберите и запишите синонимы к словам: шелест, тусклый, всюду, медленно.

5. Объясните и запишите значение фразеологизмов: водить за нос, задирать нос.

6. Подберите фразеологизмы к следующим толкованиям: 1) быстро бежать; 2) ничего не делать.


Грамматические задания.

1. Из первого абзаца выпишите слово с приставкой с-, а из второго – с приставкой на з- или с-. Приставки обозначьте.

2. Из всего диктанта выпишите два слова с чередующейся гласной в корне. Орфограмму обозначьте.

3. Подберите и запишите антонимы к словам: поздним, тусклый, черный, мокрыми, вышел, падать.

4. Подберите и запишите синонимы к словам: шелест, тусклый, всюду, медленно.

5. Объясните и запишите значение фразеологизмов: водить за нос, задирать нос.

6. Подберите фразеологизмы к следующим толкованиям: 1) быстро бежать; 2) ничего не делать.


Грамматические задания.

1. Из первого абзаца выпишите слово с приставкой с-, а из второго – с приставкой на з- или с-. Приставки обозначьте.

2. Из всего диктанта выпишите два слова с чередующейся гласной в корне. Орфограмму обозначьте.

3. Подберите и запишите антонимы к словам: поздним, тусклый, черный, мокрыми, вышел, падать.

4. Подберите и запишите синонимы к словам: шелест, тусклый, всюду, медленно.

5. Объясните и запишите значение фразеологизмов: водить за нос, задирать нос.

6. Подберите фразеологизмы к следующим толкованиям: 1) быстро бежать; 2) ничего не делать.