СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Размножение и инидивидуальное развитие организмов"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

в файте содержится материал для проверке заний учащихся по разделу "Размножение и индивидуальное развитие организма". Контральная работа расчитана на два варианта и содержит задания, которые встречаются в ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Размножение и инидивидуальное развитие организмов"»

Контрольная работа по теме «Размножение и индивидуальное развитие организма»

Вариант 1.

  1. Укажите особенности полового размножения.

  2. Какие яв­ле­ния слу­жат при­ме­ра­ми бес­по­ло­го раз­мно­же­ния? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. 

1) раз­ви­тие во­ро­ны из яйца

2) поч­ко­ва­ние гидры

3) де­ле­ние амёбы

4) раз­мно­же­ние тюль­па­на лу­ко­ви­ца­ми

5) раз­мно­же­ние сосны се­ме­на­ми

6) раз­ви­тие тли из не­опло­до­творённой яй­це­клет­ки

  1. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между жи­вот­ным и типом его по­ст­эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов. 

                                ЖИ­ВОТ­НОЕ                       

    ТИП РАЗ­ВИ­ТИЯ

    A) обык­но­вен­ный уж

    Б) заяц-беляк

    В) май­ский жук   

    Г) гре­бен­ча­тый три­тон

    Д) бурый мед­ведь

    1) пря­мое

    2) не­пря­мое

  2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между жи­вот­ным и типом его по­ст­эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов. 

    ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

    ГРУП­ПА

    A) серая жаба

    Б) озёрная ля­гуш­ка

    В) ба­боч­ка ка­пуст­ни­ца

    Г) до­мо­вый во­ро­бей

    Д) кро­ко­дил

    1) пря­мое

    2) не­пря­мое

  3. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке пунк­ты ин­струк­ции по ве­ге­та­тив­но­му раз­мно­же­нию от­вод­ка­ми куста кры­жов­ни­ка. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр. 

1) Вни­ма­тель­но осмот­ри­те куст и най­ди­те од­но­лет­ние по­бе­ги.

2) Вы­бе­ри­те од­но­лет­ние по­бе­ги, рас­ту­щие близ­ко к по­верх­но­сти почвы.

3) За­кре­пи­те побег де­ре­вян­ны­ми шпиль­ка­ми.

4) Ло­па­той от­де­ли­те уко­ре­нив­ший­ся побег от куста.

5) При­гни­те по­бе­ги к почве и при­сыпь­те землёй.

  1. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке про­цес­сы, от­но­ся­щи­е­ся к раз­мно­же­нию и раз­ви­тию прыт­кой яще­ри­цы, на­чи­ная с об­ра­зо­ва­ния по­ло­вых кле­ток. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр. 

1) раз­ви­тие за­ро­ды­шей внут­ри яиц

2) выход мо­ло­дых яще­риц

3) опло­до­тво­ре­ние яиц в яй­це­во­дах самок се­мен­ной жид­ко­стью сам­цов

4) про­дви­же­ние яиц по яй­це­во­дам самки и об­ра­зо­ва­ние на них за­щит­ной во­лок­ни­стой обо­лоч­ки

5) от­клад­ка сам­кой яиц

  1. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке про­цес­сы, от­но­ся­щи­е­ся к раз­мно­же­нию и раз­ви­тию ля­гуш­ки, на­чи­ная с об­ра­зо­ва­ния по­ло­вых кле­ток. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) за­ме­на жа­бер­но­го ды­ха­ния лёгоч­ным

2) от­клад­ка икры сам­кой в воду

3) раз­ви­тие жабр, му­ску­ла­ту­ры и ске­ле­та

4) опло­до­тво­ре­ние икры сам­ца­ми

5) по­яв­ле­ние ли­чин­ки

  1. Вставь­те в текст «Раз­мно­же­ние прес­но­вод­ной гидры» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

  2. ПРЕС­НО­ВОД­НОЙ ГИДРЫ

  3. Прес­но­вод­ная гидра раз­мно­жа­ет­ся по­ло­вым спо­со­бом и ___________ (А). В тёплое время года на теле гидр об­ра­зу­ют­ся ___________ (Б). Эти вы­ро­сты уве­ли­чи­ва­ют­ся, на сво­бод­ном конце их тела об­ра­зу­ют­ся щу­паль­ца и рот, затем по­дош­ва. Осе­нью при на­ступ­ле­нии не­бла­го­при­ят­ных усло­вий на теле гидры по­яв­ля­ют­ся бу­гор­ки, в ко­то­рых об­ра­зу­ют­ся ___________ (В). На теле гидры об­ра­зу­ют­ся как яй­це­клет­ки, так и спер­ма­то­зо­и­ды, по­это­му гидру от­но­сят к ___________ (Г).

  4. ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

    1. 1) гер­ма­фро­дит

    1. 2) раз­дель­но­по­лый ор­га­низм

    1. 3) почка

    1. 4) зи­го­та

    1. 5) бес­по­лый

    1. 6) спора

    1. 7) стре­ка­тель­ная клет­ка

    1. 8) по­ло­вая клет­ка

  5. Запишите, какие органы и типы тканей формируются при эмбриогенезе из эктодермы.

  6. *Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла па­по­рот­ни­ка ор­ля­ка, на­чи­ная с опло­до­тво­ре­ния. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр. 

  1. 1) опло­до­тво­ре­ние

  2. 2) раз­ви­тие по­ло­вых кле­ток

  3. 3) раз­ви­тие спо­ран­ги­ев на ли­стьях

  4. 4) раз­ви­тие кор­не­ви­ща

  5. 5) раз­ви­тие за­рост­ка

  6. 6) раз­ви­тие спор в спо­ран­ги­ях

  1. Контрольная работа по теме «Размножение и индивидуальное развитие организма»

  2. Вариант 2.

  1. Укажите особенности бесполого размножения.

  2. Какие яв­ле­ния слу­жат при­ме­ра­ми ­по­ло­вого раз­мно­же­ния? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. 

  1. 1) раз­ви­тие рыбы из яйца

  2. 2) поч­ко­ва­ние дрожжей

  3. 3) де­ле­ние эвглены зеленой

  4. 4) раз­мно­же­ние земляники усами

  5. 5) раз­мно­же­ние сосны се­ме­на­ми

  6. 6) раз­ви­тие пчелы из не­опло­до­творённой яй­це­клет­ки

  1. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между жи­вот­ным и типом его по­ст­эм­бри­о­наль­но­го раз­ви­тия. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов. 

    1. ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

    1. ГРУП­ПА

    1. A) домашняя кошка

    2. Б) кобра

    3. В) бабочка махаон

    4. Г) малая синица

    5. Д) листовая лягушка

    1. 1) пря­мое

    2. 2) не­пря­мое

  2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ром и типом раз­мно­же­ния, ко­то­рый он ил­лю­стри­ру­ет. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов. 

    1. ПРИ­МЕР 

    1. ТИП РАЗ­МНО­ЖЕ­НИЯ

    1. A) поч­ко­ва­ние дрож­жей

    2. Б) об­ра­зо­ва­ние спор у па­по­рот­ни­ка

    3. В) вы­ра­щи­ва­ние тра­де­скан­ции из че­рен­ков    

    4. Г) об­ра­зо­ва­ние деток у лука

    5. Д) об­ра­зо­ва­ние пло­дов и семян у вишни   

    6. Е) по­яв­ле­ние от­прыс­ков у сливы   

    1. 1) бес­по­лое

    2. 2) по­ло­вое

  3. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке пунк­ты ин­струк­ции по ве­ге­та­тив­но­му раз­мно­же­нию че­рен­ка­ми чёрной смо­ро­ди­ны. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр. 

  4. 1) Срежь­те од­но­лет­ний побег с куста смо­ро­ди­ны.

  5. 2) Вы­са­ди­те че­рен­ки в почву так, чтобы на по­верх­но­сти была одна почка.

  6. 3) Обиль­но по­лей­те почву.

  7. 4) Вы­са­ди­те про­рос­шие че­рен­ки на новое место.

  8. 5) Раз­де­ли­те побег на части — че­рен­ки с тремя-че­тырь­мя поч­ка­ми.

  9. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке про­цес­сы, от­но­ся­щи­е­ся к раз­мно­же­нию и раз­ви­тию птицы, на­чи­ная с гнез­до­ва­ния. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр. 

  10. 1) от­клад­ка яиц и их на­си­жи­ва­ние сам­ка­ми

  11. 2) опло­до­тво­ре­ние яиц в яй­це­во­дах самки се­мен­ной жид­ко­стью сам­цов

  12. 3) по­строй­ка гнёзд или ре­монт ранее ис­поль­зо­ван­ных

  13. 4) по­яв­ле­ние потом­ства и про­яв­ле­ние за­бо­ты о нём

  14. 5) об­ра­зо­ва­ние у яиц бе­лоч­ной и дру­гих обо­ло­чек

  15. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке ста­дии раз­ви­тия ме­до­нос­ной пчелы, после опло­до­тво­ре­ния жен­ской га­ме­ты. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр. 

  1. 1) ку­кол­ка

  2. 2) ли­чин­ка

  3. 3) яйцо, от­ло­жен­ное сам­кой

  4. 4) взрос­лая особь

  5. 5) зи­го­та

  1. Вставь­те в текст «Раз­ви­тие на­се­ко­мых» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

  2. РАЗ­ВИ­ТИЕ НА­СЕ­КО­МЫХ

  3. Раз­ви­тие, при ко­то­ром ли­чин­ки на­се­ко­мых обыч­но по­хо­жи на взрос­лых осо­бей, на­зы­ва­ют ___________ (А). На­се­ко­мые с ___________ (Б) про­хо­дят в своём раз­ви­тии че­ты­ре ста­дии. За счёт на­коп­ле­ния ли­чин­ка­ми пи­та­тель­ных ве­ществ под хи­ти­но­вым по­кро­вом ___________ (В) про­ис­хо­дят слож­ные из­ме­не­ния — пре­вра­ще­ние во взрос­лую особь. Взрос­лые на­се­ко­мые май­ско­го жука живут в на­зем­но-воз­душ­ной среде, а ли­чин­ка – в ___________ (Г). 

  4. ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

    1. 1) почва

    1. 2) вода

    1. 3) лес

    1. 4) не­пол­ное пре­вра­ще­ние

    1. 5) пол­ное пре­вра­ще­ние

    1. 6) ку­кол­ка

    1. 7) гу­се­ни­ца

    1. 8) яйцо

    1. 9) ли­чин­ка

  5. Запишите, какие органы и типы тканей формируются при эмбриогенезе из мезодермы.

  6. *Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла мха сфаг­ну­ма, на­чи­ная с опло­до­тво­ре­ния. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр. 

  7. 1) опло­до­тво­ре­ние

  8. 2) раз­ви­тие ли­сто­сте­бель­но­го рас­те­ния

  9. 3) раз­ви­тие ко­ро­боч­ки на ножке

  10. 4) раз­ви­тие по­ло­вых ор­га­нов и гамет

  11. 5) раз­ви­тие спор

  12. 6) про­рас­та­ние про­то­не­мы