СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа  по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева,

Л.Н. Толстого

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого»


Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева,

Л.Н. Толстого

I. Задания для проверки знания содержания изученных произведений.

1. Объедините в пары авторов и их произведения:

«Муму»

Л.Н. Толстой

«Бородино»

И.С. Тургенев

«Заколдованное место»

Н.А. Некрасов

«Крестьянские дети»

М.Ю. Лермонтов

«Кавказский пленник»

Н.В. Гоголь


2. Какому событию посвящено стихотворение «Бородино»?______________________________________________ Назовите чин офицера, храбростью которого восхищается старый солдат.____________________________________ Каким словом он называет защитников Москвы?_________________________________________________________


3. В каком городе происходит действие рассказа «Муму»?___________________________________________________ Как звали женщину, которую полюбил Герасим?___________________________________________________________ Кем служил Герасим у барыни? ________________________________________________________________________

Куда ушел Герасим после гибели Муму?_______________________________________________________________


4. Сколько раз в рассказе «Кавказский пленник» Жилин бежал из плена?_______________________________________ Кто и как помог ему бежать? ___________________________________________________________________________ Куда поместили Жилина и Костылина после первого побега?_______________________________________________ Какое слово повторял Жилин, попав к своим?____________________________________________________________




5. Какой предмет извлек дед из земли в повести «Заколдованное место»?______________________________________ Чем дед велел закидать заколдованное место?_____________________________________________________________


6. Какое прозвище было у мальчика Власа в стихотворении «Крестьянские дети»?______________________________ Чем занимались крестьянские дети летом?________________________________________________________________ Как звали собаку охотника?_____________________________________________________________________________


II. Задания для проверки теоретико-литературных знаний. Дать краткий ответ на один из поставленных вопросов. При ответе на этот вопрос можно обратиться к тексту произведений.

1.Что такое сравнение? Приведите примеры сравнений из рассказа «Муму». ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Объедините в пары названия произведений и их жанр:

«Муму»

рассказ

«Заколдованное место»

стихотворение

«Бородино»

повесть

«Крестьянские дети»

рассказ

«Кавказский пленник»

стихотворение


III. Задания на выявление уровня нравственно-этических качеств личности (развернутый письменный ответ на один из проблемных вопросов по выбору учащихся;


1. Что побуждало русских солдат на подвиг в Бородинском сражении? Объясните свою точку зрения. (По стихотворению «Бородино»).

2. Почему автор в стихотворении «Крестьянские дети» главной жизненной ценностью считает труд?

3. Почему человек должен задумываться о столкновении нечистой силы и Бога? (По повести «Заколдованное место»).

4. Какие поступки Жилина достойны восхищения? (По рассказу «Кавказский пленник»).

5. Какие душевные качества личности воспевает автор в облике Герасима? (По рассказу «Муму»).