СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа: Сложение и вычитание дробей.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Если ты захочешь делить единицу, математики высмеют тебя и не позволят это делать», -

 писал основатель афинской Академии  Платон.

Но не все древнегреческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно обращались  Архимед и Герон Александрийский.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа: Сложение и вычитание дробей.»

Технологическая карта урока.

Предмет

Математика

Класс

5

Тема урока

Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание дробей».

Тип урока

Контрольная работа. Комплексное применение знаний.

Цели

  1. Проверить уровень овладения знаниями, умениями и навыками, соответствующими государственному стандарту по теме «Сложение и вычитание дробей»

  2. Способствовать воспитанию самостоятельности, внимательности, сосредоточенности, дисциплинированности, усидчивости и ответственности.

  3. Развивать интерес к изучению математики и навыки самостоятельной работы, развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Знать правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

  • Уметь применять изученные правило при решении упражнений и задач;

  • Осознанно применять алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.



Познавательные

 - умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;

 - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы;

 - использовать знаково - символические средства, модели, схемы для решения задач;

 - умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

регулятивные

 - умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

коммуникативные

 - умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

 - умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.


- сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о разных метрических единицах длины;

 - понимание смысла поставленной задачи;

 - сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи.






Организационная структура урока

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Организационный

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения.

Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, мобилизирует внимание.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.



Включаются в деловой ритм урока.











1 мин

2

Подготовка к к/р.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения.

Раздача карточек с заданием, пояснения к заданиям.

Слушают объяснения задания, настраиваются на работу.



2-3 мин







3

Контрольная работа

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге.

Вариант № 1

  1. Вычислите






  1. Решить уравнение

а) 3/9+х=17/27; х=17/27-3/9=17/27-9/27=8/27

б) х-4/5=3/15; х=3/15+4/5=3/15+12/15=15/15=1.


3. Сравните дроби

 

9/272/27; 17/51 = 17/51; 18/279/27


  1. Решить задачу

Книжный магазин пополнился новыми книгами, среди которых были фантастика, детектив и детская литература, причем фантастика составляла  от всех привезенных книг, детектив на  меньше фантастики, а остальными была детская литература. Какую часть всех привезенных книг составляла детская литература?

Решение:

2/7-1/5=10/35-7/35=3/35 – детективы.

2/7+3/35=10/35+3/35=13/35 фант. и детек.

1-13/35=35/35-13/35 =22/25 – дет.литер.


Вариант № 2

  1. Вычислите






  1. Решить уравнение

а) 1/4+х=7/8; х=7/8-1/4=7/8-2/8=5/8.

б) х-2/3=3/21; х=3/21+2/3=3/21+14/21=17/21.


3. Сравните дроби

 

15/182/18; 12/36 = 12/36; 21/339/33


  1. Решить задачу

В овощной магазин завезли товар, картофель, лук и морковь, причем картофеля было  от всего товара, лука на  меньше чем картофеля, а остальное составляла морковь. Какую часть всего привезенного товара составляла морковь?

Решение:

7/14-1/7=7/14-2/114=5/14 – лук.

7/14+5/14=12/14=6/7лук и картоф. вместе

1-6/7=7/7-6/7 =1/7 – морковь.

выполняют самостоятельно по вариантам




40 мин





6

Подведение итогов. Домашнее задание.

Личностные: проводят самооценку

Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь

Пояснения к каждому номеру

Повторить правила сложение и вычитания дробей с разными знаменателями


Формулируют правило


Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки.


2 мин




7

Рефлексия

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Задает вопросы:

На уроке

- Было трудно …

- Было интересно …

- Я научился …

- Меня удивило

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Выражают свои мысли



2 мин









Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание дробей».


Вариант № 1

  1. Вычислите






  1. Решить уравнение

а)

б)

3. Сравните дроби

 


  1. Решить задачу

Книжный магазин пополнился новыми книгами, среди которых были фантастика, детектив и детская литература, причем фантастика составляла  от всех привезенных книг, детектив на  меньше фантастики, а остальными была детская литература. Какую часть всех привезенных книг составляла детская литература?

Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание дробей».


Вариант № 2

  1. Вычислите






  1. Решить уравнение

а)

б)

3. Сравните дроби

 


  1. Решить задачу

В овощной магазин завезли товар, картофель, лук и морковь, причем картофеля было  от всего товара, лука на  меньше чем картофеля, а остальное составляла морковь. Какую часть всего привезенного товара составляла морковь?