СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно - измерительные материалы по музыке 3 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предназначена для контроля полученных знаний учащихся по итогам 3 года обучения. КИМ содержит задания разной сложности и разного типа оценивания. ...

Просмотр содержимого документа
«Контрольно - измерительные материалы по музыке 3 класс»





Контрольно-измерительные материалы

по музыке

учащихся 3-х классов

2016-2017 учебный год





Составитель: Потеруха Е.А.






















Спецификация итоговой проверочной работы по музыке

3-й класс


1. Цель и содержание итоговой проверочной работы по музыке

Цель выполнения работы – определение уровня сформированности метапредметных результатов у учащихся 3-х классов на конец 2016-2017 учебного года.


2. Структура работы и характеристика заданий

Работа содержит три части заданий.

Часть А содержит 10 заданий (А1–А10) – задания базового уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в 4 классе школы. Учащимся предлагаются стандартные задания. К каждому заданию даётся 3 варианта ответа, из которых только один является верным.

Часть В состоит из 3 заданий (В1–В3) – задания повышенной сложности. Эти задания со свободно - конструируемым ответом.

Часть С включает 2 задания (С1–С2) – задания высокого уровня сложности.

Задания повышенного и высокого уровня отмечены специальным значком: *, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.

В проверочной работе используются пять типов заданий:

  • Задания с выбором (А1–А10), в котором предлагается несколько вариантов ответа, необходимо выбрать правильный;

  • Задание с группировкой частей по смыслу (В1);

  • Задание с установлением соответствия (В2, С1);

  • Задания с кратким ответом (В3);

  • Задание творческого характера (С2), в котором надо ответить на вопросы по тексту, опираясь на свои музыкальные впечатления.

Задания части А позволяют определить уровень сформированности познавательных УУД, проявляющихся в усвоении словаря музыкальных терминов и понятий в процессе размышлений о музыке, в идентификации терминов и понятий музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различия.

Задания части В через владение умением целеполагания в постановке учебных задач, планирование, осознанность и обобщенность собственных учебных действий ориентированы на регулятивные УУД, поскольку они требуют найти определенные закономерности, соответствия и представить ответ в виде краткой записи.

Задания части С проверяют коммуникативные УУД через передачу учащимися собственных впечатлений о музыке и других видах искусства в устной и письменной речи.

Работа содержит 15 заданий. Она рассчитана на один урок (45 мин). В ней 10 заданий базового     уровня сложности, 3 задания – повышенного, 2 задания – высокого.

3. Условные обозначения

Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный, В - высокий.

Тип задания: ВО – с выбором  ответа, СГ – смысловая группировка, УС – установление соответствия, РО – с развёрнутым ответом, ТО – с творческим ответом.

4. Время и способ выполнения проверочной работы

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций.

В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях со смысловой группировкой учащийся должен сгруппировать части по смыслу для образования верных высказываний.

В заданиях на установление соответствий учащийся должен установить и записать верные соответствия между музыкальным произведением и тем, что в нём изображается.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

В заданиях творческого характера ученик должен ответить на вопросы по тексту, опираясь на свои музыкальные впечатления.


Содержания

главы

Объект исследования

Уровень сложности

Тип задания

Номер задания

Максимальный балл

 Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость



Интонация




Развитие музыки


Построение (формы) музыки

Осознание песенности, танцевальности и маршевости как важных, содержательно значимых качеств музыки.


Восприятие музыки как звучащего, интонационно осмысленного вида искусства


Осознание движения как постоянного состояния музыки, которая развивается во времени


Музыкальная грамотность

Б

ВО

 А1 – А10

1 (верный ответ)


В

УС

С1

3 (верный ответ)


Б

УС

 В1

2 (1 балл – верное решение 1/2 задания, 2 балла - полностью верный ответ)

П

ТО

С2

3 (верный ответ)

П







РО

 В3

2 (1 балл – верное решение 1/2 задания, 2 балла - полностью верный ответ)




ВО -10
РО -1

СГ -1

УС -2 ТО -1


Б – 10 б.
П – 6 б.

В – 6 б.
Итого 22 б.


5. Оценка выполнения работы

Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня. Максимальный балл – 10.

Определяются баллы, полученные учеником за выполнение заданий повышенного и высокого уровней. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.

Максимальный балл – 12.

Если ученик получает за выполнение базового уровня менее 6 баллов, то он имеет недостаточную предметную подготовку по музыке.
Если ученик получает от 6 до 10 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применить знания для выполнения стандартных учебных заданий.
Если ученик дополнительно к заданиям базового уровня выполняет задания повышенного и высокого уровня и получает от 2 до 12 баллов, то учащийся демонстрирует способность выполнять по музыке задания повышенного уровня.


Переводная шкала

Количество набранных баллов в тесте

Оценка по 5-ти бальной системе

0-5

«2»(неудовлетворительно)

6-10

«3» (удовлетворительно)

11-16

«4» (хорошо)

17-22

«5» (отлично)


6. Аналитическая справка по результатам выполнения итоговой работы по музыке учащихся 3-х классов

Класс: 3
Дата проведения:
Учебный год: 2016 – 2017 г.
Всего в классе  ______ обучающихся

№ п/п

Ф.И.
обучающегося

Задания/ балл

итог

Выполненные уровни сложности

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А

10

В1

В2

В3

С1

С2

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 









 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 









 

3



















 


 

Уровни

Кол-во
человек

Кол-во
баллов

%
учащихся

н

имеет недостаточную предметную подготовку по музыке (5 баллов и менее)

 

 

 

с

соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач (6 – 10 баллов)

 

 

 

п

учащийся демонстрирует способность выполнять по музыке задания повышенного уровня (11-16 баллов)

 

 

 

в

учащийся демонстрирует высокую способность выполнять по музыке задания повышенного уровня (17-22 баллов)

 

 

 


7. Анализ итоговой проверочной работы по музыке

Класс ___________
Количество учащихся по списку ___________ чел.
Количество учащихся, выполнявших работу __________ чел. 

– учащиеся, недостаточную предметную подготовку по музыке _______чел._______ %

– подготовка учащихся соответствует требованиям стандарта, ученики способны применять задания для решения  учебно-познавательных и учебно-практических задач _______ чел._______ %
–  учащиеся демонстрируют способность выполнять по музыке задания повышенного уровня

_______ чел. _______ %

–   учащийся демонстрирует высокую способность выполнять по музыке задания повышенного уровня  _______ чел. _______ %


 

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

В1

В2

В3

С1

С2

Выполнили верно

 

 

 

 

 

 

 

 








Выполнили неверно

 

 

 

 

 

 

 

 








Не приступали к выполнению

 

 

 

 

 

 

 

 


























Инструкция для учащихся по выполнению работы


Вам предлагается за 45 минут выполнить интересную работу. Работа состоит из 3 частей, содержащих 15 заданий.

Задания первой части А вы обязательно выполните. Она содержит 10 заданий (А1–А10). К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один верный. Номер правильного ответа обведите кружком. Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом.

Выполнив первую часть теста, переходите ко второй. Уровень заданий В1- В3 несколько выше, чем уровень заданий первой части, и оценивается 2 баллами. У вас достаточно знаний и умений, чтобы выполнить все задания, либо большую часть из них. Часть В состоит из 3 заданий (В1–В3). В задании В1 необходимо соединить части высказываний так, чтобы высказывания стали верными. В задании В2 необходимо вычеркнуть лишнее слово. Задание В3 требует вашего ответа в виде одного слова, записанном в соответствующей строке под заданием, а также описанием манеры слушания и исполнения данного музыкального произведения.

Задания третьей части С - самые интересные. Часть С включает 2 задания (С1–С2). В задании С1 нужно очень внимательно прослушать отрывки из музыкальных произведений и определить, какому композитору принадлежит каждый из этих отрывков и найти портрет. В задании С2 необходимо ответить на вопросы по тексту, опираясь на свои музыкальные впечатления. Правильно выполненные задания этой части оцениваются 3 баллами.

Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. По окончанию работы, если останется время, вы можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.


Желаем успеха!

















Контрольно-измерительные материалы

по музыке 3 класс

Фамилия, имя _________________________________________________

Класс _______________ Школа __________________


Часть А

Первая часть А1-А10 содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.


А1. Что из перечисленного не является главным качеством песенности:

1. Плавность

2. Протяжность

3. Ритмичность

4. Певучесть

А2. Назовите композитора, сочинившего оперу «Иван Сусанин»:

1. П.И. Чайковский

2. С.С. Прокофьев

3. Д.Б. Кабалевский

4. М.И. Глинка  

А3. Пение без инструментального сопровождения называется:

1. а капелла

2. подголосок

3. аккомпанемент

4. запев

А4. Хота – это народный танец какой страны:

1. Россия

2. Италия

3. Польша

4. Испания

А5. Сочинение прямо во время исполнения называется:

1. Крещендо

2. Импровизация

3. Сольфеджирование

4. Аллегретто

А6. В какой опере русского композитора  звучит сцена «Белка»?

1. «Руслан и Людмила»

2. «Снегурочка»

3. «Сказка о царе Салтане»

4. «Иван Сусанин»



А7. Место на сцене перед занавесом называется:

1. Кулисы

2. Задник сцены

3. Авансцена

4. Либретто

А8. Извлечение звука щипком по струне на струнном инструменте называется:

1. стаккато

2. пикколо

3. пиццикато

4. легато

А9. Этот выдающийся советский композитор-песенник является автором музыки ко многим кинофильмам. О ком идёт речь?

1. И. Дунаевский

2. Р. Щедрин

3. М. Глинка

4. А. Лядов

А10. Определите длительность этой ноты ♪

1. половинная

2. целая

3. четвертная

4. восьмая


Часть В *

Часть В включает три задания В1-В3.


В1. Составь верное высказывание, соединив начало и конец.

1 Увертюра

2. Фермата

3. Сольмизация

4. Унисон

А. Ритмическое произнесение названий нот

Б. Оркестровое вступление к опере

В. Знак в нотном письме

Г. Слитное звучание нескольких голосов


В2. Зачеркни одно лишнее слово:

А) скрипка, свирель, рожок, кугиклы.

Б) балалайка, гармонь, гусли, домра.

В) пианист, скрипач, композитор, трубач, гитарист.


В3. О какой сюите идёт речь? Кто её автор?

Главный герой сюиты Пер попадает в подземное царство горного короля. Здесь собрались придворные тролли, гномы, лесовики, домовые. Они хотят отпраздновать свадьбу своей принцессы с Пером.

Ответ:_ __ __ __ __ __ __ __ __ __ _ _ _ __ _ _ __ __ __ __ _ __ _ __ _ __ _ _ __



Часть С *

Задания С1–С2-самые интересные. Внимательно слушайте музыкальные произведения.


С1. Подпиши портрет композитора.

_____________ ____________ ____________ ____________

1. Эдвард Григ

2. Людвиг ван Бетховен

3. Иоганн Бах

4. Сергей Прокофьев


С2. Прочитай стихотворение «Перед дождём» Ивана Никитина


Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес.

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет тёмный лес.

На ручей, рябой и пёстрый,

За листком летит листок,

И струёй, сухой и острой,

Набегает холодок.

Полумрак на всё ложится;

Налетев со всех сторон,

С криком в воздухе кружится

Стая галок и ворон...



Выполни задания: 1. Какое время года описывает поэт? Какое настроение передаёт стихотворение?_____________________________________________

__________________________________________________________________

2. Изобрази на рисунке то, что написано в этом стихотворении.

3. Подпиши как должна звучать музыка для этого стихотворения:

Темп- ____________________ Динамика - _____________________

Регистр - ____________________ Тембр - ______________________

Ключ к контрольно-измерительным материалам по музыке 3 класс.


Ответы к заданиям части А.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

3

4

1

4

2

3

3

3

1

4


Ответы к заданиям части В.

В 1

В 2

В 3

1. Б

2. В

3. А

4. Г

1. Б

2. Г

3. А

4. В

«Пер Гюнт» - Эдвард Григ


Ответы к заданиям части С.

С 1

С 2

  1. И.С. Бах

  2. С.С. Прокофьев

  3. Л.ван Бетховен

  4. Э.Григ

«Утро» Э. Григ