Входной контрольный диктант
2 класс УМК «ПНШ»
В лесу.
Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит пес Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Под елкой нора.Там укрылись серые ежики. (25)
Грамматическое задание:
№1. Раздели слова на слоги и обозначь ударение.
В – 1 Ученик, лисица, майка, деньки.
В – 2 Улитка, ворона, лейка, пеньки.
№2. Напиши слова в алфавитном порядке.
В – 1 Пальто, волк, филин, работа, квас.
В – 2. Поле, ворс, фонарь, рукав, ключ.
№3. Найди и подчеркни в предложении слова-названия предметов, слова-действия предметов, слова-признаки предметов, слова-помощники.
По веткам скачут рыжие белки.
Итоговый контрольный диктант
за 1 четверть 2 класс УМК «ПНШ»
Медведь
Пришла осень. Позолотила она леса и кустарники. Начался листопад.
Медведь нашёл себе яму род деревом. Там много сухих листьев и веток. Медведь сделал себе берлогу для сна. Ударил мороз. Запушил снег деревья, покрыл землю и берлогу. Тепло медведю под снегом. (41 слово)
Грамматическое задание:
Подчеркнуть основу предложения и выписать все возможные словосочетания.
В – 1 в 4 предложении
В – 2 в 6 предложении.
Спишите с лова, определите их род, выделите окончания и основу.
В – 1 Осень, дерево, рука, цапля, пень, утюг, эскимо.
В – 2 Мороз, заря, кукла, тень, окно, метро, дедушка.
Итоговый контрольный диктант
за 1 полугодие 2- класс
Чудесная ёлка
Идёт мелкий снег. Пушистые хлопья легли на землю. На поляне стояла молодая ёлочка. Ребята решили украсить её. Они повесили на лесную красавицу ягоды рябины. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку положили крепкий кочан капусты. Так ребята устроили для зверей праздник.
Грамматическое задание
Подчеркни главные и дополнительные слова и выпиши все словосочетания:
В-1 2 предложение
В-2 3 предложение
Определи у данных слов род и вставь пропущенную букву
В – 1 Помощ…, ключ…, дрож…, палач…, кирпич…
В – 2 Вещ…, обруч…, мыш…, калач…, смерч…
Данные слова поставь в начальную форму
В – 1 На горке-…, звонкая - …, кричал - …
В – 2 На катке - .., голубое - .., говорил - ..
Входная контрольная работа
по русскому языку
3 класс УМК «ПНШ»
Брат розы
Воздух был пропитан чудным запахом трав и цветов. Кругом тишь.. Ребята медленно шли по узкой тропке. Вдали заметили большие кусты. Это был шиповник. Дети остановились у большого куста. Каждая веточка встретила их острыми шипами. Ребята не стали губить эту красоту. Цвети и радуй всех!
Подъехала машина. Радостные дети отправились домой.
Грамматическое задание
Вариант - 1
Подчеркнуть главные и второстепенные члены 3 предложения.
Выполнить разбор слов по составу: вазочка, водица, придворный.
Покажи, от каких слов образованы слова огонёк и цветной.
Вариант - 2
Подчеркнуть главные и второстепенные члены 6 предложения.
Выполнить разбор слов по составу: веточка, тигрица, пришкольный.
Покажи, от каких слов образованы слова ветерок и уличный.
Итоговый контрольный диктант
за 1 четверть 3 класс УМК «ПНШ»
Лакомка.
Пахло хвоей и смолой в осеннем лесу. Дед Иван загадочно молчал. Мы прошли по узкой дорожке к берёзовой роще. Там мы услышали стук дятла. Прошло несколько минут. Дятел перелетел на новое место. Дед Иван собрал лукавые морщинки на лбу. В рощице мы нашли берёзки с дырочками на стволах. Тут добывали дятлы вкусный сок.
Слова для справок: услышали, перелетел, в рощице.
Грамматическое задание:
Выпиши из текста диктанта:
В – 1: 3-е предложение
В – 2: 8 – е предложение.
Подчеркни главные члены предложения, укажи части речи, выпиши словосочетания.
2. Выпиши из текста 2 слова с парной согласной в корне и 2 слова с безударной гласной в корне, подбери к ним проверочные слова, выдели орфограмму графически.
3.Кданным словам подбери родственные слова. Выдели корень.
В - 1: стол
В – 2: дверь
Итоговый контрольный диктант
за 1 полугодие 3 класс, УМК «ПНШ»
Загадки леса.
Хорошая погодка была в декабре. Лесная дорожка привела нас в лес. Всюду загадки. Под сосной и елью пустые шишки. Здесь крепким клювом поработал дятел. А кто грыз орешки и бросал скорлупки вниз? Это белка.
Куда ведут заячьи следы ? В осинник. Робкий зверек в белой шубке сидит под осинкой, прижал ушки. На макушку дуба сел ворон. Под елью большой сугроб. Там берлога медведя. (64 слова)
Слова для справок: крепким клювом, шубке, в осинник, заячьи.
Грамматическое задание
Подчеркни грамматическую основу и укажи все части речи
В-1 - 2- го предложения
В-2 – 11-го предложения
Спиши,вставляя пропущенные окончания (Е или И ). Рядом в скобках укажи склонение и падеж.
В – 1 У рябинк… ( ), в огород… ( ), по площад… ( )
В – 2 в машинк… ( ), у мыш… ( ), в рощ… ( )
В-1 Запиши 3 слова с безударной гласной в корне. Рядом напиши проверочные слова.
В – 2 Запиши 3 слова с парным согласным в корне или на конце. Рядом напиши про
Итоговый контрольный диктант за 3 четверть
3 класс УМК «ПНШ»
Старый знакомый
Встречи в лесу случайны и мимолётны. Зверя или птицу увидишь только на миг. Прячутся они от людского взгляда.
Шёл я по тихой лесной тропинке. Послышался стук. На засохшей вершине сидел дятел. Он разбивал шишку. Иногда дятел отдыхал. Тогда он перебирал пёрышки на спине. На затылке у него было красное пятнышко. Я подкрался и прицелился в него фоторужьём.
С тех пор прошло пять лет. Каждую осень я хожу к сухой сосне. Там я встречаюсь со старым знакомым. Он не очень меня боится и позволяет себя снимать.
(ПоВ.В.Бианки)
Слова для справок: увидишь, шёл, тогда.
Грамматические задания
1. Разобрать предложение по членам предложения. Над именами существительными указать склонение и падеж, над местоимениями – лицо и число.
1 вариант – 3 предложение.
2 вариант – 4 предложение.
2. Вставить буквы в слова, разобрать слова по составу.
1 вариант – Ра_сказ, кулач_к, мудрец_м, деревц_м, книжищ_, волчищ_.
2 вариант – Ра_бег, снеж_к, красавц_м, борц_м, комарищ_, лисищ_.