СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контроль развития обучающихся 4 классов. Готовность обучения в среднем звене.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Период перехода из начальной школы в основную школу является важным этапом в развитии личности школьника. В это время ученик открывает для себя новые знания, ценности и выступает в качестве субъекта многоплановой деятельности и усложняющегося по форме и содержанию общения. Адаптация обучающихся к новым условиям обучения и качественно новому уровню общения способствует успешному овладению деятельностью, помогает преодолевать трудности, создает возможности для оптимального функционирования личности в новых условиях.Период перехода из начальной школы в основную школу является важным этапом в развитии личности школьника. В это время ученик открывает для себя новые знания, ценности и выступает в качестве субъекта многоплановой деятельности и усложняющегося по форме и содержанию общения. Адаптация обучающихся к новым условиям обучения и качественно новому уровню общения способствует успешному овладению деятельностью, помогает преодолевать трудности, создает возможности для оптимального функционирования личности в новых условиях.Период перехода из начальной школы в основную школу является важным этапом в развитии личности школьника. В это время ученик открывает для себя новые знания, ценности и выступает в качестве субъекта многоплановой деятельности и усложняющегося по форме и содержанию общения. Адаптация обучающихся к новым условиям обучения и качественно новому уровню общения способствует успешному овладению деятельностью, помогает преодолевать трудности, создает возможности для оптимального функционирования личности в новых условиях.Период перехода из начальной школы в основную школу является важным этапом в развитии личности школьника. В это время ученик открывает для себя новые знания, ценности и выступает в качестве субъекта многоплановой деятельности и усложняющегося по форме и содержанию общения. Адаптация обучающихся к новым условиям обучения и качественно новому уровню общения способствует успешному овладению деятельностью, помогает преодолевать трудности, создает возможности для оптимального функционирования личности в новых условиях.Период перехода из начальной школы в основную школу является важным этапом в развитии личности школьника. В это время ученик открывает для себя новые знания, ценности и выступает в качестве субъекта многоплановой деятельности и усложняющегося по форме и содержанию общения. Адаптация обучающихся к новым условиям обучения и качественно новому уровню общения способствует успешному овладению деятельностью, помогает преодолевать трудности, создает возможности для оптимального функционирования личности в новых условиях.Период перехода из начальной школы в основную школу является важным этапом в развитии личности школьника. В это время ученик открывает для себя новые знания, ценности и выступает в качестве субъекта многоплановой деятельности и усложняющегося по форме и содержанию общения. Адаптация обучающихся к новым условиям обучения и качественно новому уровню общения способствует успешному овладению деятельностью, помогает преодолевать трудности, создает возможности для оптимального функционирования личности в новых условиях.Период перехода из начальной школы в основную школу является важным этапом в развитии личности школьника. В это время ученик открывает для себя новые знания, ценности и выступает в качестве субъекта многоплановой деятельности и усложняющегося по форме и содержанию общения. Адаптация обучающихся к новым условиям обучения и качественно новому уровню общения способствует успешному овладению деятельностью, помогает преодолевать трудности, создает возможности для оптимального функционирования личности в новых условиях.Период перехода из начальной школы в основную школу является важным этапом в развитии личности школьника. В это время ученик открывает для себя новые знания, ценности и выступает в качестве субъекта многоплановой деятельности и усложняющегося по форме и содержанию общения. Адаптация обучающихся к новым условиям обучения и качественно новому уровню общения способствует успешному овладению деятельностью, помогает преодолевать трудности, создает возможности для оптимального функционирования личности в новых условиях.Период перехода из начальной школы в основную школу является важным этапом в развитии личности школьника. В это время ученик открывает для себя новые знания, ценности и выступает в качестве субъекта многоплановой деятельности и усложняющегося по форме и содержанию общения. Адаптация обучающихся к новым условиям обучения и качественно новому уровню общения способствует успешному овладению деятельностью, помогает преодолевать трудности, создает возможности для оптимального функционирования личности в новых условиях.

Просмотр содержимого документа
«Контроль развития обучающихся 4 классов. Готовность обучения в среднем звене.»

Контроль развития обучающихся 4 классов. Готовность к обучению в среднем звене. Предупреждение проблем школьной дезадаптации.

Период перехода из начальной школы в основную школу является важным этапом в развитии личности школьника. В это время ученик открывает для себя новые знания, ценности и выступает в качестве субъекта многоплановой деятельности и усложняющегося по форме и содержанию общения. Адаптация обучающихся к новым условиям обучения и качественно новому уровню общения способствует успешному овладению деятельностью, помогает преодолевать трудности, создает возможности для оптимального функционирования личности в новых условиях.

Не все школьники оказываются психологически готовыми к преодолению трудностей адаптационного периода, не все поднимаются в своем развитии до уровня соответствия новым, более высоким, чем на первой ступени общего образования, требованиям. Поэтому переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее сложных психолого-педагогических проблем, а период адаптации в 5-м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения.

Можно выделить следующие критерии психолого-педагогической готовности учащихся 4 классов к переходу в среднее звено школы.

Психологическая готовность. Большую роль в адаптации учащихся в условиях основной школы играет их психологическая готовность к переходу на вторую ступень общего образования, которая активизирует жизнь школьника, делает ее более результативной, творческой, лишенной психологического дискомфорта, способствует овладению новой социальной ситуацией развития. Психологическая готовность является важнейшим интегральным показателем психологических возможностей учащихся. Вот почему так важно заранее психологически подготовить младших школьников к жизни и деятельности на второй ступени общего образования.

Исследование психологической готовности учащихся 4 класса я осуществляла с помощью метода беседы. Получила следующие результаты: высокий уровень психологической готовности имеют 66,6 % обучающихся, средний – 33,3%.

Личностная готовность. Первым пока­зателем личностной готовности являет­ся определенный уровень сформирован­ности познавательных мотивов. Он пред­полагает наличие потребности приобре­тать знания, положительного отношения к школе, учебной деятельности, осозна­ние себя как ученика.

Исследование личностной готовности я осуществляла с помощью комплексной методики предполагающей изучение: отношения к учению и школе с помощью специального вопросника:

1. Что ты считаешь самым важным в школе?

2. Какой день недели ты больше все­го любишь?

3. Что в школе для тебя самое инте­ресное?

4. Чем бы ты хотел заниматься в сво­бодное время?

5. Если бы ты мог выбирать, то в ка­ком классе хотел бы сейчас учить­ся—в 1-м или в 4-м?

6. Какие твои самые любимые заня­тия?

7. Что в школе для тебя самое непри­ятное?

8. Как ты учишься?

9. А каким по успеваемости учени­ком ты хотел бы быть?

10. С кем бы ты хотел сидеть вместе в классе?

11. Какое общественное поручение тебе хотелось бы иметь в клас­се?

12. Как ты оцениваешь свое здоровье?

  Получила следующие результаты: высокий уровень личностной готовности имеют 33,3 %, средний – 33,3 %, низкий – 33,3 %.


Учебная готовность. Показателями учебной готовности являются, во-пер­вых, успешность усвоения программы, во-вторых, достаточный уровень сформированности необходимых компонен­тов учебной деятельности и, в-третьих, способность к саморегуляции в учебной деятельности.

Успешность освоения программного материала является тем показателем, который наиболее наглядно демонстри­рует результативность учебной и коррекционной работы. Однако не всегда данный показатель является определяю­щим. Для многих детей категории рис­ка, а особенно для учащихся с ограни­ченными возможностями здоровья, ус­пехи в овладении программой сопряже­ны с большим напряжением моральных и физических сил и зачастую приводят к нежелательным последствиям в виде снижения психологического, а иногда психического и физического здоровья.

Исследование учебной готовности обучающихся 4 класса я осуществляла с помощью метода наблюдения на различных уроках. Получила следующие результаты: высокий уровень учебной готовности имеют 0 % учащихся, средний – 66,6%, низкий – 33,3 %.


Социальная готовность. Социальную готовность я связыва­ю с внутренней позицией детей, т.е. от­ношением ребенка к объективным об­стоятельствам его жизни и деятельности. Каждый переходный период характери­зуется существенным изменением в со­держании этой внутренней позиции тех аспектов жизнедеятельности школьника, которые вызывают наиболее сильные эмоциональные переживания. При пере­ходе в средние классы наибольшие изме­нения во внутренней позиции связаны с взаимоотношениями с другими людьми, прежде всего со сверстниками.

В этом возрасте появляются притяза­ния детей на определенное положение в системе деловых и личностных взаимоотношений класса, формируется доста­точно устойчивый статус ученика в этой системе. На эмоциональное состояние ребенка в большей степени начинает влиять то, как складываются его отноше­ния с товарищами, а не только успехи в учебе и отношения с учителями.

Исследование социальной готовности учащихся я осуществляла с помощью:

— социального статуса школьника в детском коллективе с помощью социо­метрической методики Т. Ю. Андрущенко.

Получила следующие результаты: высокий уровень социальной готовности имеют 66,6 % обучающихся, средний –33.3%

Трудовая готовность. Одним из главных критериев готовности учащихся на­чальных классов к переходу в среднее звено в нашей школе является трудовая подготовка. Исследование трудовой готовности обучающихся 4 класса я осуществляла с помощью метода наблюдения на уроках технологии, а также в ходе практической и трудовой деятельности обучающихся в течение дня. Получила следующие результаты: высокий уровень трудовой готовности имеют 0% обучающихся, средний –100%,

Таким образом, можно сделать следующий вывод: готовность учащихся 4 класса к обучению в основной школе составила 66,6%.



Выступление подготовила

Бойкова Ольга Петровна