В современном мире при увеличение умственной нагрузки на многих уроках, в том числе и на уроках физики, заставляет каждого учителя задуматься над тем, как поддержать интерес у учащихся к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Поэтому требуются новые эффективные методы и методические приемы, которые могли активизировать поисковую мысль школьников, стимулировать бы их к самостоятельному приобретению знаний.
Традиционная система контроля знаний и умений уравнивает всех учащихся. Способные к изучению физики не стремятся выполнять сложные задания, так как нет стимула, а слабым не интересно, так как нет уверенности в получении положительной оценки. Поэтому уровень активности учащихся невысок.
За многолетнюю практику ведения уроков физики, выполнение контрольных работ, для меня всегда вставал вопрос: контрольная работа или зачет в форме игры на уроках физики? И каждый раз я отвечала сама себе, что в каждом классе необходим свой подход, своя методика проведения контроля полученных знаний. В своей педагогической деятельности я поняла, что невозможно добиться высокого контроля знаний на уроке физики, если его проводить по обычной стандартной схеме. Фразу «урок – основная форма обучения в школе» нельзя понимать упрощенно и однобоко, фиксируя внимание только на слове «урок» и упуская из виду, что типов уроков может быть много и каждый урок должен быть неповторим, к его построению надо подходить творчески. По этой причине и контроль полученных знаний, как и сам урок получения знаний, можно провести в нестандартной форме.