СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа  предназначена для проведения промежуточной аттестации учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Литературное чтение» за курс 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №___»

Итоговая контрольная работа по предмету «Литературное чтение»


Итоговая контрольная работа предназначена для проведения промежуточной

аттестации учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Литературное чтение» за курс 3 класса.

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 3 класса применять знания, полученные в процессе изучения литературного чтения для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

Работа составлена в двух вариантах.

Время выполнения 40 минут.

Дополнительные материалы и оборудование

Каждый ученик получает бланк с текстом работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания. Дополнительные материалы и оборудование при работе по литературному чтению не используются.


План итоговой контрольной работы по итогам ускоренного освоения образовательной программы 3-го класса по литературному чтению

Контрольная работа включает художественный текст (для самостоятельного прочтения каждым обучающимся) и 5 заданий по содержанию текста: 2 задания с выбором одного верного ответа, 3 задания с кратким ответом.

Задания контрольной работы составлены с учётом результатов освоения разделов программы литературного чтения: «Виды речевой и читательской деятельности», «Литературоведческая пропедевтика».

Условные обозначения типов заданий: В – задание с выбором ответа, К – задание с кратким ответом


задания

Контролируемые элементы содержания

Планируемые результаты обучения

тип задания

Макс. балл

1в.

2 в.

Определять последовательность событий в произведении. Эпизод, смысловые части.

К

3

1


2


Составлять портретные характеристики персонажей Содержание произведения

К

2

3


Объяснять значения слова с опорой на контекст произведения Эпизод, смысл

К

2

4


Находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении Эпизод, смысловые части

В

1

5


Интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию Содержание произведения

В

1


Порядок оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задание с выбором ответа считается выполненным, если номер ответа, выбранный обучающимся, совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 0 или 1 балл. Задания с кратким ответом оцениваются от 0 до 3 баллов. Задание с кратким ответом на 1 балл оценивается одним баллом, если ответ обучающегося полностью совпадает с верным ответом. Задание с кратким ответом на 3 балла оценивается тремя баллами, если ответ обучающегося полностью совпадает с верным ответом; оценивается 2 баллами, если допущена одна, две ошибки в одном (любом) символе; оценивается 1 баллом, если допущено три, четыре ошибки; 0 баллов – в остальных случаях. Задание с кратким ответом на 2 балла считается выполненным, если обучающийся получает за него хотя бы один балл.


Максимальный балл за всю работу – 9.









































Контрольная работа по предмету «Литературное чтение»


3 класс


Прочитайте текст и выполните задания.


Зимним вечером в этом дворе можно услышать отдалённый гул, который похож на море. Но это не море, а ледяное поле, где гудят голоса любителей хоккея, звенят коньки. Здесь вам обязательно расскажут о Саньке Красавине.

Надо было видеть, как он стоял в воротах. Колени согнуты, голова опущена, подбородок упёрся в грудь, острые, чуть прищуренные глаза смотрели вперёд. Санька видел насквозь атакующих противников со всеми их хитростями и приёмами. Он за мгновенье до щелчка знал, в какой угол полетит шайба, и редко ошибался. Яростный бросок вперёд – и даже самые внимательные болельщики не успевали оглянуться, как шайба оказывалась в «ловушке».

Но однажды субботним вечером, спасая положение в игре, Санька выбросил ногу влево и задержал шайбу. Когда же попробовал встать, острая боль пронзила ногу, и Санька упал.

Доктор сказал:

– Перелом лодыжки… Нехороший перелом.

– Играть смогу? – в упор спросил Санька.

Доктор покачал головой.

Теперь вместо клюшки в руках лучшего хоккейного вратаря появился костыль, а вместо ботинка с коньком ногу сковал гипс. И сам он стал тяжёлым и неповоротливым. Выходя из дома, Санька старался быстрее проковылять к арке, чтобы не слышать шум голосов. А когда до слуха долетал пронзительный клич «Шайбу!», морщился, словно кто-то специально дразнил его.

Когда товарищи по команде спрашивали Саньку, скоро ли он вернётся в строй, раненый вратарь отвечал: «Недельки через две встану в ворота». А через две недели он говорил: «Скоро… Уже почти не болит. Осталась ерунда

А когда наконец сняли гипс, то сказал:

– Скоро! Нога окрепнет и…

Санька обманывал товарищей и самого себя. Он сознавал, что в эту зиму уже не сможет надеть коньки и выйти на лёд с клюшкой, но смириться с этой мыслью тоже не мог. Он мучился и ругал свои предательски хрупкие кости.

(По рассказу Ю.Я. Яковлева «Вратарь»)











Вариант 1.


Ученика (цы) _________________________________________________ 3 класса « »


1 . Восстанови последовательность событий и эпизодов, происходящих в рассказе. Поставь в пустые квадратики цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Несчастный случай во время матча.

1

Вопросы товарищей.

Зимним вечером в этом дворе можно услышать гул, похожий на шум моря.

Тяжёлые мысли Саньки.

Санька Красавин на воротах.

Заключение врача.


2. Какие черты характера можно отметить у Саньки? Укажи номера всех верных ответов.

1) целеустремлённый

2) внимательный

3) щедрый

4) решительный

5) гостеприимный

6) творческий


3. На основе содержания текста установи соответствие между словом и его значением. Для каждой позиции из первого столбца, обозначенной буквой, подбери соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.


СЛОВА ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ

A) гул 1) фигура в шахматах

Б) конёк 2) громкий свист

3) монотонный звук

4) ботинок с лезвием на подошве

Запиши в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами.

А

Б



Ответ:



4. Когда автор текста говорит о взгляде Саньки, он употребляет прилагательное острый. Это слово имеет несколько значений. В каком из них оно используется в тексте?

Укажи номер верного ответа.

1) способный резать, прокалывать

2) сужающийся к концу

3) имеющий жгучий вкус

4) внимательный, не упускающий мелочей

5. На основе прочитанного текста определи верность следующих утверждений.

А. Санька обманывал друзей, потому что он сам верил в то, что скоро будет играть в хоккей.

Б. Санька обманывал друзей, потому что не хотел верить в то, что не выйдет этой зимой на лёд.

Укажи верный ответ.

1) верно только утверждение А

2) верно только утверждение Б

3) оба утверждения верны

4) оба утверждения неверны


























Вариант 2.


Ученика (цы) _________________________________________________ 3 класса « »


1. На основе содержания текста установи соответствие между словом и его значением. Для каждой позиции из первого столбца, обозначенной буквой, подбери соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.


СЛОВА ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ

A) гул 1) фигура в шахматах

Б) конёк 2) монотонный звук

3) громкий свист

4) ботинок с лезвием на подошве

Запиши в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами.

А

Б



Ответ:



2. На основе прочитанного текста определи верность следующих утверждений.

А. Санька обманывал друзей, потому что не хотел верить в то, что не выйдет этой зимой на лёд.

Б. Санька обманывал друзей, потому что он сам верил в то, что скоро будет играть в хоккей.

Укажи верный ответ.

1) верно только утверждение А

2) верно только утверждение Б

3) оба утверждения верны

4) оба утверждения неверны

3. Когда автор текста говорит о взгляде Саньки, он употребляет прилагательное острый. Это слово имеет несколько значений. В каком из них оно используется в тексте?

Укажи номер верного ответа.

1) способный резать, прокалывать

2) внимательный, не упускающий мелочей

3) имеющий жгучий вкус

4) сужающийся к концу



4 . Восстанови последовательность событий и эпизодов, происходящих в рассказе. Поставь в пустые квадратики цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Заключение врача.

1

Санька Красавин на воротах.

Зимним вечером в этом дворе можно услышать гул, похожий на шум моря.

Тяжёлые мысли Саньки.

Вопросы товарищей.

Несчастный случай во время матча.


2. Какие черты характера можно отметить у Саньки? Укажи номера всех верных ответов.

1) целеустремлённый

2) гостеприимный

3) щедрый

4) решительный

5) внимательный

6) творческий

























Ответы

1 вариант


Номер

задания

Ответ

Мак. балл

1

351624

3

2

124

2

3

34

2

4

4

1

5

2

1



2 вариант


Номер

задания

Ответ

Мак. балл

1

24

2

2

1

1

3

2

1

4

421653

3

5

145

2




Перевод баллов в отметку.

«5»

«4»

«3»

«2»

9- 8 б

7 – 6 б

5- 4 б

Менее 4 баллов.























Аналитическая справка по результатам промежуточной аттестации по предмету

«Литературное чтение»


Класс________________ Учитель____________________________________


Дата проведения промежуточной аттестации: «___» ______________ 2024 год

1 вариант

Ф.И.

1

2

3

4

5

общий балл

отметка

1









2









3









4










Справились с заданием









Не справились с заданием










2 вариант

Ф.И.

1

2

3

4

5

общий балл

отметка

1









2









3









4









5










Справились с заданием









Не справились с заданием











Чел/%

Ф.И. учащихся

Количество учащихся, в классе



Количество учащихся, писавших работу


-

Отсутствовали ( причина)


Указать фамилию

Кол-во/Процент получивших оценку"2"

Чел./ %

Указать фамилию

Кол-во/Процент качества ("4" и "5")

Чел./ %


Уровень готовности класса к дальнейшему обучению.

60%- низкий; 61-71%- средний; 72-100%- высокий.