СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по математике за 1 четверть 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по математике за 1 четверть 4 класс»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно-измерительных материалов

для проведения контрольной работы по математике за 1 четверть в 4 классе.


  1. Назначение КИМ: осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений, достигнутых за 1 четверть 2024-2025 учебного года по математике в 4 классе.

Содержание контроля соответствует разделам федеральной рабочей программы по математике https://static.edsoo.ru/projects/fop/index.html#/sections/1002010

162.9.2. Арифметические действия.

162.9.2.1. Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное (двузначное) число в пределах 100 000. Деление с остатком. Умножение и деление на 10, 100, 1000.

162.9.2.2. Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора

162.9.3. Текстовые задачи.

162.8.3.1. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом.

162.9.4. Пространственные отношения и геометрические фигуры.

162.8.4.2. Периметр и площадь многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

162.8.5. Математическая информация.

162.9.5.2. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, Интернете. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме


  1. Характеристика структуры и содержания работы

Контрольная работа представлена в одном варианте. Работа состоит из 6 заданий. Время выполнения работы 45 минут. Дополнительное оборудование не требуется.


  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Максимальный балл за выполнение годовой контрольной работы по математике равен

18.

Задание №1 считается выполненным верно, если ученик верно выбрал действия для решения задачи и произвел вычисления- 3 балла; 2 балла – допущена 1 ошибка; 1 балл – 2 ошибки (выбор действия, вычисление); 0 баллов – более 2 ошибок.


Задание № 2 считается выполненным верно, если ученик верно нашёл значение всех выражений-4 балла, 3 балла – допущена 1 ошибка; 2 балл – 2 ошибки ,1 балл-3 ошибки,0 баллов -4 ошибки


Задание № 3 считается выполненным верно, если ученик записал верное число -3 балла, 2 балла – допущена 1 ошибка; 1 балл – 2 ошибки ,0 баллов -3 ошибки


Задание № 4 считается выполненным верно, если ученик нашёл правильно площадь и периметр прямоугольника-4 балла. Если ученик правильно составил выражение для нахождения площади и периметра прямоугольника, но допустил одну ошибку в вычислениях-3 балла. Если ученик правильно составил выражение для нахождения площади и периметра прямоугольника, но допустил две ошибки в вычислениях-2 балла Если ученик нашёл правильно только площадь или только периметр прямоугольника-1 балла.


Задание №5 Проведены необходимые вычисления и/или рассуждения, приводящие к ответу,

получен верный ответ-2 балла. Проведены все необходимые вычисления и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна ошибка, не нарушающая общей логики решения, в

результате получен неверный ответ-1 балл. Не проведены необходимые вычисления или рассуждения, ИЛИ допущено более одной ошибки-0 баллов


Задание №6 считается выполненным верно, если ученик верно выбрал действия для решения задачи и произвел вычисления- 2 балла. Если ученик, верно, выбрал действия для решения задачи, но допустил ошибку в вычислениях-1балл. Если ученик неверно выбрал действия для решения задачи-0баллов


Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным по результатам выполнения всех заданий работы.


Первичный балл

Отметка

Уровень

15-18

«5»

высокий

10-14

«4»

повышенный

5-9

«3»

базовый

0-4

«2»

низкий


  1. Структура контрольной работы по математике



задания

Контролируемые элементы содержания (КЭС)

Оцениваемые результаты

(кодификатор)

Связь с

УУД

Уровень

Вес задания

Время

1

Работа с текстовыми задачами. Составная задача

Умение решать текстовую задачу в два –три действия

РУУД: самостоятельное составление плана действий

ПУУД: умение решать текстовую задачу в два действия

Б

3

5

2

Арифметические действия

Умение выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в

пределах100000).

РУУД Принимать и сохранять учебную задачу

ПУУД Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.


Б

4

5

3

Числа и величины

Умение читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними 

ПУУД: Развитие умений осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям, обобщать, анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами

РУУД: Развитие умений организации умственного труда, умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию, осуществлять итоговый и пошаговый контроль результата деятельности;

Б

3

5

4

Геометрические фигуры

умений применять формулы в решении задач на нахождение периметра и площади прямоугольника.

ПУУД: владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

РУУД: планирование своих действий в соответствии с

поставленной задачей.


Б

4

5

5

Математическая информация

решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью, в том числе с избыточными данными, находить недостающую информацию (на-

пример,

из таблиц,

способы решения


ПУУД: Поиск и выделение необходимой

информации

РУУД: Планировать действия по решению учебной задачи для получения

результата; выстраивать последовательность выбранных действий


П

2

5

6

Работа с текстовыми задачами.

Решать текстовые задачи; составлять числовые выражения

ПУУД:анализ,синтез

РУУД: Планировать действия по решению учебной задачи для получения

результата; выстраивать последовательность выбранных действий


В

2

5



Контрольная работа по математике.

1. Решите задачу:

С одного участка рабочие собрали 7 мешков картошки по 35 кг в каждом? Со второго собрали на 124 кг больше. Сколько всего кг картошки собрали с обоих участков?

2. Найди значение выражений:

758 – 204 · 3

928 · 1000

720 : 8 + 627

356000 : 100


3. Выразите:

4ч20 мин = мин

58 км = м

32 кв.м = кв.дм

4. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см.


5. На рисунке показаны цены на хлебобулочные изделия в магазине.


















Сколько всего рублей надо заплатить за три буханки «Дарницкого» и один лаваш? Запиши решение и ответ.


6. *Узнай:

Максим родился в 1995 году. В каком году родился его папа, если он на 32 года старше Максима?








Ответы к контрольно-измерительным материалам

по математике.


1

35*7=245(кг)-собрали с 1 участка.

245+124=369(кг)-собрали со 2 участка.

124+369=614(кг)

Ответ: 614 килограммов собрали с обоих участков


2


758 – 204 · 3= 146

928 · 1000 =928000

720 : 8 + 627= 717

356000 : 100=3560



3


4ч20 мин = 260 мин

58 км = 58000 м

32 кв.м =3200 кв.дм



4



Р=(7+3)*2=20(см)ИЛИ P=(7*2)+(3*2)=20(cм)ИЛИ Р=7+7+3+3=20(cм)

S=7*3=21(кв.см)


5


26*3=78(р)-за 3 буханки «Дарницкого»

78+48=126(р)

Ответ: нужно заплатить 126 рублей.


6


1995-32=1963(г)

Ответ: Папа родился в 1963 году