СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов
для проведения контрольной работы по математике за 1 четверть в 4 классе.
Назначение КИМ: осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений, достигнутых за 1 четверть 2024-2025 учебного года по математике в 4 классе.
Содержание контроля соответствует разделам федеральной рабочей программы по математике https://static.edsoo.ru/projects/fop/index.html#/sections/1002010
162.9.2. Арифметические действия.
162.9.2.1. Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное (двузначное) число в пределах 100 000. Деление с остатком. Умножение и деление на 10, 100, 1000.
162.9.2.2. Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора
162.9.3. Текстовые задачи.
162.8.3.1. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом.
162.9.4. Пространственные отношения и геометрические фигуры.
162.8.4.2. Периметр и площадь многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
162.8.5. Математическая информация.
162.9.5.2. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, Интернете. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме
Характеристика структуры и содержания работы
Контрольная работа представлена в одном варианте. Работа состоит из 6 заданий. Время выполнения работы 45 минут. Дополнительное оборудование не требуется.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Максимальный балл за выполнение годовой контрольной работы по математике равен
18.
Задание №1 считается выполненным верно, если ученик верно выбрал действия для решения задачи и произвел вычисления- 3 балла; 2 балла – допущена 1 ошибка; 1 балл – 2 ошибки (выбор действия, вычисление); 0 баллов – более 2 ошибок.
Задание № 2 считается выполненным верно, если ученик верно нашёл значение всех выражений-4 балла, 3 балла – допущена 1 ошибка; 2 балл – 2 ошибки ,1 балл-3 ошибки,0 баллов -4 ошибки
Задание № 3 считается выполненным верно, если ученик записал верное число -3 балла, 2 балла – допущена 1 ошибка; 1 балл – 2 ошибки ,0 баллов -3 ошибки
Задание № 4 считается выполненным верно, если ученик нашёл правильно площадь и периметр прямоугольника-4 балла. Если ученик правильно составил выражение для нахождения площади и периметра прямоугольника, но допустил одну ошибку в вычислениях-3 балла. Если ученик правильно составил выражение для нахождения площади и периметра прямоугольника, но допустил две ошибки в вычислениях-2 балла Если ученик нашёл правильно только площадь или только периметр прямоугольника-1 балла.
Задание №5 Проведены необходимые вычисления и/или рассуждения, приводящие к ответу,
получен верный ответ-2 балла. Проведены все необходимые вычисления и/или рассуждения, приводящие к ответу, но допущена одна ошибка, не нарушающая общей логики решения, в
результате получен неверный ответ-1 балл. Не проведены необходимые вычисления или рассуждения, ИЛИ допущено более одной ошибки-0 баллов
Задание №6 считается выполненным верно, если ученик верно выбрал действия для решения задачи и произвел вычисления- 2 балла. Если ученик, верно, выбрал действия для решения задачи, но допустил ошибку в вычислениях-1балл. Если ученик неверно выбрал действия для решения задачи-0баллов
Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным по результатам выполнения всех заданий работы.
Первичный балл | Отметка | Уровень |
15-18 | «5» | высокий |
10-14 | «4» | повышенный |
5-9 | «3» | базовый |
0-4 | «2» | низкий |
Структура контрольной работы по математике
№ задания | Контролируемые элементы содержания (КЭС) | Оцениваемые результаты (кодификатор) | Связь с УУД | Уровень | Вес задания | Время |
1 | Работа с текстовыми задачами. Составная задача | Умение решать текстовую задачу в два –три действия | РУУД: самостоятельное составление плана действий ПУУД: умение решать текстовую задачу в два действия | Б | 3 | 5 |
2 | Арифметические действия | Умение выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах100000). | РУУД Принимать и сохранять учебную задачу ПУУД Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. | Б | 4 | 5 |
3 | Числа и величины | Умение читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними | ПУУД: Развитие умений осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям, обобщать, анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами РУУД: Развитие умений организации умственного труда, умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию, осуществлять итоговый и пошаговый контроль результата деятельности; | Б | 3 | 5 |
4 | Геометрические фигуры | умений применять формулы в решении задач на нахождение периметра и площади прямоугольника. | ПУУД: владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; РУУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. | Б | 4 | 5 |
5 | Математическая информация | решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью, в том числе с избыточными данными, находить недостающую информацию (на- пример, из таблиц, способы решения | ПУУД: Поиск и выделение необходимой информации РУУД: Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий | П | 2 | 5 |
6 | Работа с текстовыми задачами. | Решать текстовые задачи; составлять числовые выражения | ПУУД:анализ,синтез РУУД: Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий | В | 2 | 5 |
Контрольная работа по математике.
1. Решите задачу:
С одного участка рабочие собрали 7 мешков картошки по 35 кг в каждом? Со второго собрали на 124 кг больше. Сколько всего кг картошки собрали с обоих участков?
2. Найди значение выражений:
758 – 204 · 3 | 928 · 1000 |
720 : 8 + 627 | 356000 : 100 |
3. Выразите:
32 кв.м = кв.дм
4. Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см.
5. На рисунке показаны цены на хлебобулочные изделия в магазине.
Сколько всего рублей надо заплатить за три буханки «Дарницкого» и один лаваш? Запиши решение и ответ.
6. *Узнай:
Максим родился в 1995 году. В каком году родился его папа, если он на 32 года старше Максима?
Ответы к контрольно-измерительным материалам
по математике.
№1
35*7=245(кг)-собрали с 1 участка.
245+124=369(кг)-собрали со 2 участка.
124+369=614(кг)
Ответ: 614 килограммов собрали с обоих участков
№2
758 – 204 · 3= 146 | 928 · 1000 =928000 |
720 : 8 + 627= 717 | 356000 : 100=3560 |
№3
4ч20 мин = 260 мин | |
58 км = 58000 м | |
32 кв.м =3200 кв.дм
№4
Р=(7+3)*2=20(см)ИЛИ P=(7*2)+(3*2)=20(cм)ИЛИ Р=7+7+3+3=20(cм)
S=7*3=21(кв.см)
№5
26*3=78(р)-за 3 буханки «Дарницкого»
78+48=126(р)
Ответ: нужно заплатить 126 рублей.
№6
1995-32=1963(г)
Ответ: Папа родился в 1963 году