СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку дл 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Местоимение" состоит из двух частей: теоретической (1-3 задания) и практической (4-9 задания). Следовательно, для накопляемости оценок, можно каждый блок оценить отдельно.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку дл 2 класса»

Контрольная работа по теме «Местоимение». Вариант 1.


Фамилия, имя _____________________________________________________________________


1. Вставь пропущенные слова.

Местоимение – это _____________________, которая ____________________ предметы, а только _________________ на них.


2. Напиши местоимения, которые ты знаешь___________________________________________

____________________________________________________________________________________.


3. Для чего в речи нужны местоимения?

Местоимения нужны _________________________________________________

___________________________________________________________________.


4. Какое слово лишнее в каждой строке? (подчеркни) Над словами укажите части речи.

а) ты, он, яд, она.


б) медведь, они, папа, кормушка.


5. Каким местоимением можно заменить каждое существительное? Запиши.

Облако _________,

платок __________,

картина _________,

ребята __________.


6. Впиши в предложения местоимения, подходящие по смыслу.


В будке сидит собака. _______ сторожит дом. Рядом ходит кот. ______ гуляет сам по себе. ______ наблюдаем за котом из окна.


7. Прочитай. Найди и подчеркни все местоимения.


Дождик лил как из ведра,

Я открыл калитку.

И увидел средь двора

Глупую Улитку.

Говорю ей: "Посмотри,

Ты ведь мокнешь в луже!"


А она мне изнутри:

"Это ведь снаружи.

А внутри меня уют.

День стоит чудесный", -

Отвечала мне она

Из скорлупки тесной.


8. Составь и запиши предложение, используя местоимение.

_______________________________________________________________


9. Перепишите текст. Замените повторяющиеся слова местоимением


Заяц жил на острове. По ночам заяц грыз кору осины. Днём заяц прятался в кустах.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________



Проверочная работа по теме «Местоимение». Вариант 2.


Фамилия, имя _____________________________________________________________________


1. Вставь пропущенные слова.

Часть речи, которая _________________________ предметы, а только _________________ на них, называется __________________________.


2. Напиши местоимения, которые ты знаешь_____________________________________

____________________________________________________________________.


3. Для чего местоимения нужны в речи?

Местоимения нужны _________________________________________________

_______________________________________________________________________________.


4. Какое слово лишнее в каждой строке? (подчеркни) Над словами укажите части речи.

а) мы, они, ямы, вы.


б) птицы, мальчик, она, скворечник.


5. Каким местоимением можно заменить каждое существительное? Запиши.

Кормушка _________,

гнездо _____________,

скворец ____________,

птицы _____________.


6. Прочитай. Впиши подходящие по смыслу местоимения.


На забор села сорока. ______ высматривает блестящие предметы. Вот лежит стёклышко. На солнце _______ переливается. Подкрался рыжий кот. ______ следит за сорокой.


7. Почитай. Найди и подчеркни все местоимения.


Знаешь ты персону "Я"?
Если нет, вина - твоя,
Ты же сам себе знаком,
Коль богатства полон дом.
Что "Он" должен был начать?
Наизусть стишок читать.
А "Она" всегда, как сыщик,

В магазине что-то ищет.

Пусть "Они" хоть и друзья,
Руки что же мыть нельзя?
"Это"- кошка или пёс,
Или крыса? - Вот вопрос.
"Мы"- партнёры, хоть куда,
Ну, конечно, точно, да.


8. Составь и запиши предложение, используя местоимение.

_____________________________________________________________________________________


9. Перепишите текст. Замените повторяющиеся слова местоимением


Ласточки - перелётные птицы. С приходом весны ласточки возвращаются из тёплых стран. У ласточек скоро появятся птенцы.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________