Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета»
Вариант 1
1. Решите уравнение:
1) 5x2 − 10 = 0; 3) x2 + 6x − 7 = 0; 5) x2 − 3x + 1 = 0;
2) 3x2 + 4x = 0; 4) 3x2 + 7x + 2 = 0; 6) x2 − x + 3 = 0.
2. Составьте приведённое квадратное уравнение, сумма корней которого равна числу 6, а произведение — числу 4.
3. Одна из сторон прямоугольника на 7 см больше другой. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 44 см2.
4. Число −6 является корнем уравнения 2x2 + bx − 6 = 0. Найдите второй корень уравнения и значение b.
5. При каком значении a уравнение 2x2 + 4x + a = 0 имеет единственный корень?
6. Известно, что x1 и x2 — корни уравнения x2 − 14x + 5 = 0. Не решая уравнения, найдите значение выражения
.
Вариант 2
1. Решите уравнение:
1) 3x2 − 15 = 0; 3) x2 + 8x − 9 = 0; 5) x2 − 6x − 3 = 0;
2) 4x2 − 7x = 0; 4) 12x2 − 5x − 2 = 0; 6) x2 − 3x + 11 = 0.
2. Составьте приведённое квадратное уравнение, сумма корней которого равна числу 7, а произведение — числу −8.
3. Одна из сторон прямоугольника на 5 см меньше другой. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 84 см2.
4. Число −2 является корнем уравнения 3x2 − 4x + a = 0. Найдите второй корень уравнения и значение a.
5. При каком значении a уравнение 5x2 + 40x + a = 0 имеет единственный корень?
6. Известно, что x1 и x2 — корни уравнения x2 − 8x + 11 = 0. Не решая уравнения, найдите значение выражения
.
Вариант 3
1. Решите уравнение:
1) 4x2 − 12 = 0; 3) x2 − 6x − 16 = 0; 5) x2 − 7x + 4 = 0;
2) 7x2 + 5x = 0; 4) 15x2 − 4x − 3 = 0; 6) x2 + 5x + 9 = 0.
2. Составьте приведённое квадратное уравнение, сумма корней которого равна числу 4, а произведение — числу −3.
3. Одна из сторон прямоугольника на 3 см больше другой. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 88 см2.
4. Число −3 является корнем уравнения 5x2 + mx − 12 = 0. Найдите второй корень уравнения и значение m.
5. При каком значении a уравнение 3x2 − 6x + a = 0 имеет единственный корень?
6. Известно, что x1 и x2 — корни уравнения x2 + 6x − 13 = 0. Не решая уравнения, найдите значение выражения
.
Вариант 4
1. Решите уравнение:
1) 3x2 − 18 = 0; 3) x2 − x − 20 = 0; 5) x2 + 6x − 2 = 0;
2) 8x2 − 3x = 0; 4) 3x2 − 2x − 8 = 0; 6) x2 − 4x + 6 = 0.
2. Составьте приведённое квадратное уравнение, сумма корней которого равна числу −6, а произведение — числу 3.
3. Одна из сторон прямоугольника на 6 см меньше другой. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 72 см2.
4. Число 5 является корнем уравнения 4x2 + 6x + k = 0. Найдите второй корень уравнения и значение k.
5. При каком значении a уравнение 4x2 + 8x + a = 0 имеет единственный корень?
6. Известно, что x1 и x2 — корни уравнения x2 + 10x + 4 = 0. Не решая уравнения, найдите значение выражения
.