Контрольно-измерительные материалы по информатике для 8 класса к учебнику Л. Л. Босовой - Контрольный тест №1 «Входной контроль»
Вариант 1
К естественным языкам можно отнести:
а) язык программирования;
б) язык жестов;
в) двоичный код;
г) язык алгебры
Файл с каким расширением содержит текст?
а) txt; б) sys; в) jpg; г) avi.
Программы, с помощью которых пользователь решает свои информационные задачи, не прибегая к программированию, называются:
а) драйверами
б) сервисными программами
в) прикладными программами
г) текстовыми редакторами
Цвет пикселя на экране монитора формируется из следующих базовых цветов:
а) жёлтого, голубого, пурпурного
б) красного, жёлтого, синего
в) красного, синего, зелёного
г) красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового
24 байта равны
а) 3 бита; б) 192 бита; в) 24 576 бит; г) 24 бита.
5120 Кбит/с равны
а) 5 байт/с; б) 5 Мбит/с; в) 5000 бит/с; г) 640 байт/с.
Для кодирования 64-х цветного изображения на один пиксель требуется:
а) 4 бита б) 5 бит в) 6 бит г) 7 бит
Некоторый алфавит состоит из 32 букв. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита?
а) 3 бит б) 4 бит в) 5 бит г) 6 бит
Цветное изображение с палитрой из 32 цвета имеет размер 200х200 точек. Какой информационный объем имеет изображение?
а) 25000 байт
б) 25000 бит
в) 200000 байт
г) 40000 байт
Текст занимает 3 Кбайта памяти компьютера (каждый символ кодируется в 8-битовой кодировке). Сколько символов содержит этот текст?
а) 256 б) 1024 в) 3072 г) 4096
Считая, что каждый символ кодируется в кодировке ASCII, оцените информационный объём следующей фразы:
Папка в Windows является аналогом каталога MS-DOS.
Сообщение, записанное буквами из 16-символьного алфавита, содержит 40 символов. Сколько байт информации оно несет?
- Контрольный тест №1 «Входной контроль»
Вариант 2
К формальным языкам можно отнести:
а) английский;
б) язык программирования;
в) язык жестов;
г) русский язык
Файл с каким расширением содержит рисунок?
а) txt; б) sys; в) jpg; г) avi.
Программа Windows относится:
а) к программам специального назначения;
б) к программам общего назначения;
в) к операционным системам;
г) к играм.
Векторные изображения строятся из:
а) отдельных пикселей
б) графических примитивов
в) фрагментов готовых изображении
г) отрезков и прямоугольников
16 байт равны
а) 12 288 бит; б) 96 бит; в) 2 бита; г) 128 бит.
3072 бит/с равны
а) 3 Кбит/с; б) 3 Мбит/с; в) 3000 байт/с; г) 384 Кбайт/с.
Сколько в палитре цветов, если глубина цвета равна 7 битов?
а) 7 цветов
б) 10 цветов
в) 100 цветов
г) 128 цветов
Некоторый алфавит состоит из 16 букв. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита?
а) 1 бит б) 2 бит в) 3 бит г) 4 бит
Несжатое растровое изображение размером 128 * 64 пикселей занимает 4 Кб памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
а) 8 б)16 в) 24 г) 256
Текст занимает 4 Кбайта памяти компьютера (каждый символ кодируется в 16-битовой кодировке). Сколько символов содержит этот текст?
а) 256 б) 512 в) 1024 г) 2048
Считая, что каждый символ кодируется в кодировке Unicode, оцените информационный объём следующей фразы:
Имя файла состоит из двух частей.
Сообщение, записанное буквами из 32-символьного алфавита, содержит 40 символов. Сколько байт информации оно несет?
- Контрольный тест №2 «Математические основы информатики»
Вариант 1
Укажите число, записанное верно
а) 12133
б) 1042
в) 1256
г) 5188
Какому числу в десятичной системе счисления соответствует цифра C шестнадцатеричной системы?
а) 11
б) 12
в) 13
г) 14
Количество разрядов, занимаемое двухбайтовым числом равно
а) 8; б) 16; в) 32; г) 64.
Для какого имени верно высказывание
НЕ (Первая буква согласная) И (Последняя буква гласная)?
а) ИВАН
б) ФЁДОР
в) ПОЛИНА
г) АННА
Чему равен десятичный эквивалент числа 101102
а) 22
б) 23
в) 24
г) 25
Какому числу в шестнадцатеричной системы счисления соответствует число 209 десятичной системы счисления?
а) 13116; б) D116; в) 1D16; г) C116.
Переведите число 1438 в десятичную систему счисления
Ответ_________.
Переведите число 12010 в двоичную систему счисления
Ответ_________.
Найдите значение выражения: ((1 0) & (1 & 1)) & (0 1)
Ответ_________.
10. Составьте таблицу истинности для выражения 
- Контрольный тест №2 «Математические основы информатики»
Вариант 2
Укажите число, записанное неверно
а) 101102
б) 3123
в) 4556
г) 6058
Какому числу в десятичной системе счисления соответствует цифра D шестнадцатеричной системы?
а) 11
б) 12
в) 13
г) 14
Количество разрядов, занимаемое четырехбайтовым числом равно
а) 8; б) 16; в) 32; г) 64.
Для какого имени верно высказывание
(Первая буква согласная) И НЕ (Последняя буква гласная)?
а) ИВАН
б) ФЁДОР
в) ПОЛИНА
г) АННА
Чему равен десятичный эквивалент числа 110012
а) 23
б) 24
в) 25
г) 26
Какому числу в шестнадцатеричной системы счисления соответствует число 198 десятичной системы счисления?
а) C616; б) 6C16; в) 12616; г) 61216.
Переведите число 1348 в десятичную систему счисления
Ответ_________.
Переведите число 11510 в двоичную систему счисления
Ответ_________.
Найдите значение выражения: ((1 & 1) (1 0)) & (0 & 1)
Ответ_________.
10. Составьте таблицу истинности для выражения 
- Контрольный тест №3 «Основы алгоритмизации»
Вариант 1
Алгоритмом МОЖНО считать:
а) расписание уроков в школе б) список покупок
в) описание решения задачи г) таблица умножения
Алгоритм называется циклическим:
а) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
г) если он представим в табличной форме
К
какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого указана на рисунке?

а) линейный
б) разветвляющийся с неполным ветвлением
в) разветвляющийся с полным ветвлением
г) циклический
К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого указана на рисунке?
а) цикл с параметром
б) цикл с заданным условием продолжения работы
в) цикл с заданным условием окончания работы
г) цикл с заданным числом повторения
Дан фрагмент линейного алгоритма
a := 2
b := 5
b := 6+a*b
a := b/4*a
Чему равно значение переменной а после его исполнения?
Составьте алгоритм для Робота, после выполнения которого, будут закрашены указанные клетки:
а)
б) 
На бесконечном поле имеются две одинаковые горизонтальные параллельные стены, расположенные друг под другом и отстоящие друг от друга более чем на 1 клетку. Левые края стен находятся на одном уровне. Длины стен неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под верхней стеной. Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные ниже горизонтальных стен.

- Контрольный тест №3 «Основы алгоритмизации»
Вариант 2
Алгоритмом НЕЛЬЗЯ считать:
а) описание процесса решения уравнения
б) распорядок дня
в) описание решения задачи
г) рецепт приготовления блюда
Алгоритм называется линейным:
а) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
г) если он представим в табличной форме
К
какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого указана на рисунке?

а) линейный
б) разветвляющийся с неполным ветвлением
в) разветвляющийся с полным ветвлением
г) циклический
К какому виду алгоритмов можно отнести алгоритм, схема которого указана на рисунке?
а) цикл с параметром
б) цикл с заданным условием продолжения работы
в) цикл с заданным условием окончания работы
г) цикл с заданным числом повторения
Дан фрагмент линейного алгоритма
a := 4
b := 10
a := b-a*2
b := 24/a*4
Чему равно значение переменной b после его исполнения?
Составьте алгоритм для Робота, после выполнения которого, будут закрашены указанные клетки:
а)
б)
На бесконечном поле имеются две перпендикулярные друг другу стены, расположенные в виде буквы «Т», длины стен неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно над горизонтальной стеной. Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно с правой стороны вертикальной стены.

- Контрольный тест №4 «Начала программирования»
Вариант 1
Вещественные числа относятся к типу данных:
а) real; б) integer; в) string; г) boolean.
Для вывода результатов в Паскале используется оператор:
а) print; б) write; в) readln; г) begin.
Для вычисления квадрата числа х используется функция:
а) abs(x); б) sqr(x); в) int(x); г) sqrt(x).
Между какими словами должны находится операторы программы:
program, input б) begin, end в)program, end г) begin, input
Записать выражение по правилам языка программирования Pascal

Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
a := 8
b := 3
b := a/2*b 12
a := 2*a+3*b
В ответе укажите одно целое число – значение переменной a.
Определите значение переменной c после выполнения фрагмента программы:
a:= 100;
b:= 30;
a:= a – b*3;
if ab then c:= a – b else c:= b – a;
Определите значения переменной s после выполнения фрагмента алгоритма:
s:=0; i:=1;
while i begin
i:=i + 1; s:=s+i;
end;
Определите значение переменной s после выполнения фрагмента программы:
a=6; s=0;
Repeat
s:=s + a; a:= a – 1;
Until a = 2;
write (s);
Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы.
Var s,k: integer;
Begin
s := 0;
for k := 8 to 12 do
s := s+12;
writeln(s);
End.
- Контрольный тест №4 «Начала программирования»
Вариант 2
Целые числа относятся к типу данных:
а) real; б) integer; в) string; г) boolean.
Для ввода данных в Паскале используется оператор:
а) print; б) write; в) readln; г) begin.
Для вычисления квадратного корня из х используется функция:
а) abs(x); б) sqr(x); в) int(x); г) sqrt(x).
Какой символ служит символом-разделителем в программе:
: б) { в) [ г) ;
Записать выражение по правилам языка программирования Pascal

Определите значение переменной a после выполнения алгоритма:
a := 6
b := 4
b := a/2*b
a := 2*a+3*b
В ответе укажите одно целое число – значение переменной a.
Определите значение переменной c после выполнения фрагмента программы:
a:= 60;
b:= 10;
a:= a – b*3;
if a
Определите значения переменной s после выполнения фрагмента алгоритма:
s:=0; i:=5;
while i0 do
begin
i:=i – 1; s:=s+i;
end;
Определите значение переменной s после выполнения фрагмента программы:
a=1; s=0;
Repeat
s:=s+a; a:=a+1;
Until a = 5;
write (s);
Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы.
Var s,k: integer;
Begin
s := 0;
for k := 7 to 11 do
s := s+11;
writeln(s);
End.
- Итоговый контрольный тест
Вариант 1
Алгоритм называется разветвляющимся:
а) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
г) если он представим в табличной форме
Для вывода данных в Паскале используется оператор:
а) print; б) write; в) read; г) begin.
Сколько раз будет исполнен цикл в фрагменте программы
p:=2;
repeat
p:=p*2;
until pа) 0 раз б) 1 раз в) 2 раза г) бесконечное число раз
Для какого из приведённых имён истинно высказывание:
НЕ (Вторая буква гласная) И (Последняя буква гласная)?
а) ИВАН б) КСЕНИЯ в) МАРИНА г) МАТВЕЙ
Какому логическому выражению соответствует таблица истинности?
А | В | F |
0 | 0 | 1 |
0 | 1 | 0 |
1 | 0 | 0 |
1 | 1 | 0 |
а)
б)
в)
г) 
Чему равен десятичный эквивалент числа 1000112
а) 34 б) 35 в) 36 г) 37
Определите значение переменной a после выполнения данного алгоритма:
a := 7
с := 3
с := 3 + a * с
a := с / 3 * a
Переведите число 22610 в восьмеричную систему счисления.
Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.
var m, n : integer;
begin
m := 50;
for n := 1 to 7 do
m := m – 7;
write(m);
end.
Составьте алгоритм для Робота, после выполнения которого будут закрашены указанные клетки
- Итоговый контрольный тест
Вариант 2
Алгоритм называется циклическим:
а) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;
б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
в) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;
г) если он представим в табличной форме
Для ввода результатов в Паскале используется оператор:
а) print; б) write; в) read; г) begin.
Сколько раз будет исполнен цикл в фрагменте программы
p:=2;
repeat
p:=p*2;
until p4;
а) 0 раз б) 1 раз в) 2 раза г) бесконечное число раз
Для какого из приведённых имён истинно высказывание:
НЕ (Третья буква гласная) И (Четвёртая буква согласная)?
а) ИВАН б) КСЕНИЯ в) МАРИНА г) МАТВЕЙ
Какому логическому выражению соответствует таблица истинности?
А | В | F |
0 | 0 | 1 |
0 | 1 | 1 |
1 | 0 | 0 |
1 | 1 | 1 |
а)
б)
в)
г) 
Чему равен десятичный эквивалент числа 1001002
а) 34 б) 35 в) 36 г) 37
Определите значение переменной a после выполнения данного алгоритма:
a := 5
с := 3
с := 7 + a * с
a := с / 2 * a
Переведите число 21510 в восьмеричную систему счисления.
Определите, что будет напечатано в результате работы следующей программы.
var s, n: integer;
begin
s := 0;
for n := 1 to 10 do
s := s + 7;
write(s);
end.
Составьте алгоритм для робота, после выполнения которого будут закрашены указанные клетки:
- Ответы и критерии оценивания
- Контрольный тест №1 « Входной контроль»
Оценка «5» ставиться за 11 – 12 правильных ответов при наличии решения в заданиях №9 – №12.
Оценка «4» ставиться за 8 – 10 правильных ответов при наличии решения в заданиях №9 – №12.
Оценка «3» ставиться за 5 – 7 правильных ответов.
Оценка «2» ставиться за менее 5 правильных ответов.
Для учащихся с ОВЗ
Оценка «5» ставиться за 11 – 12 правильных ответов.
Оценка «4» ставиться за 8 – 10 правильных ответов.
Оценка «3» ставиться за 4 – 7 правильных ответов.
Оценка «2» ставиться за менее 4 правильных ответов.
№ | Вариант 1 | Вариант 2 |
| Б | Б |
| А | В |
| В | В |
| В | Б |
| Б (192 бита) | Г (128 бита) |
| Б (5 Мбит/с) | А (3 Кбит/с) |
| В (6 бит) | Г (128 цветов) |
| В (5 бит) | Г (4 бит) |
| А (25000 байт) | Б (16) |
| В (3072) | Г (2048) |
| 50 байт | 66 байт |
| 20 байт | 25 байт |
- Контрольный тест №2 «Математические основы информатики»
Оценка «5» ставиться за 9 – 10 правильных ответов при наличии решения в заданиях №5 – №10.
Оценка «4» ставиться за 7 – 8 правильных ответов при наличии решения в заданиях №5 – №10.
Оценка «3» ставиться за 5 – 6 правильных ответов.
Оценка «2» ставиться за менее 5 правильных ответов.
Для учащихся с ОВЗ
Оценка «5» ставиться за 9 – 10 правильных ответов.
Оценка «4» ставиться за 7 – 8 правильных ответов.
Оценка «3» ставиться за 4 – 6 правильных ответов.
Оценка «2» ставиться за менее 4 правильных ответов
№ | Вариант 1 | Вариант 2 |
| В | Б |
| Б | В |
| Б (16) | В (32) |
| Г | Б |
| А (22) | В (25) |
| Б (D116) | А (C616) |
| 99 | 92 |
| 1111000 | 1110011 |
| 1 | 0 |
| А | B | неВ | АилиВ | не(АилиВ) | F | А | B | неА | АиВ | не(АиВ) | F |
0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 |
0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 |
1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
- Контрольный тест №3 «Основы алгоритмизации»
За выполнение 1 – 5 задания и задание 6 а ставиться 1 балл, за задание 6 б ставиться 2 балла, если алгоритм составлен с применением цикла, если алгоритм составлен без применения цикла. За задание 7 ставиться 3 балла, если алгоритм составлен с применением цикла с условием, 2 балла – если использован цикл с заданным числом повторений, 1 балл – если цикл не использовался.
Максимальное количество баллов – 11.
Оценка «5» ставиться за 10 – 11 баллов.
Оценка «4» ставиться за 7 – 9 баллов.
Оценка «3» ставиться за 5 – 6 баллов.
Оценка «2» ставиться за менее 5 баллов.
Для учащихся с ОВЗ
Оценка «5» ставиться за 9 – 11 баллов.
Оценка «4» ставиться за 6 – 8 баллов.
Оценка «3» ставиться за 4 – 5 баллов.
Оценка «2» ставиться за менее 4 баллов.
№ | Вариант 1 | Вариант 2 |
-
| В | Б |
-
| А | В |
-
| Б | В |
-
| Б | В |
-
| 8 | 48 |
-
| а) нач вверх; закрасить; вверх; вверх закрасить; вправо; вниз; закрасить вниз; вниз; закрасить; вправо закрасить; вверх; вверх; закрасить вверх; вправо; закрасить; вниз вниз; закрасить кон | а) нач . вверх; закрасить; вверх; закрасить . вверх; вправо; закрасить; вниз . вниз; вниз; закрасить; вправо . вверх; закрасить; вверх; закрасить . вверх; вправо; закрасить; вниз . вниз; вниз; закрасить; вправо . вверх; закрасить; вверх; закрасить кон |
б) нач . нц 4 раз . . вниз . кц . нц 5 раз . . закрасить . . вправо . . закрасить . . вверх . кц кон | б) нач . нц 5 раз . . закрасить . . вниз . . закрасить . . вправо . кц кон |
-
| нач . нц пока сверху стена . . влево . кц . вправо . нц пока сверху стена . . закрасить . . вправо . кц . влево . нц пока снизу свободно . . вниз . кц . вправо . вниз . влево . нц пока сверху стена . . закрасить . . влево . кц кон | нач . нц пока снизу стена . . вправо . кц . вниз . нц пока слева свободно . . влево . кц . нц пока слева стена . . закрасить . . вниз . кц кон |
- Контрольный тест №4 «Начала программирования»
Оценка «5» ставиться за 9 – 10 правильных ответов при наличии решения
в заданиях №8 – №10.
Оценка «4» ставиться за 7 – 8 правильных ответов при наличии решения
в заданиях №8 – №10
Оценка «3» ставиться за 5 – 6 правильных ответов.
Оценка «2» ставиться за менее 5 правильных ответов.
Для учащихся с ОВЗ
Оценка «5» ставиться за 9 – 10 правильных ответов.
Оценка «4» ставиться за 7 – 8 правильных ответов.
Оценка «3» ставиться за 4 – 6 правильных ответов.
Оценка «2» ставиться за менее 4 правильных ответов.
№ | Вариант 1 | Вариант 2 |
| А | Б |
| Б | В |
| Б | Г |
| Б | Г |
| y:=(5*x*x*x+3*x*x-10)/sqrt(3*x*x+2.3*x)-3/7 | y:=sqrt(x*x-2)/(4*x*x*x+3*x)-0.25*x+1/3 |
| 52 | 48 |
| 20 | -20 |
| i | 2 | 3 | 4 | 5 | i | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
s | 2 | 5 | 9 | 14 | s | 4 | 7 | 9 | 10 | 10 |
Ответ: 14 | Ответ: 10 |
| a | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | a | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
s | 0 | 6 | 11 | 15 | 18 | s | 0 | 1 | 3 | 6 | 10 |
Ответ: 18 | Ответ: 10 |
| 60 | 55 |
- Итоговый контрольный тест №5
Оценка «5» ставиться за 9 – 10 правильных ответов при наличии решения в заданиях №6 – №10.
Оценка «4» ставиться за 7 – 8 правильных ответов при наличии решения в заданиях №6 – №10.
Оценка «3» ставиться за 5 – 6 правильных ответов.
Оценка «2» ставиться за менее 5 правильных ответов.
Для учащихся с ОВЗ
Оценка «5» ставиться за 9 – 10 правильных ответов.
Оценка «4» ставиться за 6 – 8 правильных ответов.
Оценка «3» ставиться за 4 – 5 правильных ответов.
Оценка «2» ставиться за менее 4 правильных ответов.
№ | Вариант 1 | Вариант 2 |
| Б | А |
| Б | В |
| Г | В |
| Б | Г |
| Г | Б |
| Б (35) | В (36) |
| 56 | 55 |
| 342 | 327 |
| 1 | 70 |
| нач . нц 5 раз . . закрасить . . влево . кц . закрасить . нц 4 раз . . вниз . . закрасить . кц кон | нач . нц 3 раз . . закрасить . . влево . . закрасить . . влево . . закрасить . . вниз . кц кон |