СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения тематического контроля по теме « Обособленные члены предложения» по предмету «Русский язык» 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы

для проведения  тематического контроля по теме «  Обособленные члены предложения»

по предмету «Русский язык»

8 класс

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения тематического контроля по теме « Обособленные члены предложения» по предмету «Русский язык» 8 класс»

Контрольно-измерительные материалы

для проведения тематического контроля по теме « Обособленные члены предложения»

по предмету «Русский язык»

8 класс

КИМы составлены учителем русского языка и литературы Казаковой Л.В.

Учебный год: 2019-2020

1. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

Код раздела и элемента

Элементы содержания

Требования, проверяемые в ходе работы


Номер задания, тип задания

Трудные вопросы ВПР

Трудные вопросы ОГЭ

Трудные вопросы ЕГЭ

Трудные вопросы PISA

7.3.6

Обособленные члены предложения



2.1.,П





7.3.6.1

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения.


1.1,Б

1.4.Б

1.5.,Б

1.6.Б

1.7.,Б

1.8,Б

2.1.,П





7.3.6.2

Обособленные обстоятельства.


1.6.,Б

1.7.,Б

2.1.П





7.3.6.3

Уточнение как вид обособленного члена предложения.


1.7,Б

1.8,Б

1.9.,Б

2.1П





7.3.6.5

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами предложения.


2.2,Б





7.3.6.6

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами предложения.


2.2.Б





8.2

Безударные проверяемые гласные в корне слова.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

2.1.,Б





8.10

Буквы з и с на конце приставок.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

2.1.Б





8.33

Не с именами прилагательными.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

2.1.Б





8.41

Буквы е-и в корнях с чередованием.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

2.1.,Б





8.17

Правописание гласных в приставках пре- и при-

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

2.1.,Б





8.56

Не с причастиями.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

2.1.,Б





8.58

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий и прилагательных, образованных от глаголов.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

2.1.,Б

+

+

+


8.57

Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

2.1.,Б





8.10

Буквы з и с на конце приставок.

Соблюдать в практике письма основные правила орфографии

2.1.,Б





9.10

Знаки препинания при одиночном деепричастии, деепричастном обороте

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации

2.1.,Б





9.5

Знаки препинания при обособленных согласованных определениях

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации

2.1.,Б





7.3.2.3

Сравнительный оборот . Знаки препинания при сравнительном обороте.

Соблюдать в практике письма основные правила пунктуации

2.1.,Б







2.Спецификация

тематической контрольной работы по русскому языку в 8 классе

1.Назначение КИМ

Форма проведения: контрольная работа

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 8 класса. КИМ предназначены для контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

2.Используемые источники при составлении КИМ:

Оценочные материалы с сайта ФИПИ, материалы для подготовки к ВПР по русскому языку, сборник «Русский язык. Тематический контроль» под ред. И.П.Цыбулько,



3. Характеристика заданий

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

1

Часть1

Задания с кратким ответом.

9

12

2

Часть 2

Работа с текстом

2

16


Итого


10

28



4.Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Базовый

10

12

Повышенный

1

16

Итого

10

28



5. Рекомендации по проведению

Время работы 40 минут. При проведении работы дополнительные материалы не используются.

6. Критерии оценивания

Часть 1. Задания 1-9 оцениваются 1 баллом за верный ответ

0 баллов за неверный ответ или отсутствие ответа

Часть 2

  • правильно расставлены запятые в тексте, вставлены пропущенные буквы, верно подчёркнуты обособленные члены предложения – 16 баллов;

  • обособленные члены предложения не подчёркнуты, верно поставлены запятые, вставлены пропущенные буквы – 8 баллов;

  • обособленные члены предложения не подчёркнуты, верно поставлены запятые или вставлены пропущенные буквы- 4 балла

  • задание выполнено неверно – 0 баллов.

.2.2

Выполнение синтаксического разбора предложения



Разбор выполнен верно

3


При разборе допущена одна ошибка

2


При разборе допущены две ошибки


1


При разборе допущено более двух ошибок

0





7.Максимальное количество баллов за работу: 28

8. Шкала перевода баллов в отметку:

Количество баллов

0-13

14-18

19-25

26-28

Отметка

2

3

4

5








9. Варианты КИМ


Вариант 1

Часть1

1.В каком предложении обособляется выделенное определение ? (Знаки препинания не расставлены)

а) Малаец грёб двумя вместе связанными вёслами.

б) Обескураженные неудачей мы уже пытались возобновить поиски.

в) Старший инспектор троллейбусного парка Марина Кротова год назад сама была водителем.

г) Бойся собаки молчащей.

2.В каком предложении не пишется слитно?

а) На стеллаже я увидел несколько (не)читанных мною книг.

б) Среди других находок была деревянная шкатулка, закрытая и (не)повреждённая.

в) (Не)прошедшие медосмотр не допускались к экзамену.

г) Вина подсудимого (не)доказана.

3.В каком случае пишется нн?

Вид у новичка был неряшливый: давно не чище(1)ые ботинки зашнурова(2)ы до половины, заноше(3)ый вяза(4)ый свитер висел бесформенным мешком.

а) 1, 2, 3

б) 1, 3

в) 2,3

г) 3,4

4. В каком предложении выделенное определение обособляется? (Знаки препинания не расставлены)

а) Берега Лены левый и правый круты и сплошь покрыты лесом.

б) Простой народ здесь носит плетёные из лёгкого тростника шляпы.

в) Учитель русского языка и литературы Сергей Данилович пришёл в нашу школу недавно.

г) Красное кирпичное здание с массивными воротами оказалось табачной фабрикой.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

а) Особое место в творчестве Пушкина занимают произведения, отображаемые историческое прошлое.

б) Особое место в творчестве Пушкина занимают произведения, которые отображают историческое прошлое.

в) У Пушкина есть несколько произведений, в которых отображается прошлое.

г) У Пушкина есть произведения, отображающие наше прошлое.

6. Чем осложнено предложение?

Мы совсем было заблудились, но, к счастью, встретили двух соотечественников, проводивших нас до отеля.

а) Однородными членами и вводным словом

б) однородными членами, обособленным обстоятельством и определением

в) обособленным обстоятельством и обособленным определением

г) однородными членами, вводным словом и обособленным определением

7. На месте каких цифр необходимо поставить запятую?

Написанная Вольтером (1) «История Карла 12» (2) входит в состав многотомного собрания сочинений (3) изданного в Париже (4) в начале века.

а) 1, 2, 3

б) 2, 3

в) 3

г) 3,4

8. Какова причина обособления второстепенного члена?

Сам человек работающий, он не выносил лени во всех её видах.

а) обособленное приложение, относится к личному местоимению;

б) обособленный уточняющий член предложения;

в) причастный оборот стоит после определяемого слова;

г) обособленное приложение, относится к собственному имени существительному.

9.В каком предложении на месте скобок нужны запятые?

а) Млекопитающие неплохо переносят понижение температуры воздуха() или воды() до пяти градусов по Цельсию.

б) Детёныши тюленей() или бельки() начинают плавать только в мае.

в) Слоны отдыхают, положив тяжёлые бивни на кроны небольших деревьев() или уперев их в сучья.

г) В марте ещё можно перебраться на лыжах() или санях() через реку.


Часть2

1.Спишите текст. Расставьте где нужно запятые. Подчеркните обособленные члены предложения.

Чудо природы

Байкал – это гиган..ское озеро. Его называют сибирским морем таинственным и загадочным. Мы выехав из Иркутска на рассвете пр..ближаемся к нему и зам..раем от восторга увидев его стекля…ую голубую даль. Перед нами ра..крывается чудесная картина. Громадная голубая чаша окружё(н,нн)ая горами расст..лается у наших ног. Вода очень прозрачна, даже на глубине вид..шь (не)больших раков копошащихся на дне.

Многочисленные пр..токи Байкала вливаясь в него наполняют озеро водой, а выт..кает из него только река Ангара порожистая и бурная.

Байкальские рыбы выловле(н,нн)ые на большой глубине (не)ум..рают, а продолжают жить в аквариуме не обращая внимания на резкое изменение давления. Озеро до сих пор таит много загадок ещё не разгад..нных настойчивыми исследователями.

Разгадка этих тайн – задача поставле(н,нн)..ая учёными.






Вариант 2

Часть1


1.В каком предложении не должно быть обособления? (Знаки препинания не расставлены)

а) А я-то наивный поверил тебе!

б) Над нами возвышались горы скалистые неприступные.

в) Кое-где в лесу оставалась не оттаявшая от снега земля.

г) Осторожные звери тигры резко обнаруживают себя.

2. В каком предложении не пишется раздельно?

а) Стояла жара, (не)обычная для этих мест.

б) Появился хозяин, заспанный и (не)бритый.

в) (Не)приученные к самостоятельной работе дети с трудом осваивают школьный курс.

г) Раньше эта болезнь считалась совершенно (не)излечимой.


3. В каком случае пишется нн?

Озеро было прямо за лугом, засея(1)ым клевером. Но ходить по некоше(2)ым лугам нам было запреще(3)о, а протопта(4)ой тропинки поблизости не было.

а) 1,4

б) 1

в) 3,4

г) 2,3



4. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

а) Молчалин – совершенно молодой человек, но по убеждениям принадлежит к поколению Фамусова.

б) Молчалин, совсем ещё молодой человек, по своим убеждениям принадлежит к поколению Фамусова.

в) Молчалин, хотя и молодой, по своим убеждениям принадлежит к поколению Фамусова.

г) Молчалин, хотя совсем ещё молодой человек, но по своим убеждениям принадлежащий к поколению Фамусова.


5. Чем осложнено предложение?

Горячее дыхание солнца, охраняющее эти места от холода, умеряется могучей влагой, обильными дождями.

а) обособленным определением и однородными членами

б) обращением и обособленными определениями

в) вводными словами и однородными членами

г) обособленными определениями


6. Укажите, на месте каких цифр необходимо поставить запятые.

В числе книг (1) посвящённых эпохе Петра (2) в библиотеке Пушкина сохранился (3) изданный в 1808 году (4) сборник исторических анекдотов.

а) 1,2

б) 1, 2, 3,4

в) 2, 4

г) 3,4


7.Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

а) Пёс этот по имени Барбос, был очень любопытным.

б) Дочь Дарьи Михайловны, Наталья Алексеевна, с первого взгляда могла не понравиться.

в) К нам зашла соседка, студентка филологического факультета.

г) Высокий, широкоплечий, он обладал атлетическим сложением.



8. Какова причина обособления второстепенного члена?

Сам человек работающий, он не выносил лени во всех её видах.

а) обособленное приложение, относится к личному местоимению;

б) обособленный уточняющий член предложения;

в) причастный оборот стоит после определяемого слова;

г) обособленное приложение, относится к собственному имени существительному.



9.На месте каких цифр должны стоять запятые?

Далеко впереди (1) в тёмной низменности (2) рассыпаны красные и белые огни (3) стоит розовое зарево города.

а) 1,2;

б) 2,3;

в)1,2,3;

г) 1,3.


Часть2

1.Спишите текст. Расставьте где нужно запятые. Подчеркните обособленные члены предложения.


Чудо природы

Байкал – это гиган..ское озеро. Его называют сибирским морем таинственным и загадочным. Мы выехав из Иркутска на рассвете пр..ближаемся к нему и зам..раем от восторга увидев его стекля…ую голубую даль. Перед нами ра..крывается чудесная картина. Громадная голубая чаша окружё(н,нн)ая горами расст..лается у наших ног. Вода очень прозрачна, даже на глубине вид..шь (не)больших раков копошащихся на дне.

Многочисленные пр..токи Байкала вливаясь в него наполняют озеро водой, а выт..кает из него только река Ангара порожистая и бурная.

Байкальские рыбы выловле(н,нн)ые на большой глубине (не)ум..рают, а продолжают жить в аквариуме не обращая внимания на резкое изменение давления. Озеро до сих пор таит много загадок ещё не разгад..нных настойчивыми исследователями.

Разгадка этих тайн – задача поставле(н,нн)..ая учёными.

Ключи к заданиям

1 Вариант:

  1. б

  2. в

  3. б

  4. а

  5. а

  6. г

  7. в

  8. а

  9. б

  10. Чудо природы

Байкал – это гигантское озеро. Его называют сибирским морем, таинственным и загадочным. Мы, выехав из Иркутска на рассвете, приближаемся к нему и замираем от восторга, увидев его стеклянную голубую даль. Перед нами раскрывается чудесная картина. Громадная голубая чаша, окружённая горами, расстилается у наших ног. Вода очень прозрачна, даже на глубине видишь небольших раков, копошащихся на дне.

Многочисленные притоки Байкала, вливаясь в него, наполняют озеро водой, а вытекает из него только река Ангара, порожистая и бурная.

Байкальские рыбы, выловленные на большой глубине, не умирают, а продолжают жить в аквариуме, не обращая внимания на резкое изменение давления. Озеро до сих пор таит много загадок, ещё не разгаданных настойчивыми исследователями.

Разгадка этих тайн – задача, поставленная учёными.


2 Вариант:

  1. в

  2. в

  3. а

  4. г

  5. а

  6. а

  7. а

  8. а

  9. в




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!