СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно- измерительные материалы для проведения контрольных тематических работ учебного предмета «Физика. Базовый уровень» для обучающихся 7-9 классов

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

тексты контрольных по физике для 7-9 классов

Просмотр содержимого документа
«Контрольно- измерительные материалы для проведения контрольных тематических работ учебного предмета «Физика. Базовый уровень» для обучающихся 7-9 классов»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство науки и образования Алтайского края

Комитет образования города Барнаула

МБОУ "СОШ №118"





РАССМОТРЕНО

Педагогическим советом


______________________ от «22» августа 2024 г.



УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

Абросимова А.К.

______________________ от «22» августа 2024 г.






Контрольно- измерительные материалы

для проведения контрольных тематических работ

учебного предмета «Физика. Базовый уровень»

для обучающихся 7-9 классов




















Барнаул 2024




1.Назначение КИМ

Оценка уровня освоения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике обучающимися 7-9 классов по темам

2. Используемые источники при составлении КИМ

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101)
-Концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утверждённой решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации (протокол от 3 декабря 2019 г. № ПК4вн).
- Рабочая программа учебного предмета «Физика. Базовый уровень» для обучающихся 7-9 классов-2024г;

- Марон А.Е. Физика. Дидактические материалы. 7 класс : учебно-методическое пособие / А. Е. Марон, Е. А. Марон,-.М: Дрофа, 2014;
- Марон А.Е., Физика. 8 класс: учебно-методическое пособие./А.Е. Марон, Е.А. Марон - М.: Дрофа,2014.-(Дидактические материалы);
- Марон А.Е., Физика,9 класс: Самостоятельные и контрольные работы к учебнику А.В. Перышкина/ А.Е Марон, Е.А. Марон.- Дрофа,2018.

- https://lesson.edu.ru

3. Наименование контрольных работ


класс


Тема контрольной работы

7 класс

1.

Контрольная работа по темам: «Механическое движение», «Масса, плотность», «Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы»

2.

Контрольная работа по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

3.

Контрольная работа по теме «Работа и мощность. Энергия»

Общее количество часов по программе

8 класс

4.

Контрольная работа по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества"

5.

Контрольная работа по теме "Электрические заряды. Заряженные тела и их взаимодействия. Постоянный электрический ток"

Общее количество часов по программе

9 класс

6.

Контрольная работа по теме "Механическое движение. Взаимодействие тел"

7.

Контрольная работа по теме "Законы сохранения. Механические колебания и волны"

8.

Контрольная работа по теме "Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Квантовые явления"

Общее количество часов по программе

4. Текст контрольных работ:

4.1. 7 класс. Контрольная работа по темам: «Механическое движение», «Масса, плотность», «Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы»


Вариант 1

1. Весом тела называют силу, с которой… (1 балл)

А. тело притягивается к Земле.               Б. тело, действует на другое тело, вызывающее деформацию. С. тело, вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес.

2. Тело, выпущенное из рук, падает на землю. Какая сила вызывает падение тел? (1 балл)

А) сила тяжести     Б). сила упругости     С) вес тела.

3.На рисунке показан график зависимости пути равномерного движения тела от времени. По этому графику определите:

- каков путь, пройденный телом за 10 с;

- чему равна скорость движения тела?  (2 балла)

4.На велосипеде без особого напряжения можно ехать со скоростью 3м/с. На какое расстояние можно уехать за 2 часа?   (2 балла)

5. Определите массу бетонной плиты, объемом 100 м3. Плотность бетона 2200 кг/м3.  (2 балла)

6. Кирпич массой 4 кг лежит на столе. Чему равен вес кирпича? Изобразите графически силу тяжести и вес кирпича.  (2 балла)

7.. На тело действуют две силы 300 Н и 500 Н, направленные вдоль одной прямой в одну сторону. Определите равнодействующую сил.   (1 балла)

8. Трактор за первые 5мин проехал 600м. за 0,5ч, проехал еще 800м. Определите среднюю путевую скорость?   (3 балла)

Вариант 2

1.Прибор для измерения силы? (1 балл)
 А) Динамометр          Б) Силомер            С) Тягометр    Д) мензурка

2.Сила, с которой тело притягивается к Земле? (1 балл)
 А) Тяжести              Б)Притяжения           В) Взаимодействия   С) Деформацией

3.На рисунке показаны графики зависимости пути равномерного движения тела от времени. По этим графикам определите:

- каков путь, пройденный каждым телом за 4 с;

- чему равны скорости движения тел? (2 балла)

4. Какой путь пройдет пешеход за 2 мин, двигаясь со скоростью 2 м/с? (2 балла)

5.Определите объем 5 кг керосина. Плотность керосина 800 кг/м3. (2 балла)

6. Кирпич массой 4 кг лежит на столе. Чему равен вес кирпича? Изобразите графически силу тяжести и вес кирпича.  (2 балла)

7. На тело действуют две силы 400 Н и 600 Н, направленные по одной прямой в противоположные стороны. Определите равнодействующую сил. (1 балл)

8. Трактор за первые 15мин проехал 1000м за 0,6ч, проехал еще 1800м. Определите среднюю путевую скорость?   (3 балла)














4.2.7 класс. Контрольная работа по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Вариант1

1.Гусеничный трактор весом 45 000 Н имеет опорную площадь обеих гусениц 1,5 м2. Определите давление трактора на грунт.

2.Определите минимальное давление насоса водонапорной башни, который подает воду на 6 м.

3.Рассчитайте давление на платформе станции метро, находящейся на глубине 30 м, если на поверхности атмосферное давление равно 101,3 кПа.

4.Во сколько раз давление в водолазном колоколе больше нормального атмосферного, если уровень воды в колоколе на 12 м ниже поверхности моря (рис. 73)?

5.С какой силой давит воздух на поверхность страницы тетради, размеры которой 16 х 20 см? Атмосферное давление нормальное.

6.В аквариум высотой 32 см, длиной 50 см и шириной 20 см налита вода, уровень которой ниже края на 2 см. Рассчитайте давление воды на дно аквариума и вес воды.

Вариант 2

1.Электрические розетки прессуют из специальной массы действуя на нее с силой 37,5 кН. Площадь розетки 0,0075 м2. Под каким давлением прессуют розетки?

2.Водолаз в жестком скафандре может погружаться на глубину 250 м. Определите давление воды в море на этой глубине.

3.На первом этаже здания школы барометр показывает давление 755 мм рт. ст., а на крыше – 753 мм рт. ст. Определите высоту здания.

4.Определите силу, действующую на поверхность площадью 4 м2, если произведенное ей давление равно 2 Н/см2.

5.Высота столба воды в сосуде 8 см. Какой должна быть высота столба керосина, налитого в сосуд вместо воды, чтобы давление на дно осталось прежним?

6.Какова масса трактора, если опорная площадь его гусениц равна 1,3 м2, а давление на почву составляет 40 кПа?


Вариант 3

1.Определите давление, оказываемое двухосным прицепом на дорогу, если его масса вместе с грузом 2,5 т, а площадь соприкосновения каждого колеса с дорогой равна 125 см2.

2.В цистерне, заполненной нефтью, на глубине 3 м поставили кран. Определите давление на кран.

3.Определите глубину шахты, на дне которой барометр показывает 820 мм рт. ст., если на поверхности земли давление равно 790 мм рт. ст.

4.Какое давление оказывает на снег лыжник массой 78 кг, если длина каждой лыжи 1,95 м, а ширина 8 см?

5.Определите глубину погружения батискафа, если на его иллюминатор площадью 0,12 м2 давит вода с силой 1,9 МН.

6.Плоскодонная баржа получила пробоину в дне площадью 200 см2. С какой силой нужно давить на пластырь, которым закрывают отверстие, чтобы сдержать напор воды на глубине 1,8 м?

Вариант4

1.Человек вбивает гвоздь в стенку, ударяя по нему молотком с силой 30 Н. Какое давление производит гвоздь при ударе, если площадь его острия 0,01 см2?

2.Керосин оказывает давление 1600 Па на дно бака. Какова высота керосина в баке?

3.Каково показание барометра на уровне высоты Останкинской телебашни (540 м), если внизу башни атмосферное давление 760 мм рт. ст.?

4.Какова сила давления на каждый квадратный сантиметр поверхности тела водолаза, находящегося на глубине 50 м?

5.Определите давление, оказываемое на грунт гранитной плитой объемом 10 м3, если площадь ее основания равна 4 м2.

6.Гидростат глубинной бомбы установлен на давление 2 МПа. На какой глубине взорвется эта бомба?

4.3. 7 класс. Контрольная работа по теме «Работа и мощность. Энергия»


Вариант 1.

 1.Камень приподнимают с помощью железного лома (рис. 74). Вес камня 600 Н, расстояние от точки опоры до камня 20 см, длина лома ОС = 1 м. С какой силой F рулетка должна действовать на лом?

2. Спортсмен массой 72 кг прыгнул О в высоту на 2 м 10 см. Определите мощность, которую он развил, если подъем продолжался 0,2 с.

3. При строгании рубанком преодолевается сила сопротивления 80 Н. Какая работа совершается для снятия стружки длиной 2,6 м?

4. Лошадь тянет телегу, прилагая усилие 350 Н, и совершает за 1 мин работу в 42 кДж. С какой скоростью движется лошадь?

5. Атомный ледокол, развивая среднюю мощность 32 400 кВт, прошел во льдах 20 км за 5 ч. Определите среднюю силу сопротивления движению ледокола.

6. К концам невесомого рычага подвешены грузы массами 4 кг и 24 кг. Расстояние от точки опоры до большего груза равно 4 см. Определите длину рычага, если рычаг находится в равновесии.

Вариант 2
1.Для обшивки бака на водопроводную башню высотой 12 м поднято 1,7 т листового железа. Какая при этом работа совершена подъемным краном?
2.Длина одного плеча рычага 50 см, другого – 10 см. На большее плечо действует сила 400 Н. Какую силу необходимо приложить к меньшему плечу, чтобы рычаг был в равновесии?
3.Насос за 20 с поднимает 200 кг воды на высоту 1,2 м. Чему равна мощность двигателя насоса?

4.Насос подает в башню 25 л воды в секунду. Какую работу он совершит за 2 ч, если высота башни 10 м?
5.На концах рычага действуют силы 4 Н и 20 Н. Длина рычага 1,5 м. Где находится точка опоры, если рычаг находится в равновесии?
6.Какой массы груз может поднять на высоту 30 м за 4 мин подъемная машина, если мощность ее двигателя 5 кВт?

Вариант 3

1.Электровоз, развивая силу тяги 239 кН, движется с постоянной скоростью 36 км/ч. Определите мощность двигателя электровоза.

2.Какую работу нужно совершить для равномерного подъема груза массой 15 т на высоту 40 м?

3.При равновесии рычага на его большее плечо, равное 80 см, действует сила 60 Н, на меньшее – 240 Н. Определите меньшее плечо.

4.Какую работу совершает насос за один час, если он каждую минуту выбрасывает 1200 л воды на высоту 24 м?

5.Электровоз при силе тяги 350 кН развивает мощность 4100 кВт. В течение какого времени электровоз проходит путь 33 км?

6.На концы рычага действуют силы 1 Н и 10 Н. На каком расстоянии от места приложения меньшей силы располагается точка опоры, если рычаг находится в равновесии? Длина рычага 11м.


Вариант 4

1.Штангист поднял штангу массой 200 кг на высоту 2 м. Какую работу он при этом совершил?

Из шахты глубиной 60 м с помощью подъемника поднимают 1 т руды за 20 с. Определите мощность двигателя подъемника.

2.Плечи рычага, находящегося в равновесии, равны 40 см и 20 см. К большему плечу приложена сила 60 Н. Какая сила приложена к меньшему плечу?

3.В шахте на глубине 100 м каждую минуту накапливается 4,3 м3 воды. Какой мощности насос требуется для ее откачки?

4.Электрокар тянет прицеп со скоростью 3 м/с, преодолевая сопротивление 400 Н. Определите работу, совершаемую мотором электрокара за 8 мин.

5.На концах рычага действуют силы 25 Н и 150 Н. Расстояние от точки опоры до меньшей силы 21 см. Определите длину рычага, если он находится в равновесии.







4.4. 8 класс. Контрольная работа по теме «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества»




Вариант 1

1.Рассчитайте количество теплоты, которое необходимо для обращения в пар 250 г воды, взятой при температуре 100 °С.

2.Свинцовый брусок имеет массу 400 г и температуру 327 °С. Какое количество теплоты выделится при его кристаллизации?

3.Какое количество теплоты выделяется при конденсации и дальнейшем охлаждении до 18 °С 2 г спирта.

4.Определите количество теплоты, необходимое для обращения в пар 8 кг эфира, взятого при температуре 10 °С.

5.Какая энергия выделится при отвердевании 2,5 кг серебра, взятого ори температуре плавления, и его дальнейшем охлаждении до 160 °С?



Вариант 2

1.Водяной стоградусный пар массой 5 кг конденсируется. Какое количество теплоты при этом выделяется?

2.Какая энергия потребуется для плавления стального цилиндра массой 4 кг, взятого при температуре плавления?

3.Какое количество теплоты выделится при кристаллизации и охлаждении 1,5 кг цинка до температуры 20 °С?

4.Рассчитайте энергию, выделяющуюся при охлаждении и дальнейшей кристаллизации воды массой 2 кг. Начальная температура воды 30 °С.

5. Какое количество теплоты потребуется для нагревания и плавления 1 г свинца, начальная температура которого 27 °С?



Вариант 3

1. Определите, какое количество теплоты потребуется для плавления 200 г олова, имеющего температуру 232 °С.

2. Какое количество теплоты выделится при конденсации 500 г спирта, взятого при температуре 78 °С

3. Воду массой 500 г, имеющую температуру 50 °С, нагрели до 100 °С и обратили в пар. Сколько энергии пошло на весь процесс?

4.Какая энергия потребуется для плавления свинцового бруска массой 0,5 кг, взятого при температуре 27 °С

5. Какое количество теплоты выделится при конденсации 10 г паров эфира, взятого при температуре 35 °С, и его дальнейшем охлаждении до 15 °С.



Вариант 4
1.
Эфир массой 30 г обращают в пар при температуре 35 °С. Сколько энергии для этого потребуется?

2.Какое количество теплоты выделится при кристаллизации 200 г воды при температуре 0 ОС7
3.Рассчитайте количество теплоты, необходимое для плавления 7 кг меди, имеющей начальную температуру 585 °С.
4. Какая энергия выделилась при отвердевании и охлаждении до 39 °С железной заготовки массой 80 кг?
5. Какое количество теплоты необходимо для нагревания и обращения в пар 10 кг воды, имеющей начальную температуру 20 °С?



4.5.8 класс. Контрольная работа по теме "Электрические заряды. Заряженные тела и их взаимодействия. Постоянный электрический ток"

Вариант 1

1.Какое напряжение нужно приложить к проводнику сопротивлением 0,25 Ом, чтобы сила тока в проводнике была 30 А?

2.Определите сопротивление нихромовой проволоки длиной 40 м и площадью поперечного сечения 0,5 мм2.

3.Определите общее сопротивление и силу тока в цепи (рис. 115).

4.Определите сопротивление алюминиевой проволоки длиной 150 см, если площадь ее поперечного сечения 0,1 мм. Каково напряжение на концах этой проволоки при силе тока 0,5 А?

5.Определите общее сопротивление цепи (рис. 116).

6.Определите сопротивление лампы и напряжение на каждом проводнике (рис. 117), если показания приборов 0,5 А и 30 В.


















Вариант 2

1.Напряжение в сети 220 В. Найдите силу тока в спирали электроплитки, имеющей сопротивление 44 Ом.

2.При устройстве молниеотвода применен стальной провод с площадью поперечного сечения 35 мм2 и длиной 20 м. Найдите сопротивление этого провода.

3.Определите общее сопротивление и силу тока в цепи (рис. 118).

4.Сварочный аппарат присоединяют в сеть медными проводами длиной 100 м и площадью поперечного сечения 50 мм2. Определите напряжение на проводах, если сила тока в них 125 А.

5.Определите общее сопротивление цепи (рис. 119).

6.Определите силу тока в лампочке и ее сопротивление (рис. 120).












4.5.8 класс. Контрольная работа по теме "Электрические заряды. Заряженные тела и их взаимодействия. Постоянный электрический ток"





Вариант 3

1.Определите напряжение на концах проводника сопротивлением 20 Ом, если сила тока в проводнике 0,4 А.

2.Сколько метров никелинового провода площадью поперечного сечения 0,1 мм2 потребуется для изготовления реостата с максимальным сопротивлением 180 Ом?

3.Определите общее сопротивление и силу тока в цепи, если цепь находится под напряжением 2,4 В (рис. 121).

4.Определите сопротивление никелиновой проволоки длиной 4 м и площадью поперечного сечения 2 мм. Какова сила тока в этой проволоке при напряжении на ее концах 2 В?

5.Определите общее сопротивление цепи (рис. 122).

Вычислите напряжение на зажимах спиралей двух электрических печей сопротивлением 10 Ом и 20 Ом, соединенных параллельно, если сила тока в неразветвленной части цепи равна 33 А. 6. Определите силу тока в спиралях каждой печи.


Вариант 4

1.Определите удельное сопротивление проводника, если его длина 0,6 м, площадь поперечного сечения 0,4 мм, а сопротивление 0,6 Ом.

2.При электросварке при напряжении 30 В сила тока в дуге достигает 150 А. Каково сопротивление дуги?

3.Определите показание амперметра и значение сопротивления R2 (рис. 123).

4.Кипятильник включен в сеть с напряжением 220 В. Чему равна сила тока в спирали электрокипятильника, если она сделана из нихромовой проволоки длиной 5 м и площадью поперечного сечения 0,1 мм2?

5.Определите общее сопротивление цепи (рис. 124).

6.Три проводника сопротивлением 2 Ом, 2 Ом и 4 Ом соединены параллельно. Определите силу тока в каждом проводнике, если в неразветвленной части цепи сила тока равна 12 А. Каково напряжение на концах каждого проводника?














4.6. 9 класс. Контрольная работа по теме "Механическое движение. Взаимодействие тел"



Вариант 1

1 . На рисунке показано, как меняется с течением времени проекция вектора скорости тела. Пользуясь графиком, определите модуль вектора ускорения, с которым движется тело. 

2. Лыжник массой 60 кг скатывается с горы. При этом за любые 3 с его скорость увеличивается на 1,5 м/с. Определите равнодействующую всех приложенных к лыжнику сил.

3. Сигнальная ракета пущена вертикально вверх со скоростью 30 м/с. Через какой промежуток времени ее скорость уменьшится до нуля? На какую высоту поднимется за это время ракета?

4. Увеличится или уменьшится сила гравитационного притяжения между Меркурием и Венерой при увеличении расстояния между ними? Во сколько раз изменится сила притяжения, если расстояние между этими планетами увеличится в 2 раза?

5. С какой скоростью мотоциклист должен проезжать середину выпуклого моста радиусом 22,5 м, чтобы центростремительное ускорение равнялось ускорению свободного падения?



Вариант 2

1. На рисунке показано, как меняется с течением времени проекция вектора скорости тела. Пользуясь графиком, определите модуль вектора ускорения, с которым движется тело.

2.Автомобиль массой 500 кг, разгоняясь с места равноускоренно, достиг скорости 20 м/с за 10 с. Чему равна равнодействующая всех сил, действующих на автомобиль.

3. какова высота здания если капля падала с крыши в течение 3 секунд (принять g 10 м/с)

4.Масса висящего на ветке яблока примерно в 1025 раз меньше массы Земли. Яблоко притягивается к Земле с силой, равной 3 Н. Притягивается ли Земля к этому яблоку? Если да, то с какой силой?

5. Железнодорожный вагон массой 10 т движется по закруглению радиусом 250 м со скоростью 36км/ч. Определите силу, действующую на вагон.










4.7. 9 класс. Контрольная работа по теме "Законы сохранения. Механические колебания и волны"


Вариант 1.

1.Кинетическая энергия тела в момент бросания равна 200 Дж. Определите, на какую высоту над поверхностью земли может подняться тело, если его масса равна 500 г.

2.Человек массой 70 кг, бегущий со скоростью 5 м/с, догоняет тележку массой 50 кг, движущуюся со скоростью 1 м/с, и вскакивает на нее. С какой скоростью они будут продолжать движение?

3.Груз, подвешенный на пружине, за 1 мин совершил 300 колебаний. Чему равна частота и период колебаний груза?

4.Частота колебаний камертона 440 Гц. Какова длина звуковой волны от камертона в воздухе, если скорость распространения звука при 0 °С в воздухе равна 330 м/с?

5.Определите ускорение свободного падения на поверхности Марса при условии, что там математический маятник длиной 50 см совершил бы 40 колебаний за 80 с.


Вариант 2

1.Книга, упавшая со стола на пол, обладала в момент касания пола кинетической энергией 2,4 Дж. Чему равна масса книги, если высота стола 1,2 м? Сопротивлением воздуха пренебречь.

2.Два шара массами 2 и 8 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 10 и 2 м/с соответственно. С какой скоростью они будут продолжать движение при абсолютно неупругом ударе?

3. Нитяной маятник совершил 25 колебаний за 50 с. Определите период и частоту колебаний.

4. Длина морской волны равна 2 м. Какое количество колебаний за 10 с совершит на ней поплавок, если скорость распространения волны равна 6 м/с?

5. Какова длина математического маятника, совершающего гармонические колебания с частотой 0,5 Гц на поверхности Луны? Ускорение свободного падения на поверхности Луны 1,6 м/с2.

Вариант 3

1.Вагон массой 10 т движется со скоростью 1 м/с и сталкивается с неподвижной платформой массой 5 т. Чему равна скорость их совместного движения после того, как сработала автосцепка?

2.Какова скорость отдачи винтовки, неподвижной при выстреле, если масса винтовки 4 кг, масса пули 8 г, скорость пули 600 м/с?
3. Маятник совершил 50 колебаний за 25 с. Определите период и частоту колебаний маятника.
4. Определите длину волны, распространяющейся со скоростью 2 м/с, в которой за 20 с происходит 10 колебаний.
5. На неизвестной планете маятник длиной 80 см совершил 36 полных колебаний за 1 мин. Чему равно ускорение свободного падения на этой планете?




Вариант 4

1.Тележка вместе с человеком движется со скоростью 2 м/с. С какой скоростью будет двигаться тележка после прыжка человека в горизонтальном направлении со скоростью 2 м/с в сторону, противоположную движению тележки? Масса тележки 120 кг, масса человека 80 кг.

2.В неподвижную платформу с песком массой 10 т попадает снаряд массой 50 кг и застревает в песке. Определите скорость движения платформы со снарядом, если снаряд летит параллельно рельсам со скоростью 100 м/с навстречу платформе.
3.  Определите период и частоту колебаний математического маятника, который за 1 мин 40 с совершил 50 колебаний.
4. Каков период колебаний источника волны, если длина волны равна 2 м, а скорость ее распространения 5 м/с?
5. Какова длина математического маятника, совершающего 4 полных колебания за 8 с?


4.8. 9 класс. Контрольная работа по теме "Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Квантовые явления"



Вариант 1.

1.На какой частоте работает радиостанция, передавая программу на волне длиной 250 м? 2.Протон движется со скоростью 106 м/с перпендикулярно однородному магнитному полю с индукцией 1 Тл. Определите силу, действующую на протон.

3. Определите массу (в а. е. м. с точностью до целых чисел) и заряд (в элементарных зарядах) ядра атома азота  N .

4. Световой луч падает на границу раздела двух сред под углом 25 градусов. Чему равен угол между падающим и отражённым лучами?

5. В результате какого радиоактивного распада   превращается в   ? Запишите уравнение реакции.

Вариант 2.

1.Чему равна длина волн, посылаемых радиостанцией, работающей на частоте 1400 кГц?

2.Электрон влетает в однородное магнитное поле с индукцией 0,5 Тл со скоростью 20 000 км/с перпендикулярно линиям магнитной индукции. Определите силу, с которой магнитное поле действует на электрон.

3. Определите массу (в а. е. м. с точностью до целых чисел) и заряд (в элементарных зарядах) ядра атома натрия  'Na

4. Угол между границей раздела двух сред и падающим лучом равен 40 градусов. Чему равен угол отражения?

5. В результате какого радиоактивного распада   превращается в   ? Запишите уравнение реакции.


5. В результате какого радиоактивного распада   превращается в   ? Запишите уравнение реакции.



Вариант 3.

1.Радиостанция ведет передачи на частоте 70 МГц (УКВ). Чему равна длина волны?
2.Электрон движется со скоростью 3 • 106 м/с в однородном магнитном поле с индукцией 0,1 Тл. Чему равна сила, действующая на электрон, если угол между направлением скорости электрона и линиями магнитной индукции равен 90°?

3. Определите массу (в а. е. м. с точностью до целых чисел) и заряд (в элементарных зарядах) ядра атома калия  К.

4. Световой луч падает на границу раздела двух сред под углом 30 градусов. Чему равен угол между падающим и отражённым лучами?

5. В результате какого радиоактивного распада   превращается в   ? Запишите уравнение реакции.

Вариант 4.

1.Определите, на какой частоте работает радиостанция, передающая программу на волне 500 м.

2. Протон движется в однородном магнитном поле с индукцией 5 мТл со скоростью 10 000 км/с, направленной перпендикулярно линиям магнитной индукции. Определите силу, действующую на протон.

3. Определите массу (в а. е. м. с точностью до целых чисел) и заряд (в элементарных «зарядах) ядра атома фтора  F.

4. Угол между границей раздела двух сред и падающим лучом равен 60 градусов. Чему равен угол отражения?

5. В результате какого радиоактивного распада   превращается в   ? Запишите уравнение реакции.






3