СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету "Русский язык" в 7 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету "Русский язык" в 7 классе.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Заборьевская средняя школа Демидовского района Смоленской области






УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ Заборьевская СШ

___________Кузнецова Т.Г.


Приказ № ___

от «___» _____ 2018г.






Контрольно – измерительные материалы по русскому языку

для проведения промежуточной аттестации

обучающихся7 класса в 2017 – 2018 учебном году



Подготовила:

Жаворонкова Елена Викторовна,

учитель русского языка

и литературы










Заборье

2018г.

Пояснительная записка

Контрольно – измерительные материалы предназначены для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся, получающих основное общее образование по предмету «Русский язык». Проверочная работа оценивает общеобразовательную подготовку учеников по итогам освоения предметного содержания за курс 7 класса.

Аттестационная работа по русскому языку за курс 7 класса по структуре и содержанию приближена к новой форме итоговой аттестации в 9 классе. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.

Работа состоит из14 заданий.

На выполнение экзаменационной работы отводится 45 мин.

Прилагаются:

  • 2 варианта,

  • ответы на 1 и 2 варианты,

  • бланки для обучающихся,

  • критерии оценивания.

Использованная литература:

  1. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. / Авторы: В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.О. Татур. - М.: Просвещение, 2013.

  2. Козлова Т. И. Промежуточное тестирование. Русский язык: 7класс.--

М.: Издательство «Экзамен», 2013—(серия «Промежуточная аттестация»)

  1. Сенина Н. А. Русский язык: 7 класс. Промежуточная аттестация-2014 год.- Ростов – на- Дону, издательство «Легион», 2014

















Вариант 1

Прочитайте текст. Выполните задания

(1)Ирина была права, когда говорила, что восторги моего брата распространялись лишь на то, что было его личной соб­ственностью. (2)Так как природа и люди персонально Влади­ку не принадлежали, он имел к окружающему миру массу претензий. (3)Чтобы заслужить его хорошее отношение, надо было поспешно стать двоечником, приобрести отталкиваю­щую внешность и жить в тяжелых домашних условиях. (4)Если же моего брата кто-нибудь раздражал, значит, этот человек обладал достоинствами или вещами, которых у Вла­дика не было, но которые он хотел бы заполучить.

  1. Когда мы были в третьем классе, его недовольство обру­шилось на сидевшего впереди нас Петю Кравцова. (6)Истинный порок Пети состоял в том, что у него была толстая многоцветная шариковая ручка, похожая на модель ракеты. (7)Внешне она была золотой и стоила, как с придыханием со­общил Владик, очень дорого. (8)Одна эта ручка магнитом при­тянула к Пете столько разных изъянов, что неясно было, как они умещались в его невместительном, хрупком теле, в его бе­лобрысой голове с простодушным, стриженым затылком.

  1. Владик стал самозабвенно копить деньги. (10)Я понял, что он хочет купить ракетообразную ручку, из боеголовки ко­торой выскакивали разноцветные стержни.

  1. — В ларьке есть почти такая же ... но дешевле, — ска­зал я.

  2. — Дешёвое дороже обходится! — оглядевшись по сто­ронам, открыл мне житейскую тайну Владик. (13) — В мага­зинах надо покупать, а не в ларьках!

(А. Алексин)

1.Озаглавьте текст. Определите основную мысль.

2.Какое из высказываний содержит ответ на вопрос: «Ка­кое чувство вызывал у Владика человек, превосходящий его какими-либо достоинствами?»

  1. такой человек вызывал у Владика желание подру­житься

  2. такой человек вызывал уважение и интерес

  3. такой человек раздражал Владик

  4. такой человек был безразличен Владику

3.Почему автор называет героя Владиком?

Такая форма имени говорит...

  1. об очень юном возрасте героя

  2. о теплом отношении рассказчика к герою

  3. о близких отношениях рассказчика и героя

  4. о гордости, которую испытывает рассказчик по отно­шению к герою

4. Замените наречие ПЕРСОНАЛЬНО (предложение 2) си­нонимичным. Запишите этот синоним.

5. Из предложения 10 выпишите слово с орфограммой «Правописание безударных личных окончаний глаго­лов» .

6. Из предложения 8 выпишите слово, правописание при­ставки в котором зависит от ее значения.

7. Из предложений 5-7 выпишите причастие.

8. Из предложения 10 выпишите все служебные части речи.

9. Укажите, сколько грамматических основ в предложе­нии 5.

10. Выпишите грамматическую основу из предложения 9.

11. Среди предложений 4-6 найдите предложение с одно­родными членами. Напишите его номер.

12. Среди предложений 9-13 найдите предложение с дее­причастным оборотом. Напишите его номер.


13. В приведенном ниже предложении из текста пронумерова­ны все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения.



Одна эта ручка магнитом притянула к Пете столько разных изъянов,1 что неясно было,2 как они умещались в его невместительном,3 хрупком теле,4 в его белобры­сой голове с простодушным,5стриженым затылком.

14. Среди предложений 5 – 11 найдите предложение с прямой речью. Напишите его номер

















Вариант 2

Прочитайте текст. Выполните задания

(1)В городе стемнело. (2)Уже не видно лунных цирков в корочке осевшего снега. (3)Уже на елочках нельзя отличить молодые, нежные иголки от старых, колючих и жестких.

  1. Уже скрылись из глаз скользкие серебристые сосульки.

  2. Но, хотя земля повернулась к солнцу другим боком, в го­роде тепло, и невидимые сосульки продолжают таять.

  3. По городу идет мальчик с коньками под мышкой.

  4. В темноте не видно, что одна пуговица вырвана с мя­сом, а на шарфе чернильное фиолетовое пятно. (8)И не видно, что он вырос из пальтишка и из лыжных брюк. (9)Все ему коротко, все не по росту. (10)Но кто виноват, что мальчики так быстро растут?

(11)На каком ухе сидит старенькая шапка? (12)Не все ли равно! (13)Когда весна своим теплом, влажным дыханием ка­сается лица, это не имеет значения: уши не мерзнут. (14)И только ботинки, набегавшиеся за день по лужам, промокли, и ногам холодно.

(Ю. Яковлев)

1.Озаглавьте текст. Определите основную мысль.

2.Какое из высказываний противоречит содержанию дан­ного текста?

  1. В сумерках не видно, во что одет мальчик.

  2. Все описанное в тексте происходит ранней весной.

  3. Мальчик чувствует себя одиноким и несчастным.

  4. Мальчику в течение дня пришлось много ходить по лужам, и ботинки промокли.

3. Укажите, какое средство речевой выразительности ис­пользуется в выражении «Весна... касается лица» (пред­ложение 13).

  1. олицетворение

  2. эпитет

  3. сравнение

  4. гипербола

4.Укажите лексическое значение слова ИГОЛКА (предло­жение 3).

  1. заостренный металлический стержень с ушком для вдевания нити

  2. острый шпиль здания

  3. предмет, заостренный с одного конца

  4. лист хвойного дерева

5. Подберите антоним к слову СТЕМНЕЛО (предложение 1).

6. Из предложений 4-5 выпишите слово с непроизносимым согласным в корне.

7. Из предложений 13-14 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

8. Укажите количество грамматических основ в предло­жении 5.

9. Из предложений 2-3 выпишите причастие.

10. Выпишите грамматическую основу из предложения 1.

11. Среди предложений 4, 5, 7 найдите простое предложе­ние. Напишите его номер.

12. В приведенном ниже предложении из прочитанного тек­ста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обо­значающие запятые, выделяющие причастный оборот.

И только ботинки,1 набегавшиеся за день по лужам,2 промокли,3 и ногам холодно.

13. Напишите, какой частью речи является слово ВЫРВАНА (предложение 7).

.

14. Выпишите все служебные части речи из предложения 3.






















Критерии оценивания аттестационной работы


Работа проверяется экспертом, который является учителем русского языка, в соответствии с ответами и критериями оценивания. Задание считается выполненным, если выбранный учащимся ответ совпадает с верным ответом. Задания 2 - 14 оцениваются в 0 или 1 балл. Задание 1 оценивается в 0 , 1 или 2 балла.


Максимальное количество баллов – 15


Тестовый балл, полученный обучающимся по результатам выполнения работы, переводится в отметку. Шкала пересчета тестового балла в школьную отметку приведена в таблице 1.

Таблица 1

Шкала перевода в пятибалльную систему


«2»

«3»

«4»

«5»

0- 5 баллов

6 - 10 баллов


11 -13 баллов



14 – 15 баллов



Ответы


п/п

Вариант 1

Вариант 2

Зависть


Весна в городе


3

3

3

1

лично

4

хочет

рассвело

притянула

солнцу

сидевшего

касается

что, из

3

2

осевшего

Владик стал копить

стемнело

4

4

12

12

12

причастие (краткое)

11

на, от, и