Материаловедение 5-6 кл.
Тест
1. Какие волокна идут на производство ситца:
а) растительные
б) синтетические
в) химические
2. Лён это растение. Для производства ткани используют:
а) листья
б) корневище
в) стебель
3. Из каких растений получают натуральные волокна:
а) крапивы
б) пшеницы
в) хлопка
4. Какие ткани, из волокон растительного происхождения имеют полотняное переплетение:
а) сатин
б) ситец
в) атлас
5. Натуральные волокна растительного происхождения это:
а) лён и хлопок
б) шёлк и шерсть
в) хлопок и шерсть
6. Как называются нити, идущие вдоль ткани:
а) челночные
б) уточные
в) поперечные
7. Получение ткани из ниток путём их переплетения:
а) прядение
б) отделка
в) ткачество
8. Одним из признаков при горении натурально хлопка будет запах:
а) горящей бумаги
б) запах уксуса
в) жжёных волос
Машиноведение 5-6 кл.
Тест 1. Назначение и устройство швейной машины
1. Швейные машины по назначению подразделяются на:
а) универсальные, специальные, полуавтоматы, автоматы
б) специализированные, скоростные, автоматы, полуавтоматы
в) скоростные, универсальные, полуавтоматы, автоматы
2. На платформе швейной машины размещены детали:
а) маховое колесо, игольная пластина, шпулька
б) регулятор длины стежка, зубчатая рейка, моталка
в) задвижная пластинка, игольная пластина, зубчатая рейка
3. Виды приводов швейных машин:
а) ручной, ножной, электрический
б) ножной, горизонтальный, механический
в) ручной, вертикальный, ножной
4. К основным частям швейной машины относятся:
а) платформа, маховое колесо
б) платформа, лапка
в) платформа, рукав
5. Перечислите детали строения шпульного колпачка в соответствии с нумерацией
на рисунке:
1 _________ 2 _________
3 _________ 4 _________
5 _________ 6 _________
7 _________
6. Чтобы поставить машину на холостой ход, необходимо?
а) снять иглу
б) повернуть винт-разъединитель
в) снять ремень
7. На рисунке изображен узел швейной машины:
а) моталка
б) регулятор натяжения нижней нити
в) регулятор натяжения верхней нити
г) регулятор качества строчки
8. Маховое колесо швейной машины приводится в движение:
а) поворотом правой руки на себя
б) поворотом правой руки от себя
в) поворотом правой руки по часовой стрелке
9. Внутри головки швейной машины расположены:
а) нитепритягиватель б) игловодитель
в) иглодержатель г) стержень лапки
10. Проект первой машины для изготовления одежды предложил:
а) Элиос Хоу б) Леонардо да Винчи в) Исаак Зингер
Тест 2. Подготовка швейной машины к работе
Чтобы приступить к работе на швейной машине, в начале:
а) подготавливают и располагают на рабочем месте инструменты и принадлежности
б) устанавливают машину на рабочий ход
в) заправляют верхнюю и нижнюю нитки
2. При заправке верхней нити используют следующие детали:
а) нитенаправитель, защелку
б) нитенаправитель, шайбы
в) шайбы, защелку
3. Заправка нижней нити выполняется с использованием:
а) шпульного колпачка, шпульки
б) шпульного колпачка, челночного устройства
в) шпульки, челночного устройства
4. Нижнюю нить выводят на поверхность игольной пластины:
а) поворотом махового колеса на себя, опусканием и поднятием иглы с ниткой
б) поднятием, а затем опусканием иглы
в) при опущенной лапке поворотом махового колеса на себя
5. Винт в шпульном колпачке нужен для:
а) регулирования натяжения верхней нити
б) регулирования натяжения нижней нити
в) соединения деталей шпульного колпачка в единое целое
6. Перед началом работы на швейной машине необходимо:
а) опустить лапку, прижав ткань
б) проверить закрепление иглы, заправку нитей
в) повернуть маховое колесо, опустив иглу
7. Нужную длину стежка можно установить с помощью:
а) регулятора длины стежка б) винта-фиксатора
в) шкалы с делениями
8. Шпульку вставляют:
а) в шпульный колпачок
б) в челночное устройство в) под платформу
9. При подготовке швейной машины к работе ноги должны находится:
а) на педали машины
б) на полу
в) правая на педали, а левая на полу
10. Установите верную последовательность заправки верхней нити:
1) катушечный стержень
2) нитенаправитель на иглодержателе
3) верхний нитенаправитель
4) нитепритягиватель
5) регулятор натяжения верхней нити
6) ушко иглы
Тест 3. Работа на швейной машине
1. Ткань продвигается от работающего, если рычаг регулятора машинной строчки установлен:
а) точно посередине б) выше середины в) ниже середины
2. Машинную закрепку выполняют:
а) в начале и в конце строчки
б) в начале и в середине строчки
в) в середине и в конце строчки
3. При шитье изделия припуски на швы располагают:
а) слева от лапки б) справа от лапки в) не имеет значения
4. Длина стежка машинной строчки зависит от:
а) толщины иглы б) толщины ткани в) номера ниток
5. Сборка на ткани выполняется при длине стежка:
а) 2 мм б) 1,5 мм в) 4 мм
6. Установите правильную последовательность действий при выполнении строчки с поворотом:
1) проколите ткань иглой в начале намеченной линии, опустите прижимную лапку
2) выполняйте далее строчку по намеченной линии
3) выполните машинную закрепку обратным ходом
4) перед поворотом замедлите ход и с помощью руки сделайте прокол точно в угол
5) приведите в движение швейную машину, направляйте ткань под лапкой по намеченной линии, используя прижимную лапку для ориентира
6) сделайте машинную закрепку аналогично выполненной в начале строчки
7) поднимите лапку, сделайте поворот вокруг иглы, опустите лапку так, чтобы линия оказалась в разрезе лапки
7. Чтобы легче выполнить ровную строчку необходимо:
а) начертить линию строчки на ткани
б) при шитье направлять край подошвы лапки вдоль линии наметки
в) внимательно следить за направлением строчки на глаз
8. Ширина шва – это:
а) расстояние от среза детали до линии строчки
б) расстояние от начала до конца строчки
в) расстояние между двумя проколами иглы
9. Номер ниток, машинных игл, частота стежков должны соответствовать:
а) толщине и виду ткани, назначению шва
б) назначению шва, виду двигателя
в) цвету ткани, ее толщине и виду
10. Последней операцией по окончании работы является:
а) поднятие иглы в верхнее положение, обрезание ниток
б) поднятие лапки, вытягивание ткани
в) подложить лоскут ткани под лапку, опустить лапку
Тест 4. Машинные швы
1. Машинные швы по назначению подразделяют на:
а) соединительные, краевые, отделочные
б) соединительные, обметочные, вышитые
в) краевые, отделочные, сметочные
2. Край срезов деталей обрабатывают для:
а) изменения формы изделия
б) временного закрепления
в) предохранения их от осыпания
3. Стачной шов может быть выполнен:
а) взаутюжку, вразутюжку, «на ребро»
б) вразутюжку, взаутюжку, двойной
в) взаутюжку, вразутюжку, накладной
4. При выполнении стачного шва детали изделия складывают:
а) лицевую сторону с изнаночной
б) лицевую сторону с лицевой
в) изнаночную с изнаночной стороной
5. При выполнении шва вподгибку с закрытым срезом выполняют:
а) одну строчку б) две строчки в) три строчки
6. Дайте полное название машинного шва:
а) стачной взаутюжку
б) стачной вразутюжку
в) вподгибку с открытым срезом
7. При выполнении шва вподгибку с открытым срезом:
а) край изделия обметывают
б) подгибают и отутюживают
в) подгибают и застрачивают
8. Величина подгибки по линии низа изделия зависит от:
а) длины изделия и вида ткани
б) ширины ткани и длины изделия
в) ширины изделия по линии низа и вида ткани
9. При выполнении шва вподгибку с закрытым срезом не используют операции:
а) стачать б) заметать в) застрочить
г) приутюжить д) заутюжить е) наметать
Тест 5. Тематический контроль
1. Установочный палец — это деталь:
а) шпульного колпачка б) шпульки в) челночного устройства
2. Ряд однородно повторяющихся стежков образует:
а) машинный стежок б) машинную строчку в) машинный шов.
3. Шов-это:
а) расстояние от среза до строчки
б) место соединения деталей
в) переплетение верхней и нижней нитей
4. Дополните последовательность подготовки машины к работе:
а) привести машину в рабочее положение
б) ____________________ в) заправить нижнюю нить
г) ____________________ д) ___________________
е) опустить лапку
5. Соотнесите название деталей, участвующих при заправке верхней нити, и их назначение:
Название детали | Назначение |
Регулятор натяжения верхней нити Нитенаправитель Рычаг подъёма лапки | А) опускает и поднимает лапку Б) для натяжения верхней нити В) направляет нить |
6. Неточность при заправке нити приводит к:
а) обрыву нити, поломке иглы
б) поломке иглы, увеличению длины стежка
в) обрыву нити, увеличению длины стежка
7. Для обработки низа изделия используют:
а) стачной шов б) краевой шов в) соединительный шов
8. Термин стачать используется при соединении:
а) меньшей детали с большей
б) деталей по кривой линии
в) деталей примерно равных по величине
9. При заправке ниток игла и ноги должны быть:
а) игла поднята в крайнее верхнее положение, ноги на педали
б) чуть приподнята, ноги на полу
в) игла поднята в крайнее верхнее положение, ноги на полу
10. Соотнесите название деталей шпульного колпачка и их назначение:
1.Установочный палец | А. Регулирует натяжение нижней нити |
Пластинчатая пружина | Б. Фиксирует положение шпульного колпачка на оси челночного устройства |
Паз (косая прорезь) | В. Направляет нижнюю нитку |
Регулировочный винт | Г. Ориентирует установку шпульного колпачка в челночном устройстве |
Защёлка | Д. Прижимает нитку к корпусу шпульного колпачка |
Конструирование и моделирование 5-6 класс
ТЕСТ
1. Какие мерки записывают в половинном размере:
а) Ди
б) Ст
в) Сб
2. От какой мерки зависит ширина нижней части фартука? ___________________
3. Мерки снимаю с …………………..стороны фигуры:
а) правой
в) левой
4. Измерение мерки полуобхват талии выполняется:
а) горизонтально сзади на уровне талии, между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища;
б) горизонтально вокруг туловища на уровне талии;
в) горизонтально вокруг туловища на уровне туловища при полном выдохе.
5. Вставьте пропущенное слово:
…………………………… процесс изменения чертежа выкройки и художественная отделка.
6. Выкройка – это:
а) чертёж на бумаге
б) детали фартука из ткани
в) чертёж, вырезанный из бумаги
7. Стрелка на выкройке означает:
а) направление долевой нити
б) направление поперечной нити
8. Раскрой – это:
а) вырезание бумажных деталей швейного изделия;
б) процесс получения тканевых деталей путём их вырезания из куска ткани;
в) процесс получения тканевых деталей путём их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учётом припусков на швы.
9. При раскрое фартука необходимо учитывать:
а) расположение рисунка на ткани
б) направление нитей основы
в) ширину ткани
г) направление нитей утка
д) величину припусков на швы
10. Напишите правильные ответы: лицевую сторону ткани (от изнаночной) можно определить:
а)……………………………………………………………………
б)……………………………………………………………………
в)……………………………………………………………………
Пошив швейного изделия 5-6 класс
Тест
1. Из предложенного списка выберите детали фартука.
а) спинка
б) нижняя часть
в) бретель
г) пояс
д) юбка
е) нагрудник
ж) карман
2. Соблюдая правила техники безопасности, передавать ножницы необходимо…
а) кольцами вперед
б) острыми концами вперед
в) кольцами вперед при этом лезвия ножниц должны быть сомкнуты
3. Для обработки нижнего среза фартука используют машинный шов:
а) стачной
б) накладной
в) вподгибку с закрытым срезом;
4. Сметать – это:
а) соединение машинной строчкой мелкой детали с крупной
б) соединение двух деталей, примерно равных по величине, временной строчкой
в) закрепление подогнутого края изделия ручной строчкой
5. При изготовлении фартука применяются машинные швы:
а) накладной
б) запошивочный
в) стачной
г) вподгибку с закрытым срезом
д) вподгибку с открытым срезом
6. Установите соответствие между названиями машинных швов и их применением:
1 – обтачной шов | А - соединение кармана с нижней частью фартука |
2 – накладной шов | Б – обработка нижнего среза изделия |
3 – шов вподгибку с закрытым срезом | В – обработка концов пояса |
7. Перед началом шитья на швейной машине на швейной машине:
а) убрать из изделия булавки
б) оставить в изделии булавки и иглы
8. Боковые и нижний срезы кармана обрабатываются швом:
а) запошивочным
б) накладным
в) вподгибку с открытым срезом
9. Застрочить – это:
а) соединить две одинаковые детали машинной строчкой
б) закрепить подогнутый край машинной строчкой
в) соединить мелкую деталь с основной машинной строчкой
10. Выполните условное изображение шва вподгибку с закрытым срезом: ………………..
Кулинария 5-6 класс
Тест
1. Какие требования относятся к санитарно-гигиеническим?
а) включайте и выключайте приборы сухими руками
б) руки мойте с мылом
в)перед включением электроприбора проверьте исправность
2. Что относится к правилам безопасности работ:
а) наденьте фартук и косынку
б) крышку кастрюли снимать прихваткой, от себя в сторону
в) рукава одежды закатайте
3. Кулинария – это:
а) наука или искусство
б) помещение
в) кафетерий
4. Хлеб для бутербродов нарезают:
а) 5мм
б) 1см
в) 2см
5. Открытые бутерброды – это:
а) продукт не виден
б) продукт виден
6. Простые бутерброды – это:
а) используют один вид продукта
б) используют несколько видов продуктов
7. Какие продукты богаты витаминами:
а) овощи
б) крупы
в) мясо
8. Приготовление блюда в большом количестве воды называется:
а) тушение
б) жаренье
в) варка
9. К видам первичной обработки овощей относится:
а) сушка
б) чистка
в) сортировка
г) промывание
10. К горячим напиткам относятся:
а) чай
б) морс
в) кисель
г) какао
Рукоделие 5-6 класс
1.Какие инструменты и приспособления требуются для ручной вышивания?
2. Какие материалы нужны для ручной вышивания?
3. Как называется мулине в 6 сложений?
4. Как называется лист бумаги, используемый для перевода изображения?
5. Какими способами можно перевести рисунок на ткань?
6. Перечислите хроматические цвета.
7. Что такое композиция?
8. Написать последовательность выполнения тамбурного шва.
Технологическая карта урока технологии в 5-6 классе
Тема урока: Материаловедение. Классификация текстильных волокон. Получение ткани. Понятие о прядении и ткачестве. Лицевая и изнаночная сторона ткани. | Тип урока: Урок усвоения новых знаний: | |
Цель урока | Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. |
Задачи урока: | Образовательные: сформировать понятия: волокна растительного происхождения; прядильное, ткацкое, отделочное производства. Научить: определять направление уточной и долевой нити; лицевую и изнаночную стороны ткани; выполнять сравнительный анализ прочности окраски ткани. |
Развивающие: развивать мыслительные способности, умение сравнивать и делать выводы. |
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе. Воспитывать уважение к мастерам прошлого и настоящего. |
Планируемые результаты | Предметные | Знать: - волокна растительного происхождения, - прядильное, ткацкое, отделочное производства. Уметь: - определять направление уточной и долевой нити, - определять лицевую и изнаночную стороны ткани. - выполнять сравнительный анализ прочности окраски ткани. |
Личностные | Самоконтроль. Самоопределение. Смыслообразование. Нравственно – этическое оценивание. |
Метапредметные | Коммуникативные | Коррекция высказанных мнений. Определение целей. Осознанно и произвольно строить высказывания. Обосновывать своё мнение. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Контроль, оценка действий и коррекция их и высказанных мнений. Договариваются и приходят к общему мнению. Обмениваются мнениями по изученному материалу, делиться впечатлениями. |
Регулятивные | Целепологание, планирование, прогнозирование. Контроль . Коррекция. Осуществляют взаимоконтроль, оценку и коррекцию своих результатов, прослушивают ответы. Принимают, сохраняют учебную цель и задачи. Контроль и коррекция. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
Познавательные | Формирование познавательной цели, Формулирование проблемы. .Работа с разными источниками. Анализ с целью выделения признаков. Формулирование проблемы. Поиск и выделение информации. Осуществлять анализ с выделением главных понятий. Синтез как составление целого из частей. Выбор оснований и критериев для сравнения. Подведение под понятия, выведение следствий. Установления причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Понимать на слух ответы учащихся. |
Межпредметные связи | История, информатика и ИКТ, русский язык и литература. |
Ресурсы урока | Презентация «Швейное материаловедение», схема с перечнем вопросов-суждений. ФОПД «ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ», игра «ЛОТО», тест по теме «Материаловедение», таблица «Определение лицевой и изнаночной стороны ткани», табличка – фиксация знания и незнания. |
Формы урока | Фронтальная, индивидуальная, групповая. |
УМК | Учебник: Н.В. Синица, А.Т. Тищенко. Технология. Технологии ведения дома 5-6 кл.- М.: Просвещение, 2020. |
Ход урока |
Дидактическая структура урока, с указанием времени | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные УУД | Метапредметные УУД |
1 | Организационный этап 1 мин. | Организовывает актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности. Создает условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность. | Организовывает рабочее место в соответствии с требованиями ТБ и СГН. | | Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм | самоорганизация, способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке; саморегуляция. |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 1 мин. | «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВХОЖДЕНИЕ В УРОК» Преподаватель начинает урок с "настройки". Например, знакомим с планом урока. Это лучше делать в полушуточной манере. Например, так: "Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями — а для этого проведем маленький устный опрос. Потом попробуем ответить на вопрос... (звучит тема урока в вопросной форме). Затем потренируем мозги — порешаем задачи. И, наконец, вытащим из тайников памяти кое-что ценное... (называется тема повторения)". Если есть техническая возможность, хорошей настройкой на урок будет короткая музыкальная фраза. | Дети отвечают на вопрос, формулируют цель и задачи урока. | | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
3 | Актуализация знаний 2 мин. | ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА» Можно начать урок с интеллектуальной разминки — два-три не слишком сложных вопроса на размышление. Таблички с понятиями и терминами вывешиваются на доске или оформляются в виде мультимедийной презентации и учащимся задаются вопросы. Интеллектуальная разминка не только настраивает учащихся на учебную деятельность, но и развивает мышление, внимание, умение анализировать, обобщать, выделять главное. - Как вы думаете, нужно ли знать каждой девочке, какие бывают ткани, из каких волокон их производят, как правильно ухаживать за одеждой из разных тканей? - На экране термины к сегодняшнему уроку, посмотрите на них вдумчиво и скажите, какой, по вашему мнению, является главным? - Как вы думаете, что изучает наука «материаловедение»? | Отвечают на вопросы, в ходе разрешения проблемной ситуации, выводят понятие «материаловедение», которое является названием раздела, который они будут изучать на протяжении нескольких уроков. | На экране термины по материаловедению. | Усвоение новых знаний и способов действий на уровне восприятия | Познавательные: -осуществлять расширенный поиск информации; -определять значение и смысл термина; -переводить информацию в разные формы предъявления; -создавать творческий продукт. |
4 | Первичное усвоение новых знаний 10 мин. | Разбивает класс на подгруппы, раздает тексты «Из истории швейного материаловедения», «Хлопковое волокно», «Производство пряжи», «Ткачество», «Отделка изделия», «Джон Кей – английский изобретатель, по профессии суконщик», «Ассортимент хлопчатобумажных и льняных тканей», «Новые компьютерные технологии», | Дети делятся на подгруппы «Доктор исторических наук», «Заслуженный хлопковод», «Главный специалист по выращиванию льна», «Знаменитая прядильщица», «Прославленная ткачиха», «Мастер отделочного цеха», «Кандидат исторических наук», «Товаровед», «Специалист компьютерных технологий». «ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ» К изучаемому тексту предлагается за определенное время составить определенное количество вопросов - суждений: - Почему? - Как доказать? - Чем объяснить? - Вследствие чего? - В каком случае? - Каким образом? Схема с перечнем вопросов-суждений вывешивается на доске и оговаривается что, кто составил 7 вопросов за 7 минут, получает отметку «5»; 6 вопросов – «4». Прочитав абзац, учащиеся выстраивают суждения, составляют вопрос и записывают его в тетрадь. Этот прием развивает познавательную деятельность учащихся, их письменную речь. | Презентация «Швейное материаловедение», схема с перечнем вопросов-суждений. ФОПД «ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ». | Усвоение новых знаний и способов действий на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий | Регулятивные: -принимать и сохранять учебное задание; -соотносить известное в рамках изучаемой темы с неизвестным; -определять личнозначимую цель в рамках учебной темы; -умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
5 | Первичная проверка понимания 5 мин. | Учитель раздает карточки лото с вопросами и ответами. | Детям нужно закончить предложения. | Игра «ЛОТО» | Усвоение знаний и способов действий на уровне воспроизведения. | Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.. |
6 | Первичное закрепление, 3 мин. | Учитель предлагает тест по теме урока | Отвечают на вопросы теста | Тест по теме «Материаловедение». | Исправление учащимися типичных ошибок и неверных представлений | анализ, синтез, обобщение классификация, -постановка и формулирование, -структурирование знаний (алгоритм) -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
7 | Практическая деятельность учащихся 10 мин. | Практическая работа №1 «Определение в ткани направления нитей основы и утка», Практическая работа №2 «Определение лицевой и изнаночной стороны». Лабораторно-практическая работа «Изучение нитей основы и утка» Порядок выполнения работы: Выньте из ткани по две нити разного направления вдоль – основа, поперек – уток (учитель помогает заполнить первую колонку). Возьмите лупу и сравните, какая из ниток толстая, а какая тонкая? Запишите в тетрадь. Рассмотрите, какая нитка гладкая, а какая пушистая? Теперь ответьте на вопрос: Какая нить ровная, а какая извитая? Какая нить тянется больше, а какая меньше? Все ответы запишите в таблицу. | Заполняют таблицу «Определение лицевой и изнаночной стороны ткани», приклеивают образцы тканей в тетрадь. | Таблица «Определение лицевой и изнаночной стороны ткани» | Самостоятельное выполнение учащимися заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации | Личностные: формирование бережливости при выполнении трудовых приемов. Регулятивные: вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Познавательные: выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых операций. Коммуникативные: строят рабочие отношения, работая к коллективе. |
8 | Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений, 2 мин. | Создает условия для самооценивания результатов деятельности учащихся, помогает формулировать затруднения, осуществляет коррекцию. | Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно. | | Исправление учащимися типичных ошибок и неверных представлений | анализ, синтез, обобщение классификация, -постановка и формулирование, -структурирование знаний (алгоритм) -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
9 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, 2 мин. | Предлагает разноуровневое д/з, проводит инструктаж по его выполнению. | Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. | Выполнить дома работу по собственному выбору: • Составить и оформить коллекцию тканей и других текстильных изделий. Темы коллекций могут быть разнообразными: «Разновидности тканей по волокну», «Разновидности тканей по назначению», «Разновидности тканей по способу отделки» и т. д. • Подобрать или нарисовать иллюстрации к теме: Хлопчатобумажные и льняные ткани». •Подготовить интересные сообщения по данной теме. •Подобрать загадки, пословицы, поговорки о тканях. | Мотивация на выполнение домашнего задания, определенного педагогом. Самоопределение в содержании, способах и сроках выполнения домашнего задания на основе информации, полученной в результате самоконтроля и самооценки | Личностные: умение провести самооценку и ор-ганизовать взаимооценку. Познавательные: умение сформулировать алгоритм дей-ствия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества ко-нечных ре-зультатов. |
15 | Рефлексия, подведение итогов занятия 3 мин. | Табличка – фиксация знания и незнания о каком-либо понятии (может быть расположена как горизонтально, так и вертикально). | Заполняют таблицу в тетради Понятие Знала Узнала Хочу узнать | Табличка – фиксация знания и незнания. | Получение учащимися достоверной информации о достижении ими результатов учебно-познавательной деятельности. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств |