СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов
для проведения годовой контрольной работы по изобразительному искусству
за курс 1 класса
1. Назначение КИМ
КИМ для проведения годовой контрольной работы по изобразительному искусству в
рамках промежуточной аттестации позволяют осуществить оценку качества освоения
обучающимися программы по предмету и предназначены для диагностики достижения
планируемых результатов – предметных умений.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
КИМ годовой контрольной работы разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Минобрнауки России от 06.10 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 №1643, от 31.12.2015 №1576), приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», ООП НОО и АООП НОО, УМК «Школа России».
3. Характеристика структуры и содержания работы
Годовая контрольная работа направлена на проверку освоения знаний по изобразительному искусству, формирование умений решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
Годовая контрольная работа представлена в двух вариантах.
Годовая контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по форме и
количеству заданий, уровню сложности.
Работа состоит из 8 заданий, среди которых:
1) 4заданий – задания с выбором ответа (далее – ВО), к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.
2) 2 заданий – задания с кратким ответом (далее – КО), либо в которых ответ необходимо записать в виде выражения, последовательности цифр, букв и т.п.
3) 2 задания творческие. РА – с развернутым ответом
Распределение заданий КИМ по уровням сложности
Уровень сложности задания | Количество заданий | Баллы |
Базовый | 8 | 32 |
Распределение заданий по разделам программы
Разделы программы | Число заданий | Баллы |
Ты учишься изображать | 4 | 16 |
Ты украшаешь | 2 | 8 |
Ты строишь | 2 | 8 |
Изображение, украшения, постройка всегда помогают друг другу. | | 32 |
Итого: 32
4. Время выполнения работы - 1 урок, 35 минут.
5. Дополнительное оборудование: простой карандаш, акварельные краски, стаканчик для воды.
6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Максимальный балл за выполнение диагностической работы по изобразительному
искусству равен 18.
Каждое правильно выполненное задание А1, А2, А4-А8 оценивается 1 баллом. Задание
считается выполненным верно, если ученик выбрал правильный ответ, в соответствии с
эталоном.
Правильное выполнение задания А3 оценивается 5 баллами. Задание считается
выполненным верно, если ученик установил правильное соответствие в соответствии с
эталоном. Каждое правильное соответствие оценивается 1 баллом.
Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным по
результатам выполнения всех заданий работы.
Первичный бал | Отметка | Уровень |
32 -28 | «5» | высокий |
27- 20 | «4» | повышенный |
19- 8 | «3» | базовый |
7-0 | «2» | низкий |
План годовой контрольной работы по изобразительному искусству.
Разделы содержания программы | Планируемые результаты | Уровень сложности | Тип задания | Баллы |
Ты учишься изображать | Различать виды художественной деятельности ( графика, живопись, скульптура, скульптура, декоративно – прикладное искусство) и участвовать в художественно – творческой деятельности, используя различные художественные материалы и различные приемы работы с ними для передачи собственного замысла. | Б | ВО | 8 |
Ты украшаешь | Выбирать художественные материалы, средства выразительности для создания художественных образов. Узнавать, воспринимать, описывать и оценивать эмоционально шедевры своего, национального и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны ( разнообразие, красоту, трагизм и.т.д.) окружающего мира и жизненных явлений Различать основные и составные, теплые и холодные цвета. | Б | ВО | 8 |
Ты строишь | Наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета, изображать предметы различной формы Узнавать, воспринимать, описывать, эмоционально оценивать шедевры национального и мирового искусства | Б | КО | 4 |
Изображение, украшения, постройка всегда помогают друг другу | Использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий . Выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы | Б | КО | 4 |
| | | | Итого 32 |
Примечание: Б – базовый, ВО – выбор ответа. РО- развернутый ответ
Незнайка на уроке ИЗО в 1 классе. 2 полугодие
Рассмотри две картины, и помоги Незнайке узнать, какая картина написана в холодной цветовой гамме, а какая – в теплой?
«В царстве Снежной королевы» «Осенний пейзаж»
Соедини стрелочками репродукции картин и названия пластических искусств, к которым они относятся:
- архитектура, скульптура, живопись, декоративно-прикладное искусство.
Помоги Незнайке получить нужные цвета, если соединить:
Красный + синий =
Синий + жёлтый =
Красный + жёлтый =
Помоги Незнайке разобраться, какие цвета являются основными? Подчеркни правильный ответ.
а) синий, оранжевый, бежевый
б)б) синий, красный, жёлтый
д) оранжевый, фиолетовый, голубой
Рассмотри репродукцию картины И. Репина «Стрекоза». Расскажи, что изобразил художник, какие чувства у тебя вызывает это произведение. Выбери и подчеркни нужное.
На картине изображена девочка. Она сидит на (заборе, стуле, кресле), её освещает (летнее теплое солнце, зимнее холодное солнце) Вокруг природа и много света, девочке (плохо, хорошо). Картина вызывает чувство ( радости, грусти, тревоги), потому что художник использовал (светлые, темные) краски.
Какие геометрические фигуры изображают мышек? Подчеркните нужное: треугольник, квадрат, круг, овал.
Нарисуй красивый орнамент.
Создай композицию на плоскости на тему «В сказочном лесу»
Художественный материал, выбери самостоятельно.