Контрольно-оценочная деятельность обучающихся на уроках физической культуры и занятиях в кружке дополнительного образования « Спортивный туризм» по ФГОС
Подготовил учитель физической культуры и педагог дополнительного образования детей ГБОУ РК «КШИФ» Бондаренко Александр Анатольевич
2018/2019 учебный год
Учитель физической культуры в условиях реализации ФГОС осуществляет оценку качества образовательной деятельности обучающихся как системный процесс, включающий следующие компоненты :
- определение объема теоретических знаний; качественные характеристики практических действий и видов деятельности.
- оценка степени направленности личности на физическое совершенство, формирование готовности к коррекционной и развивающей деятельности в различных видах двигательной активности .
Сдача нормативов ГТО
Оценка учебных достижений является важной стороной педагогического процесса по физической культуре и туризма в школе
- Она производится с учетом состояния здоровья учащихся, особенностей содержания и результатов освоения учебного предмета “Физическая культура”; и программы дополнительного образования кружка «Спортивный туризм»
- функций оценки и предъявляемых к ней требований;
- физиологических возможностей занимающихся с учетом возраста;
- целей предварительного, текущего, этапного и итогового педагогического контроля по предмету “Физическая культура”.
Кроссовая подготовка
Метод оценивания учащихся в 1-4 классах ФГОС НОО
- При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности , уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся .
- Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
на уроках физической культуры оцениваются
- физическая подготовленность,
- практические умения и навыки,
- теоретические знания,
- навыки организации физкультурно-оздоровительной деятельности,
- динамика (прирост) оцениваемых параметров по сравнению с исходными или предшествующими промежуточными значениями (учитывается базовый уровень здоровья, физической подготовленности),
на занятиях в спортивном кружке по туризму оцениваются
- физическая подготовленность,
- практическое выполнения умений и навыков преодоления техники пешеходного туризма ( навесная переправа, параллельные перила, подъем и спуск спортивным способом)
- теоретические знания,
- практическое выполнения умений и навыков вязки туристических узлов
- динамика (прирост) оцениваемых параметров по сравнению с исходными или предшествующими промежуточными значениями (учитывается базовый уровень здоровья, физической подготовленности),
Оценка техники пешеходного тур изма
Диагностическая карта обученности
Диагностическая карта обученности воспитанников
Топография:
- Топознаки – 8 заданий
- Расстояние по карте – 2 задания
- Топознаки – более 4 баллов штрафа
- Расстояние по карте – более 5 баллов штрафа
- Топознаки – до 3 баллов штрафа
- Расстояние по карте – до 4 баллов штрафа
- Топознаки – до 1 балла штрафа
- Расстояние по карте – до 2 балла штрафа
Медицинская подготовка:
- Состав медицинской аптечки
- ПМП при ожоге
- ПМП при обморожении
- ПМП при поверхностных ранениях
- Действия при укусе клеща
Низкий: не знает
Средний: знает, но на практике допускает незначительные ошибки
Бивак:
Высокий: знает хорошо, может оказать на практике
- Установка палатки
- Разведение костра
- Приготовление пищи на костре
Низкий: делает с помощью руководителя
Средний: делает с незначительными подсказками
Высокий: делает самостоятельно, без ошибок
Узлы:
Время вязки одного узла: 20 – 30 секунд
Низкий: знает менее 4 узлов или допускает грубые ошибки при вязке
Средний: знает 4– 6 узлов, допускает незначительные ошибки при вязке
Высокий: знает более 6 узлов, вяжет их без ошибок
Техника пешеходного туризма:
- Подъем спортивным способом
- Спуск спортивным способом
- Навесная переправа
- Параллельные перила
- Бревно с горизонтальным маятником
Выполняет с подсказками руководителя, или с грубыми техническими ошибками (более 6 баллов штрафа) Выполняет самостоятельно, с незначительными техническими ошибками (до 6 баллов штрафа) Выполняет самостоятельно, без ошибок
По технике владения двигательными умениями и навыками
Оценка «5»
Двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), четко, легко. Ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить как оно выполняется, может определить, исправить ошибки допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив
«4»
При выполнении двигательного действия ученик действует так же как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок. Двигательное движение выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается скованность движений.
«3»
Допущена грубая, или много мелких ошибок.
«2»
Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно.
Сдача нормативов ГТО
По владению способами и умению осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
Оценка «5»
Учащейся умеет самостоятельно организовывать место занятий; подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения заданий и оценивать итоги; демонстрировать полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической (двигательной) способности.
«4»
Учащийся организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью, допускает небольшие ошибки в подборе средств, контролирует ход заданий и оценивает итоги.
«3»
Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов. Ученик испытывает затруднения в организации мест занятий и подборе инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и итоги занятия.
«2»
Учащийся не владеет умениями осуществлять различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности.
Оценка техники выполнения утренней зарядки
Метод оценивания по пятибалльной шкале в 5 – 9 классах
КАЧЕСТВЕННЫЕ
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ
- степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт
- определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей : силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ
Оценка техники выполнения упражнения на брусьях
Методы оценки техники владения двигательными действиями
- Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель, а скрытого – в том, что им известно лишь, что учитель наблюдает за определенными видами двигательных действий.
- Метод вызова заключается в том, что учитель выявляет отдельных учащихся, у которых очень хорошо получаются конкретные упражнения, и просит их продемонстрировать классу образец выполнения двигательных действий.
- Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками и качества выполнения домашних заданий.
- Комбинированный метод , при котором учитель одновременно с проверкой знаний оценивает технику соответствующих двигательных действий.
Оценка техники игры в баскетбол
Критерии оценивания учащихся
- « Люди, от природы немощные телесно, благодаря упражнениям становятся крепче силачей. » Сократ
- Прежде чем говорить о контроле и оценке успеваемости по физической культуре нужно четко определить, в чем разница между оценкой и отметкой. Отметка 3,4,5 – это количественное (цифровое) выражение оценки . «Пятерки», «четверки», «тройки» – это все отметки. Оценка же может быть самой различной.
- Словесная оценка. Это самая распространенная оценка. Вы похвалили ученика за хорошее выполнение упражнения, помощь учителю. Вы пожурили рассеянного ученика за невнимательность. Вы не поставили за это никакой отметки, но вы его оценили. Постоянно используются на уроках и словесные оценочные выражения: «Как считаешь, ты справился с заданием?» И если наше определение совпадает с мнением ученика, что он справился с заданием, то какой восторг можно увидеть в его глазах. А когда ученик начинает справляться с ранее очень трудными для него физическими упражнениями, то подбадриваем его: «Вот видишь, успех есть! Ты молодец, достиг хороших результатов! Главное – никогда ничего не бойся!»
- Знак внимания . Да, это тоже вид оценки. Вы жестом похвалили игрока за хорошо выполненное действие, улыбнулись, погрозили пальцем. Этим вы тоже не оставили без внимания деятельность ученика.
- Анализ. В короткой беседе с учеником вы подчеркиваете его успехи по сравнению с прошлым годом, месяцем, уроком, в то же время указываете на то, над чем еще нужно поработать, чтобы быть еще лучше.
- Ну и, наконец, отметка. Это то количество баллов, которое получил ученик за свое упражнение, работу на уроке. То, что его обрадует или огорчит, заставит задуматься или, наоборот, оттолкнет от всяких мыслей. Как видите, это тоже всего лишь вид оценивания, но какой сильный!
- Оценка должна быть комплексной.
Оценка техники игры волейбол
функции оценки достижений учащихся по предмету “Физическая культура”
Стимулирующая оценка по туризму
«Освобождение от физической культуры»
- Физическая культура относится к тем учебным дисциплинам, которые являются обязательными.
- Но в разных случаях освобождение учащихся от предмета ФК может предполагать разные формы облегчения занятий (отмена некоторых упражнений и переход на теоретические знания), а не отказ от этой дисциплины.
- Эти ребята становятся надежными помощниками учителю, их можно привлекать на волонтёрское движение, организовывать и проводить различные мероприятия.
Работа по карточкам .
- С целью усиления положительных мотиваций к занятиям, применяется работа по карточкам-заданиям. При этом обучающиеся самостоятельно выбирают упражнения, набирая определенное количество баллов (предложенные учителем), которые им хотелось бы выполнить. Это формирует навыки самоконтроля. Очень эффективный способ на уроке – это круговая тренировка . Простота движений позволяет повторять упражнения многократно, а сами движения подбирают по специальной схеме так, чтобы обеспечить последовательное воздействия на основные мышечные группы и дать достаточную нагрузку на все внутренние органы .
Карточка №1
Задание
Прыжки в длину с места
Юноши
Результат 4 балла
200 см
Девушки
Усложненный результат 5 баллов
180 см
230 см
Облегченный результат 3 балла
180см
195см
150см
Карточка №1
Карточка №2
Задание
Прыжки со скакалкой
Результат 4 балла
Юноши
Карточка№2
50 прыжков за 30 сек.
Девушки
Усложненный результат 5 баллов
70 прыжков за 30 сек.
70 прыжков за 30 сек.
Облегченный результат 3 балла
60 прыжков без учета времени
80 прыжков за 30 сек.
100 прыжков без учета времени
Карточка №3
Задание
Карточка№3
Подтягивание
Результат 4 балла
Юноши
Подтягивание в висе лежа
12 раз
Девушки
Усложненный результат 5 баллов
15 раз
8 раз
Облегченный результат 3 балла
20 раз висе лежа
25 раз
10 раз
При выставлении четвертной, семестровой, и годовой отметки по физической культуре
- Учитывается прилежание, усердие в работе над собой и выполнение всех рекомендаций учителя физической культуры
Спасибо за внимание!