Государственное Автономное Профессиональное Образовательное Учреждение Владимирской области
«гусь-хрустальный технологический КОЛЛЕДЖ»
имени Г.Ф. Чехлова
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
_________ Н.Н. Киреева
«__» _________ 201 __ г..
Контрольно-оценочные средства
по дисциплине «Основы программирования и баз данных»
по специальности
09.02.02 Компьютерные сети
Разработал:
Преподаватель
Первой квалификационной категории
Гасов П.С.
г. Гусь-Хрустальный
2017г.
Пояснительная записка
к экзаменационным материалам по дисциплине
«Основы программирования и баз данных».
Учебная дисциплина «Основы программирования и баз данных» изучается в соответствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети» в качестве дисциплины цикла ОП - «Общепрофессиональные дисциплины».
Количество часов по учебному плану - 144 часа, из них аудиторная нагрузка - 96 часов; самостоятельная работа - 48 часов.
Экзаменационный материал для устного экзамена составлен на основе рабочей программы учебной дисциплины «Основы программирования и баз данных» и охватывает основные разделы:
Объектно-ориентированное программирование
Язык программирования Delphi
Базы данных.
Экзаменационный материал состоит из:
перечня теоретических вопросов и практических заданий по темам, выносимым на экзамен;
экзаменационных билетов.
Количество теоретических вопросов и практических заданий в перечне составляет количество вопросов и практических заданий, необходимых для составления экзаменационных билетов. Вопросы и практические задания, рекомендуемые для экзамена, объявлены студентам заранее.
На основе перечня вопросов и практических задач составлено 25 экзаменационных билетов, содержание которых до студентов заранее не доведено. Вопросы и практические задания носят равноценный характер. Каждый билет включает 3 вопроса: 2 теоретических вопроса и 1 практическое задание.
Теоретические вопросы билетов проверяют освоение студентов знаний базового уровня о построение локально вычислительных сетей, так же об основных видах связи и их классификации.
Практическое задание билета проверяет умение студентами настраивать различные конфигурации локально вычислительных сетей.
При проведении экзамена студентам предоставляется право использовать персональный компьютер при выполнении практического задания.
Для подготовки ответа на вопросы и выполнения практических заданий студентам отводится не менее 45 минут.
Критерии оценки ответа экзаменуемого.
При оценке контрольной работы учитываются следующие критерии: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) последовательность изложения материала; 4) аккуратность и точность ври выполнении второго практического задания.
Оценка «5» ставится, если:
содержание ответа полностью соответствует вопросу билета;
общие положения конкретизируются фактами, обосновываются примерами;
отсутствуют фактические ошибки;
соблюдена логическая последовательность элементов ответа;
правильно без логических и арифметических ошибок решена задача;
практическое задание на ПК выполнено аккуратно, точно, правильно сохранено.
Оценка «4» ставится, если:
ответ содержит верное освещение тепы вопроса, но отсутствует полнота его раскрытия;
отдельные положения ответа не подтверждены примерами;
содержание ответа в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности;
имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей;
имеются неточности при выполнении практического задания на П;
Оценка «3» ставится, если:
в ответе допущены существенные отклонения от темы;
положения ответа не подтверждены примерами;
ответ достоверен в главном, но в нем имеются отдельные фактические неточности;
допущены отдельные нарушения последовательности изложения;
есть существенные недостатки в практическом задании на ПК.
Оценка «2» ставится, если:
ответ не соответствует теме;
допущено много фактических неточностей;
- нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях ответа, отсутствует связь между ними;
Перечень теоретических вопросов
Объектно-ориентированная модель программирования.
Компилятор Delphi.
Главные составные части среды программирования Delphi.
Структура Delphi
Структура проекта Delphi.
Свойства в Delphi.
Методы в Delphi.
Определение БД и СУБД.
История развития языков программирования.
Структурное программирование.
11 .Классификация языков программирования.
События в Delphi.
Условные конструкции. Циклы.
Итераторы и компараторы.
Определение алгоритма. Свойства алгоритма. Формы записи алгоритма.
Основные типы данных.
Общие принципы разработки ПО.
Что такое система программирования. Назовите классы систем программирования.
Объясните суть процессов трансляции л компиляции.
Дайте определение алфавита и лексики языка программирования.
Дайте определение синтаксиса и семантики программирования.
Из каких частей состоит исходная программа.
Реляционная база данных.
Операторы цикла в языке программирования Delphi.
Описать последовательность проектирования баз данных.
Конструкторы и деструкторы. Определения и назначение.
Понятие объекта. Построение объекта.
Понятие метода. Динамические, виртуальные и абстрактные методы.
Среда программирования Delphi. Элементы интегрированной среды разработчика: назначение, основные окна, выполнение основных действий.
Подпрограммы в Delphi: понятие, назначение, виды и структура.
Организация работы условных структур в среде Delphi.
Форма. Основные характеристики компонента форма. Управление видимостью форм.
Обработка циклических операций в среде Delphi.
Кнопки. Основные свойства, события и методы.
Использование таблиц в среде Delphi, способы заполнения.
Компоненты среды Delphi, реализующие диалоги.
Работа с графическими элементами в среде Delphi.
Функции. Математические функции. Функции преобразования.
Основные типы данных: встроенные и определяемые пользователем.
Организация работы условных структур в среде Delphi.
Свойства объекта и типы свойств.
Списки. Основные свойства, события и методы.
Итераторы и компараторы.
Обработка циклических операций в србде Delphi.
Функции. Математические функции. Функции преобразования.
Понятие объекта. Построение объекта.
Определение БД и СУБД.
Структурное программирование.
Из каких частей состоит исходная программа.
Объектно-ориентированная модель программирования.
Перечень практических вопросов
Создать проект «Калькулятор», позволяющий складывать и умножать числа.
Создать проект, который пересчитывает скорость ветра из "метров в секунду" в "километры в час".
Создать проект, который пересчитывает массу из фунтов в килограммы (1 фунт=409,5 грамм).
Создать проект который осуществляет пересчет из дюймов в сантиметры (1 дюйм = 2,54 см).
Создать проект который осуществляет пересчет из сантиметров в дюймы (1 дюйм = 2,54 см).
Создать проект «Калькулятор», позволяющий вычитать и делить числа.
Создать проект позволяющий вводимое число возводить в квадрат.
Создать проект в котором при нажатии на кнопку на форме рисуется прямоугольник размером 100*50 пикселей, зеленого цвета с красной заливкой и толщиной линии в 5 пикселей.
Создать проект «Калькулятор», позволяющий делить и умножать числа.
Создать проект рисующий на форме флаг России.
Создать проект который на форме рисует олимпийские кольца.
Создать проект который позволяет рисовать на форме круг в прямоугольнике произвольных размеров.
Создать проект который позволяет рисовать на форме прямоугольник в круге произвольных размеров.
Создать проект «Калькулятор», позволяющий складывать и умножать числа.
Создать проект, который пересчитывает скорость ветра из "метров в секунду" в "километры в час".
Создать проект, который пересчитывает массу из фунтов в килограммы (1 фунт=409,5 грамм).
Создать проект который осуществляет пересчет из дюймов в сантиметры (1 дюйм = 2,54 см).
Создать проект «Калькулятор», позволяющий вычитать и делить числа.
Создать проект позволяющий вводимое число возводить в квадрат.
Создать проект в котором при нажатии на кнопку на форме рисуется прямоугольник размером 100*50 пикселей, зеленого цвета с красной заливкой и толщиной линии в 5 пикселей.
Создать проект «Калькулятор», позволяющий делить и умножать числа.
Создать проект, в котором при нажатии кнопки рисуется флаг России.
Создать проект который на форме рисует олимпийские кольца.
Создать проект позволяющий вводимое число возводить в квадрат.
Создать проект в котором при нажатии на кнопку на форме рисуется прямоугольник размером 100*50 пикселей, зеленого цвета с красной заливкой и толщиной линии в 5 пикселей.