СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства Основы программирования и баз данных

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства Основы программирования и баз данных»

Государственное Автономное Профессиональное Образовательное Учреждение Владимирской области

«гусь-хрустальный технологический КОЛЛЕДЖ»

имени Г.Ф. Чехлова



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

_________ Н.Н. Киреева

«__» _________ 201 __ г..







Контрольно-оценочные средства


по дисциплине «Основы программирования и баз данных»


по специальности

09.02.02 Компьютерные сети






Разработал:

Преподаватель


Первой квалификационной категории

Гасов П.С.










г. Гусь-Хрустальный


2017г.



Пояснительная записка

к экзаменационным материалам по дисциплине
«Основы программирования и баз данных».

Учебная дисциплина «Основы программирования и баз данных» изучается в соответ­ствии с ФГОС СПО по специальности 09.02.02 «Компьютерные сети» в качестве дисциплины цикла ОП - «Общепрофессиональные дисциплины».

Количество часов по учебному плану - 144 часа, из них аудиторная нагрузка - 96 часов; самостоятельная работа - 48 часов.

Экзаменационный материал для устного экзамена составлен на основе рабочей програм­мы учебной дисциплины «Основы программирования и баз данных» и охватывает основные разделы:

  1. Объектно-ориентированное программирование

  2. Язык программирования Delphi

  3. Базы данных.

Экзаменационный материал состоит из:

  1. перечня теоретических вопросов и практических заданий по темам, выносимым на экзамен;

  2. экзаменационных билетов.

Количество теоретических вопросов и практических заданий в перечне составляет коли­чество вопросов и практических заданий, необходимых для составления экзаменационных би­летов. Вопросы и практические задания, рекомендуемые для экзамена, объявлены студентам за­ранее.

На основе перечня вопросов и практических задач составлено 25 экзаменационных биле­тов, содержание которых до студентов заранее не доведено. Вопросы и практические задания носят равноценный характер. Каждый билет включает 3 вопроса: 2 теоретических вопроса и 1 практическое задание.

Теоретические вопросы билетов проверяют освоение студентов знаний базового уровня о построение локально вычислительных сетей, так же об основных видах связи и их классифи­кации.

Практическое задание билета проверяет умение студентами настраивать различные кон­фигурации локально вычислительных сетей.

При проведении экзамена студентам предоставляется право использовать персональный компьютер при выполнении практического задания.

Для подготовки ответа на вопросы и выполнения практических заданий студентам отво­дится не менее 45 минут.

Критерии оценки ответа экзаменуемого.

При оценке контрольной работы учитываются следующие критерии: 1) полнота и пра­вильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) последовательность изло­жения материала; 4) аккуратность и точность ври выполнении второго практического задания.

Оценка «5» ставится, если:

  • содержание ответа полностью соответствует вопросу билета;

  • общие положения конкретизируются фактами, обосновываются примерами;

  • отсутствуют фактические ошибки;

  • соблюдена логическая последовательность элементов ответа;

  • правильно без логических и арифметических ошибок решена задача;

  • практическое задание на ПК выполнено аккуратно, точно, правильно сохранено.

Оценка «4» ставится, если:

  • ответ содержит верное освещение тепы вопроса, но отсутствует полнота его раскры­тия;

  • отдельные положения ответа не подтверждены примерами;

  • содержание ответа в основном достоверно, но имеются единичные фактические не­точности;

  • имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей;

  • имеются неточности при выполнении практического задания на П;

  • при решении задачи есть арифметические ошибки.

Оценка «3» ставится, если:

  • в ответе допущены существенные отклонения от темы;

  • положения ответа не подтверждены примерами;

  • ответ достоверен в главном, но в нем имеются отдельные фактические неточности;

  • допущены отдельные нарушения последовательности изложения;

  • есть существенные недостатки в практическом задании на ПК.

Оценка «2» ставится, если:

  • ответ не соответствует теме;

  • допущено много фактических неточностей;

- нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях ответа, отсутствует связь между ними;

  • практические задания не выполнены.

Перечень теоретических вопросов


  1. Объектно-ориентированная модель программирования.

  2. Компилятор Delphi.

  3. Главные составные части среды программирования Delphi.

  4. Структура Delphi

  5. Структура проекта Delphi.

  6. Свойства в Delphi.

  7. Методы в Delphi.

  8. Определение БД и СУБД.

  9. История развития языков программирования.

  10. Структурное программирование.

11 .Классификация языков программирования.

  1. События в Delphi.

  2. Условные конструкции. Циклы.

  3. Итераторы и компараторы.

  4. Определение алгоритма. Свойства алгоритма. Формы записи алгоритма.

  5. Основные типы данных.

  6. Общие принципы разработки ПО.

  7. Что такое система программирования. Назовите классы систем программирования.

  8. Объясните суть процессов трансляции л компиляции.

  9. Дайте определение алфавита и лексики языка программирования.

  10. Дайте определение синтаксиса и семантики программирования.

  11. Из каких частей состоит исходная программа.

  12. Реляционная база данных.

  13. Операторы цикла в языке программирования Delphi.

  14. Описать последовательность проектирования баз данных.

  15. Конструкторы и деструкторы. Определения и назначение.

  16. Понятие объекта. Построение объекта.

  17. Понятие метода. Динамические, виртуальные и абстрактные методы.

  18. Среда программирования Delphi. Элементы интегрированной среды разработчика: назначение, основные окна, выполнение основных действий.

  19. Подпрограммы в Delphi: понятие, назначение, виды и структура.

  20. Организация работы условных структур в среде Delphi.

  21. Форма. Основные характеристики компонента форма. Управление видимостью форм.

  22. Обработка циклических операций в среде Delphi.

  23. Кнопки. Основные свойства, события и методы.

  24. Использование таблиц в среде Delphi, способы заполнения.

  25. Компоненты среды Delphi, реализующие диалоги.

  26. Работа с графическими элементами в среде Delphi.

  27. Функции. Математические функции. Функции преобразования.

  28. Основные типы данных: встроенные и определяемые пользователем.

  29. Организация работы условных структур в среде Delphi.

  30. Свойства объекта и типы свойств.

  31. Списки. Основные свойства, события и методы.

  32. Итераторы и компараторы.

  33. Обработка циклических операций в србде Delphi.

  34. Функции. Математические функции. Функции преобразования.

  35. Понятие объекта. Построение объекта.

  36. Определение БД и СУБД.

  37. Структурное программирование.

  38. Из каких частей состоит исходная программа.

  39. Объектно-ориентированная модель программирования.

Перечень практических вопросов


  1. Создать проект «Калькулятор», позволяющий складывать и умножать числа.

  2. Создать проект, который пересчитывает скорость ветра из "метров в секунду" в "километры в час".

  3. Создать проект, который пересчитывает массу из фунтов в килограммы (1 фунт=409,5 грамм).

  4. Создать проект который осуществляет пересчет из дюймов в сантиметры (1 дюйм = 2,54 см).

  5. Создать проект который осуществляет пересчет из сантиметров в дюймы (1 дюйм = 2,54 см).

  6. Создать проект «Калькулятор», позволяющий вычитать и делить числа.

  7. Создать проект позволяющий вводимое число возводить в квадрат.

  8. Создать проект в котором при нажатии на кнопку на форме рисуется прямоугольник размером 100*50 пикселей, зеленого цвета с красной заливкой и толщиной линии в 5 пикселей.

  9. Создать проект «Калькулятор», позволяющий делить и умножать числа.

  10. Создать проект рисующий на форме флаг России.

  11. Создать проект который на форме рисует олимпийские кольца.

  12. Создать проект который позволяет рисовать на форме круг в прямоугольнике произвольных размеров.

  13. Создать проект который позволяет рисовать на форме прямоугольник в круге произвольных размеров.

  14. Создать проект «Калькулятор», позволяющий складывать и умножать числа.

  15. Создать проект, который пересчитывает скорость ветра из "метров в секунду" в "километры в час".

  16. Создать проект, который пересчитывает массу из фунтов в килограммы (1 фунт=409,5 грамм).

  17. Создать проект который осуществляет пересчет из дюймов в сантиметры (1 дюйм = 2,54 см).

  18. Создать проект «Калькулятор», позволяющий вычитать и делить числа.

  19. Создать проект позволяющий вводимое число возводить в квадрат.

  20. Создать проект в котором при нажатии на кнопку на форме рисуется прямоугольник размером 100*50 пикселей, зеленого цвета с красной заливкой и толщиной линии в 5 пикселей.

  21. Создать проект «Калькулятор», позволяющий делить и умножать числа.

  22. Создать проект, в котором при нажатии кнопки рисуется флаг России.

  23. Создать проект который на форме рисует олимпийские кольца.

  24. Создать проект позволяющий вводимое число возводить в квадрат.

  25. Создать проект в котором при нажатии на кнопку на форме рисуется прямоугольник размером 100*50 пикселей, зеленого цвета с красной заливкой и толщиной линии в 5 пикселей.