КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
По геометрии
9 класс
(базовый уровень)
Паспорт
фонда оценочных средств
по геометрии
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины* | Наименование оценочного средства |
| Повторение. | Входная диагностическая контрольная работа. |
| Векторы. | Контрольная работа №1 «Векторы». |
| Метод координат. | Контрольная работа № 2 «Метод координат». Диагностическая контрольная работа. |
| Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | Контрольная работа № 3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». |
| Длина окружности и площадь круга. | Контрольная работа № 4 «Длина окружности и площадь круга». |
| Движения. | Контрольная работа № 5 «Движения». |
| Повторение. | Итоговая контрольная работа. |
Критерии оценивания контрольных работ
Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и
проверяемого программного материала. Итоговая контрольная работа проводится в конце
учебного года.
Все контрольные работы даны в двух равноценных вариантах. Их выполнение
рассчитано на один урок.
В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки,
руководствуясь следующим:
- учитель только подчеркивает допущенную ошибку, которую исправляет сам
ученик;
- подчеркивание ошибок производится учителем только красной пастой (красными
чернилами, красным карандашом);
- после анализа ошибок выставляется отметка за работу.
Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в
классный журнал.
При оценке письменных работ учащихся учитель руководствуется
соответствующими нормами оценки знаний умений и навыков школьников.
Оценка письменных работ учащихся по алгебре и геометрии :
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена верно и полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- решение не содержит неверных математических утверждений (возможна одна
неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного
материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны
(если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или
графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);
- выполнено без недочетов не менее ¾ заданий.
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более трех недочетов в выкладках, чертежах
или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме; без
недочетов выполнено не менее половины работы.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере;
- правильно выполнено менее половины работы
После проверки письменных работ обучающимся дается задание по исправлению
ошибок или выполнению заданий, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.
Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых
выполнялись соответствующие письменные работы.
КОМЛЕКТ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПОГЕОМЕТРИИ .
Входная диагностическая контрольная работа.
Система оценивания контрольной работы.
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью,
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы
Объем выполненной работы | Менее 50 % 1 задание | От 50 % до 70 % 2 задания | От 71% до 90% 3заданий | От 91% до 100% 4 заданий |
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Контрольная работа № 1
по теме « Векторы».
Вариант 1.
1.Начертите два неколлинеарных вектора и . Постройте векторы, равные
а) б) 2
2. На стороне ВС ромба АВСD лежит точка К так, что ВК = КС, О – точка пересечения диагоналей. Выразите векторы , , через векторы .
3.Упростите выражение
а) АN+DK+ND
б) RS+PT-KS+TR-AK
в) p=2(f-a)-(c+a)-4(a-f+c)
Вариант 2.
1. Начертите два неколлинеарных вектора . Постройте векторы, равные
а) б) .
2. На стороне CD квадрата ABCD лежит точка Р так, что CP=PD, O- точка пересечения диагоналей. Выразите векторы через векторы .
3.Упростите выражение
а) АR+DM+RD
б) AF+KT+TM-KF-PM
в) p=4(m-a)-(n+a)-2(m-a+n)
Система оценивания контрольной работы.
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью,
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы
Объем выполненной работы | Менее 50 % 1 задание | От 50 % до 70 % 2 задания без объяснения | От 71% до 90% 2 задания с объяснением | От 91% до 100% 3заданий |
| 2 | 3 | 4 | 5 |
Контрольная работа №2
по теме «Метод координат».
Вариант 1.
Найдите координаты и длину вектора , если = - ,
{-3; 6} , {2;-2}.
Напишите уравнение окружности с центром в точке А(-3;2), проходящей через точку В(0;-2).
Треугольник АDCзадан координатами своих вершин:
А(0;1), D(1;-4), C(5;2).
а) Докажите, что ∆ADC – равнобедренный.
б) Найдите высоту, проведенную из вершины A.
Вариант 2.
Найдите координаты и длину вектора , если = - ,
{6; -2} , {1;-2}.
Напишите уравнение окружности с центром в точке C(2;1), проходящей через точку D(5;5).
Треугольник CDEзадан координатами своих вершин: C(2;2), D(6;5),E(5;-2).
а) Докажите, что ∆CDE – равнобедренный.
б) Найдите биссектрису, проведенную из вершины С.
Система оценивания контрольной работы.
Отметка «5» ставится,
если:
работа выполнена полностью,
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы
Объем выполненной работы | Менее 50 % 1 задание | От 50 % до 70 % 2 задания без объяснения | От 71% до 90% 2 задания с объяснением | От 91% до 100% 3заданий |
| 2 | 3 | 4 | 5 |
Промежуточная полугодовая контрольная работа
Тест по геометрии 9 класс (1 полугодие)
Вариант 1.
1. Начертите два неколлинеарных вектора и . Постройте векторы, равные
а) б) .
2.Напишите уравнение окружности с центром в точке C(2;1), проходящей через точку D(5;5).
3.Найдите координаты и длину вектора , если = - ,
{6; -2} , {1;-2}.
Вариант 2.
1.Начертите два неколлинеарных вектора и . Постройте векторы, равные
а) б) 2
2.Напишите уравнение окружности с центром в точке А(-3;2), проходящей через точку В(0;-2).
3.Найдите координаты и длину вектора , если = - ,
{-3; 6} , {2;-2}.
Система оценивания контрольной работы.
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью,
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы
Объем выполненной работы | Менее 50 % 1 задание | От 50 % до 70 % 2 задания без объяснения | От 71% до 90% 2 задания с объяснением | От 91% до 100% 3заданий |
| 2 | 3 | 4 | 5 |
Контрольная работа № 3
Тема «Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов »
В ариант 1.
Вариант 2
Система оценивания контрольной работы.
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью,
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы
Объем выполненной работы | Менее 50 % 1 задание | От 50 % до 70 % 2 задания без объяснения | От 71% до 90% 2 задания с объяснением | От 91% до 100% 3заданий |
| 2 | 3 | 4 | 5 |
Контрольная работа № 4
по теме «Длина окружности и площадь круга».
Вариант 1.
Найдите угол правильного 20-угольника.
Найдите площадь правильного 6-угольника, если радиус описанной окружности 4 см.
Найдите сторону правильного треугольника, если радиус описанной окружности 3,5 см.
Сторона правильного треугольника 5 см. Найдите радиус описанной окружности и площадь треугольника.
Найдите длину дуги окружности радиуса 8 см, ограниченную углом 27.
Найдите радиус окружности и площадь круга, если длина окружности равна 11
Вариант 2.
Найдите угол правильного 12-угольника.
Найдите радиус окружности, вписанной в правильный 6-угольник, если радиус описанной окружности 6 см.
Найдите площадь правильного треугольника, если радиус описанной окружности 5 см.
Радиус окружности, вписанной в правильный 6-угольник, равен 12 см. Найдите сторону 6-угольника и его площадь.
Найдите площадь кругового сектора радиуса 1 см, ограниченного углом 81.
Найдите радиус и длину окружности, если площадь круга равна 25
Система оценивания контрольной работы.
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью,
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы
Объем выполненной работы | Менее 50 % 1 задание | От 50 % до 70 % 2-3 задания | От 71% до 90% 4-5 задания | От 91% до 100% 6заданий |
| 2 | 3 | 4 | 5 |
Контрольная работа № 5
по теме «Движения».
Вариант 1.
1.Начертите треугольник ABC. Постройте образ этого треугольника:
а) при симметрии относительно точки С;
б) при симметрии относительно прямой, проходящей через точку С;
в) при параллельном переносе на вектор АС;
г) при повороте вокруг точки A на 90° по часовой стрелке.
2. Начертите два параллельных отрезка, длины которых равны. Начертите точку, являющуюся центром симметрии, при котором один отрезок отображается на другой.
3. Дан прямоугольник MNKP, О – точка пересечения его диагоналей. Точка D симметрична точке О относительно стороны KP. Докажите, что четырёхугольник КDPO – ромб. Найдите его периметр, если стороны прямоугольника равны 13 см и 12 см.
Вариант 2.
1.Начертите параллелограмм ABCD. Постройте образ этого параллелограмма:
а) при симметрии относительно точки С;
б) при симметрии относительно прямой АВ;
в) при параллельном переносе на вектор АС;
г) при повороте вокруг точки D на 90° по часовой стрелке.
2. Начертите два параллельных отрезка, длины которых равны. Начертите точку, являющуюся центром симметрии, при котором один отрезок отображается на другой.
3. Дан прямоугольник FMNK, О – точка пересечения его диагоналей. Точка D симметрична точке О относительно стороны FK. Докажите, что четырёхугольник FOKD – ромб. Найдите его периметр, если стороны прямоугольника равны 6 см и 8 см.
Система оценивания контрольной работы.
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью,
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы
Объем выполненной работы | Менее 50 % 0 заданий | От 50 % до 70 % 1 задание | От 71% до 90% 2 задания | От 91% до 100% 3задания |
| 2 | 3 | 4 | 5 |
Итоговая контрольная работа
Вариант 1.
Даны координаты вершин треугольника АВС: А(-6;1), В(2;4), С(2;-2). Докажите, что треугольник АВС равнобедренный, и найдите высоту треугольника, проведённую из вершины А.
Периметр правильного треугольника, вписанного в окружность, равен 45 см. Найдите сторону правильного восьмиугольника, вписанного в ту же окружность.
Даны две стороны а=24, в= 18 треугольника и угол между ними γ=15° . Найдите третью сторону и остальные углы.
Вариант 2.
Решите треугольник , если а = 1,4, в =1,8, с =2.
Даны координаты вершин четырёхугольника АВСD: А(-6;1), В(0;5), С(6;-4), D(0;-8) Докажите, что АВСD – прямоугольник, и найдите координаты точки пересечения его диагоналей.
Периметр правильного шестиугольника, вписанного в окружность, равен 48 см. Найдите сторону квадрата, вписанного в ту же окружность.
Система оценивания контрольной работы.
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью,
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок,
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала.).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умения обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки),
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах и графиках (если все работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах и графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
-допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Примерные критерии оценок в зависимости от объема выполненной работы
Объем выполненной работы | Менее 50 % 0 заданий | От 50 % до 70 % 1 задание | От 71% до 90% 2 задания | От 91% до 100% 3задания |
| 2 | 3 | 4 | 5 |