СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочные средства по ОП.12 Безопасность жизнедеятельности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОС по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) ТОП-50

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства по ОП.12 Безопасность жизнедеятельности»

Министерство образования Московской области


ГАПОУ МО «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

ГАПОУ МО «Губернский колледж»

______________Т.Ю. Лебедева

___ ___________20_____г.







Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки освоения промежуточных образовательных результатов

учебной дисциплины



ОП.12 Безопасность жизнедеятельности



программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности



15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт

промышленного оборудования (по отраслям)














2017г.


ОДОБРЕНО

Председатель ПЦК

______________Т.А. Светлова

подпись

___ ________________20_   _г.




Разработчики:

Тимофеев, А.В., преподаватель ГАПОУ МО «Губернский колледж».













































Пояснительная записка


Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОП. 12 «Безопасность жизнедеятельности» и входит в состав фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) реализуемой в ГАПОУ МО «Губернский колледж».

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы по название ОП. 12 «Безопасность жизнедеятельности».

Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы Положением о фонде оценочных средств ГАПОУ МО «ГК»

Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения аттестационных испытаний по ОП. 12 «Безопасность жизнедеятельности» в форме дифференцированного зачёта.

Дифференцированный зачет проводится по итогам 4 семестра обучения с выставлением итоговой оценки в диплом об окончании учебного заведения. Состоит из двух вариантов. ДЗ- представляет собой итоговую контрольную работу на 2 часа в виде тестов по всем. Состоит из 2-х частей. Блок А- 20 вопросов. Блок Б- 5 вопросов.

Полный комплект контрольно-оценочных средств включает 2 варианта тестовых заданий по 25 заданий в каждом, направленные на проверку сформированности всей совокупности образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО и рабочей программе ОП. 12 «Безопасность жизнедеятельности».



Используемые термины и определения, сокращения


УД

учебная дисциплина;

МДК

междисциплинарный курс;

ОПОП

основная профессиональная образовательная программа;

КОС

контрольно-оценочные средства;

ФГОС СПО

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ОК

общие компетенции;

ПК

профессиональные компетенции


















ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 12 «Безопасность жизнедеятельности»

В результате освоения учебной дисциплины ОП. 12 «Безопасность жизнедеятельности» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) следующими умениями и знаниями:


Умение 1

Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций

Умение 2

Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту

Умение 3

Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения

Умение 4

Применять первичные средства пожаротушения

Умение 5

Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности

Умение 6

Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью

Умение 7

Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы

Умение 8

Оказывать первую помощь пострадавшим

Знание 1

Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России

Знание 2

Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации

Знание 3

Основы военной службы и обороны государства;

Знание 4

Задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения

Знание 5

Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах

Знание 6

Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке

Знание 7

Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО

Знание 8

Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы

Знание 9

Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим















Знания и умения, формируемые в рамках ОП. 12 «Безопасность жизнедеятельности», направлены на формирование общих и/или профессиональных компетенций:


ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

Основная:

  1. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования./[Э.А.Арустамов, Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко, Г.В.Гуськов]. - 9-е изд., стер.- М.: Издательский центр "Академия", 2014.

  2. Первая помощь. Учебник. Совместный проект Российского общества Красного Креста, Канадского общества Красного Креста и Международной Федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. / Под общей редакцией д-ра мед. наук профессора Вартаняна Ф.Е. – Mosby Year Book, Inc. – 2011. – 228 с.

  3. Основы безопасности жизнедеятельности: 11 кл.: Учеб. для общеобразов. учреждений/ М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2012.

  4. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для общеобразов. учреждений 11 кл../ А.Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н.Литвинов и др. – 2-е изд., исправл. и перераб. – М.: ООО Издательство АСТ», 2013.


Дополнительная:

  1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для общеобразов. учрежде-ний 11кл../ А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев и др. – 9е изд.– М.: Просвещение, 2013 – 223

  2. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для общеобразов. учрежде-ний 11кл../ А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев и др. – 2-е изд.– М.: Просвещение, 2012

  3. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для общеобразов. учреждений 11 кл. / А.Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, и др.; - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2011. - 320с.: ил.











ОЦЕНОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП. 12 «Безопасность жизнедеятельности»















Вариант № 1

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон

ответа

Инструкция по выполнению заданий № 1-20: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

Принадлежность автомата АК-74:


1.Цифрой 5 обозначено:

1 - шомпол;

2 - масленка;

3 – пенал.

2.Чрезвычайные ситуации природного характера - это:

1. Связанные с проявлениями стихийных явлений природы.

2. Связанные с техническими объектами.

3. Связанные с авариями на производстве.

3.Стрелка компаса всегда показывает направление на:

1. Запад;

2. Северо-запад;

3. Север.

4. Сель - это:

1.Временный поток смеси воды и горных пород после обильных дождей;

2. Масса снега, падающая с крутых склонов;

3. Длительный и очень сильный ветер.

5. Цунами - это:

1. Морские волны большой величины, возникающие в результате сдвига морского дна.

2. Затопление водой местности в результате ливней и продолжительных дождей.

3. Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть.

6.Чрезвычайные ситуации техногенного характера – это:

1.Взрывы и аварии на опасных химических объектах.

2.Землетрясения и наводнения.

3.Оползни, сели и ураганы.

7.Авария – это:

1. Повреждение машины, оборудования, транспортного средства, здания или сооружения.

2.Землятрясение, цунами.

3.Пожар, извержение вулкана.

8.При обнаружении пожара в квартире в первую очередь:

1. Немедленно вызвать пожарных по телефону «01»;

2. Бежать к соседям;

3. Выйти на балкон и звать на помощь.

9.Эпидемия - это:

1. Широкое распространение инфекции среди людей.

2. Широкое распространение инфекции среди растений.

3. Широкое распространение инфекции среди животных.

10.Действие ядерного оружия основано на:

1. Отравляющих свойствах некоторых химических веществ;

2. Использовании внутриядерной энергии:

3. Использование болезнетворных свойств микробов и токсичных продуктов.

11.Виды оружия на новых физических принципах:

1. Химическое и бактериологическое;

2. Ядерное и высокоточное;

3. Лучевое, радиочастотное и инфразвуковое.

12. Воинская должность в Военно-Воздушных Силах РФ:

1.Авиационный механик;

2.Машинист-турбинист подводной лодки;

3.Наводчик артиллерийского орудия.

13.Правила наложения жгута:

1.Жгут накладывают выше раны на расстоянии 5-7 см;

2. Жгут накладывают ниже раны на расстоянии 5-7 см;

3. Жгут накладывают на рану;

14. Основание для прибытия в военкомат в период призыва на военную службу является:

1.Телефонный звонок дежурного из военкомата.

2.Повестка из военкомата.

3.Долг и совесть призывника.

15. Призывной возраст граждан РФ:

1.19-26 лет.

2.17-28 лет

3.18-27 лет.

16.Общее руководство Вооруженными силами РФ осуществляет:

1.Министр обороны РФ.

2.Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ).

3.Начальник генеральго штаба ВС РФ.

17.Дежурный по роте назначается из:

1.Сержантов и, как исключение из числа наиболее подготовленных солдат;

2.Солдат - отличников боевой подготовки;

3.Офицеров роты.

18.Дневальный по роте подчиняется:

1.Дежурному по роте;

2.Только своему командиру отделения;

3.Верховному главнокомандующему (Президенту РФ)

19.Часового имеют право сменить или снять с поста только:

1.Начальник караула и разводящий, которому подчиняется часовой;

2.Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ).

3.Министр обороны РФ или Начальник генерального штаба ВС РФ.

20.Часовой обязан:

1.Бдительно охранять и оборонять свой пост;

2.Чистить и смазывать вверенное ему оружие на посту;

3.Проверять военное ему имущество внутри хранилищ поста.





Блок Б

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Инструкция по выполнению заданий № 21-25: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

21.

«Огневая подготовка - это обучение личного состава Вооруженных Сил по применению …для поражения целей в бою.».


22.

«АК-74 имеет калибр ... мм.».


23.

«Автоматическое действие АК-74 основано на использовании энергии … газов.»


24.

«Магазин автомата снаряжается патронами в количестве … штук».


25.

«Иммобилизация – создание условий ….. для поврежденной или больной части тела»


































Вариант № 2

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон

ответа

Инструкция по выполнению заданий № 1-20: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.

Принадлежность автомата АК-74:


1.Цифрой 5 обозначено:

1 - шомпол;

2 - пенал.

3 – масленка;

2.Чрезвычайные ситуации природного характера - это:

1. Связанные с авариями на производстве;

2. Связанные с техническими объектами;

3. Связанные с проявлениями стихийных явлений природы.

3.Стрелка компаса всегда показывает направление на:

1. Запад;

2. Север;

3. Северо-запад.

4. Сель - это:

1. Длительный и очень сильный ветер.

2. Масса снега, падающая с крутых склонов;

3. Временный поток смеси воды и горных пород после обильных дождей.

5. Цунами - это:

1. Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть;

2. Затопление водой местности в результате ливней и продолжительных дождей;

3. Морские волны большой величины, возникающие в результате сдвига морского дна.

6.Чрезвычайные ситуации техногенного характера – это:

1. Землетрясения и наводнения.

2. Взрывы и аварии на опасных химических объектах.

3.Оползни, сели и ураганы.

7.Авария – это:

1. Пожар, извержение вулкана.

2.Землятрясение, цунами.

3. Повреждение машины, оборудования, транспортного средства, здания или сооружения.

8.При обнаружении пожара в квартире в первую очередь:

1. Немедленно вызвать пожарных по телефону «01»;

2. Бежать к соседям;

3. Выйти на балкон и звать на помощь.

9.Эпидемия - это:

1. Широкое распространение инфекции среди растений.

2. Широкое распространение инфекции среди людей.

3. Широкое распространение инфекции среди животных.

10.Действие ядерного оружия основано на:

1. Использовании внутриядерной энергии;

2. Отравляющих свойствах некоторых химических веществ;

3. Использование болезнетворных свойств микробов и токсичных продуктов.

11.Виды оружия на новых физических принципах:

1. Лучевое, радиочастотное и инфразвуковое.

2. Ядерное и высокоточное;

3. Химическое и бактериологическое;

12. Воинская должность в Военно-Воздушных Силах РФ:

1. Наводчик артиллерийского орудия;

2.Машинист-турбинист подводной лодки;

3. Авиационный механик.

13.Правила наложения жгута:

1. Жгут накладывают на рану;

2. Жгут накладывают ниже раны на расстоянии 5-7 см;

3. Жгут накладывают выше раны на расстоянии 5-7 см;

14. Основание для прибытия в военкомат в период призыва на военную службу является:

1.Телефонный звонок дежурного из военкомата;

2. Долг и совесть призывника;

3. Повестка из военкомата.

15. Призывной возраст граждан РФ:

1. 18-27 лет.

2. 17-28 лет

3. 19-26 лет.

16.Общее руководство Вооруженными силами РФ осуществляет:

1. Министр обороны РФ.

2. Начальник генеральго штаба ВС РФ.

3. Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ).

17.Дежурный по роте назначается из:

1. Солдат - отличников боевой подготовки;

2. Сержантов и, как исключение из числа наиболее подготовленных солдат;

3. Офицеров роты.

18.Дневальный по роте подчиняется:

1. Только своему командиру отделения;

2. Дежурному по роте;

3. Верховному главнокомандующему (Президенту РФ)

19.Часового имеют право сменить или снять с поста только:

1. Министр обороны РФ или Начальник генерального штаба ВС РФ.

2. Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ).

3. Начальник караула и разводящий, которому подчиняется часовой;

20.Часовой обязан:

1. Проверять военное ему имущество внутри хранилищ поста;

2. Чистить и смазывать вверенное ему оружие на посту;

3. Бдительно охранять и оборонять свой пост.






Блок Б

№ п/п

Задание (вопрос)

Эталон ответа

Инструкция по выполнению заданий № 21-25: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова.

21.

«Автоматическое действие АК-74 основано на использовании энергии … газов»


22.

«Магазин автомата снаряжается патронами в количестве … штук».


23.

«Огневая подготовка-это обучение личного состава Вооруженных Сил по применению …для поражения целей в бою»


24.

«АК-74 имеет калибр ... мм».


25.

«Иммобилизация – создание условий ….. для поврежденной или больной части тела»


















Ключ к тестовым заданиям по:

УД ОП.05 Безопасность жизнедеятельности



Вариант № 1

Блок А

задания

Вариант ответа

задания

Вариант ответа

1

3

11

3

2

1

12

1

3

3

13

1

4

1

14

2

5

3

15

3

6

1

16

2

7

3

17

1

8

1

18

1

9

1

19

1

10

1

20

1

Блок Б

№ п/п

Эталон ответа

21

штатного оружия

22

5.45

23

пороховых

24

30

25

Неподвижности (покоя)

Вариант № 2

Блок А

задания

Вариант ответа

задания

Вариант ответа

1

2

11

1

2

3

12

3

3

2

13

3

4

3

14

3

5

3

15

1

6

2

16

2

7

3

17

2

8

1

18

2

9

2

19

3

10

1

20

1

Блок Б

№ п/п

Эталон ответа

21

пороховых

22

30

23

штатного оружия

24

5.45

25

Неподвижности (покоя)








ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ


За правильный ответ на вопросы или верное решение задания выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задания выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Шкала оценки образовательных достижений


Процент результативности

(правильных ответов) %

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

86 - 100

5

отлично

71 - 85

4

хорошо

56 - 70

3

удовлетворительно

менее 55

2

неудовлетворительно