Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочные средства по ОП.12 Безопасность жизнедеятельности»
Министерство образования Московской области
ГАПОУ МО «ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
| УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР ГАПОУ МО «Губернский колледж» ______________Т.Ю. Лебедева ___ ___________20_____г. |
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки освоения промежуточных образовательных результатов
учебной дисциплины
ОП.12 Безопасность жизнедеятельности
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт
промышленного оборудования (по отраслям)
2017г.
ОДОБРЕНО Председатель ПЦК ______________Т.А. Светлова подпись ___ ________________20_ _г. | |
Разработчики:
Тимофеев, А.В., преподаватель ГАПОУ МО «Губернский колледж».
Пояснительная записка
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины ОП. 12 «Безопасность жизнедеятельности» и входит в состав фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) реализуемой в ГАПОУ МО «Губернский колледж».
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы по название ОП. 12 «Безопасность жизнедеятельности».
Структура комплекта контрольно-оценочных средств, порядок разработки, согласования и утверждения регламентированы Положением о фонде оценочных средств ГАПОУ МО «ГК»
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проведения аттестационных испытаний по ОП. 12 «Безопасность жизнедеятельности» в форме дифференцированного зачёта.
Дифференцированный зачет проводится по итогам 4 семестра обучения с выставлением итоговой оценки в диплом об окончании учебного заведения. Состоит из двух вариантов. ДЗ- представляет собой итоговую контрольную работу на 2 часа в виде тестов по всем. Состоит из 2-х частей. Блок А- 20 вопросов. Блок Б- 5 вопросов.
Полный комплект контрольно-оценочных средств включает 2 варианта тестовых заданий по 25 заданий в каждом, направленные на проверку сформированности всей совокупности образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО и рабочей программе ОП. 12 «Безопасность жизнедеятельности».
Используемые термины и определения, сокращения
УД | – | учебная дисциплина; |
МДК | – | междисциплинарный курс; |
ОПОП | – | основная профессиональная образовательная программа; |
КОС | – | контрольно-оценочные средства; |
ФГОС СПО | – | Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; |
ОК | – | общие компетенции; |
ПК | – | профессиональные компетенции |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 12 «Безопасность жизнедеятельности»
В результате освоения учебной дисциплины ОП. 12 «Безопасность жизнедеятельности» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) следующими умениями и знаниями:
Умение 1 | Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций |
Умение 2 | Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту |
Умение 3 | Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения |
Умение 4 | Применять первичные средства пожаротушения |
Умение 5 | Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности |
Умение 6 | Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью |
Умение 7 | Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы |
Умение 8 | Оказывать первую помощь пострадавшим |
Знание 1 | Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России |
Знание 2 | Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации |
Знание 3 | Основы военной службы и обороны государства; |
Знание 4 | Задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения |
Знание 5 | Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах |
Знание 6 | Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке |
Знание 7 | Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО |
Знание 8 | Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы |
Знание 9 | Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
Знания и умения, формируемые в рамках ОП. 12 «Безопасность жизнедеятельности», направлены на формирование общих и/или профессиональных компетенций:
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7. | Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние |
ОК 8. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Основная:
Безопасность жизнедеятельности: учеб. для студентов учреждений сред. проф. образования./[Э.А.Арустамов, Н.В.Косолапова, Н.А.Прокопенко, Г.В.Гуськов]. - 9-е изд., стер.- М.: Издательский центр "Академия", 2014.
Первая помощь. Учебник. Совместный проект Российского общества Красного Креста, Канадского общества Красного Креста и Международной Федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. / Под общей редакцией д-ра мед. наук профессора Вартаняна Ф.Е. – Mosby Year Book, Inc. – 2011. – 228 с.
Основы безопасности жизнедеятельности: 11 кл.: Учеб. для общеобразов. учреждений/ М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2012.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для общеобразов. учреждений 11 кл../ А.Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н.Литвинов и др. – 2-е изд., исправл. и перераб. – М.: ООО Издательство АСТ», 2013.
Дополнительная:
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для общеобразов. учрежде-ний 11кл../ А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев и др. – 9е изд.– М.: Просвещение, 2013 – 223
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для общеобразов. учрежде-ний 11кл../ А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев и др. – 2-е изд.– М.: Просвещение, 2012
Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для общеобразов. учреждений 11 кл. / А.Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, и др.; - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2011. - 320с.: ил.
ОЦЕНОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП. 12 «Безопасность жизнедеятельности»
Вариант № 1
Блок А
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа |
Инструкция по выполнению заданий № 1-20: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. |
Принадлежность автомата АК-74:  1.Цифрой 5 обозначено: 1 - шомпол; 2 - масленка; 3 – пенал. |
2.Чрезвычайные ситуации природного характера - это: 1. Связанные с проявлениями стихийных явлений природы. 2. Связанные с техническими объектами. 3. Связанные с авариями на производстве. |
3.Стрелка компаса всегда показывает направление на: 1. Запад; 2. Северо-запад; 3. Север. |
4. Сель - это: 1.Временный поток смеси воды и горных пород после обильных дождей; 2. Масса снега, падающая с крутых склонов; 3. Длительный и очень сильный ветер. |
5. Цунами - это: 1. Морские волны большой величины, возникающие в результате сдвига морского дна. 2. Затопление водой местности в результате ливней и продолжительных дождей. 3. Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть. |
6.Чрезвычайные ситуации техногенного характера – это: 1.Взрывы и аварии на опасных химических объектах. 2.Землетрясения и наводнения. 3.Оползни, сели и ураганы. |
7.Авария – это: 1. Повреждение машины, оборудования, транспортного средства, здания или сооружения. 2.Землятрясение, цунами. 3.Пожар, извержение вулкана. |
8.При обнаружении пожара в квартире в первую очередь: 1. Немедленно вызвать пожарных по телефону «01»; 2. Бежать к соседям; 3. Выйти на балкон и звать на помощь. |
9.Эпидемия - это: 1. Широкое распространение инфекции среди людей. 2. Широкое распространение инфекции среди растений. 3. Широкое распространение инфекции среди животных. |
10.Действие ядерного оружия основано на: 1. Отравляющих свойствах некоторых химических веществ; 2. Использовании внутриядерной энергии: 3. Использование болезнетворных свойств микробов и токсичных продуктов. |
11.Виды оружия на новых физических принципах: 1. Химическое и бактериологическое; 2. Ядерное и высокоточное; 3. Лучевое, радиочастотное и инфразвуковое. |
12. Воинская должность в Военно-Воздушных Силах РФ: 1.Авиационный механик; 2.Машинист-турбинист подводной лодки; 3.Наводчик артиллерийского орудия. |
13.Правила наложения жгута: 1.Жгут накладывают выше раны на расстоянии 5-7 см; 2. Жгут накладывают ниже раны на расстоянии 5-7 см; 3. Жгут накладывают на рану; |
14. Основание для прибытия в военкомат в период призыва на военную службу является: 1.Телефонный звонок дежурного из военкомата. 2.Повестка из военкомата. 3.Долг и совесть призывника. |
15. Призывной возраст граждан РФ: 1.19-26 лет. 2.17-28 лет 3.18-27 лет. |
16.Общее руководство Вооруженными силами РФ осуществляет: 1.Министр обороны РФ. 2.Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ). 3.Начальник генеральго штаба ВС РФ. |
17.Дежурный по роте назначается из: 1.Сержантов и, как исключение из числа наиболее подготовленных солдат; 2.Солдат - отличников боевой подготовки; 3.Офицеров роты. |
18.Дневальный по роте подчиняется: 1.Дежурному по роте; 2.Только своему командиру отделения; 3.Верховному главнокомандующему (Президенту РФ) |
19.Часового имеют право сменить или снять с поста только: 1.Начальник караула и разводящий, которому подчиняется часовой; 2.Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ). 3.Министр обороны РФ или Начальник генерального штаба ВС РФ. |
20.Часовой обязан: 1.Бдительно охранять и оборонять свой пост; 2.Чистить и смазывать вверенное ему оружие на посту; 3.Проверять военное ему имущество внутри хранилищ поста. |
Блок Б
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа |
Инструкция по выполнению заданий № 21-25: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова. |
21. | «Огневая подготовка - это обучение личного состава Вооруженных Сил по применению …для поражения целей в бою.». | |
22. | «АК-74 имеет калибр ... мм.». | |
23. | «Автоматическое действие АК-74 основано на использовании энергии … газов.» | |
24. | «Магазин автомата снаряжается патронами в количестве … штук». | |
25. | «Иммобилизация – создание условий ….. для поврежденной или больной части тела» | |
Вариант № 2
Блок А
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа |
Инструкция по выполнению заданий № 1-20: выберите цифру, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов. |
Принадлежность автомата АК-74:  1.Цифрой 5 обозначено: 1 - шомпол; 2 - пенал. 3 – масленка; |
2.Чрезвычайные ситуации природного характера - это: 1. Связанные с авариями на производстве; 2. Связанные с техническими объектами; 3. Связанные с проявлениями стихийных явлений природы. |
3.Стрелка компаса всегда показывает направление на: 1. Запад; 2. Север; 3. Северо-запад. |
4. Сель - это: 1. Длительный и очень сильный ветер. 2. Масса снега, падающая с крутых склонов; 3. Временный поток смеси воды и горных пород после обильных дождей. |
5. Цунами - это: 1. Проникновение воды в подвалы зданий через канализационную сеть; 2. Затопление водой местности в результате ливней и продолжительных дождей; 3. Морские волны большой величины, возникающие в результате сдвига морского дна. |
6.Чрезвычайные ситуации техногенного характера – это: 1. Землетрясения и наводнения. 2. Взрывы и аварии на опасных химических объектах. 3.Оползни, сели и ураганы. |
7.Авария – это: 1. Пожар, извержение вулкана. 2.Землятрясение, цунами. 3. Повреждение машины, оборудования, транспортного средства, здания или сооружения. |
8.При обнаружении пожара в квартире в первую очередь: 1. Немедленно вызвать пожарных по телефону «01»; 2. Бежать к соседям; 3. Выйти на балкон и звать на помощь. |
9.Эпидемия - это: 1. Широкое распространение инфекции среди растений. 2. Широкое распространение инфекции среди людей. 3. Широкое распространение инфекции среди животных. |
10.Действие ядерного оружия основано на: 1. Использовании внутриядерной энергии; 2. Отравляющих свойствах некоторых химических веществ; 3. Использование болезнетворных свойств микробов и токсичных продуктов. |
11.Виды оружия на новых физических принципах: 1. Лучевое, радиочастотное и инфразвуковое. 2. Ядерное и высокоточное; 3. Химическое и бактериологическое; |
12. Воинская должность в Военно-Воздушных Силах РФ: 1. Наводчик артиллерийского орудия; 2.Машинист-турбинист подводной лодки; 3. Авиационный механик. |
13.Правила наложения жгута: 1. Жгут накладывают на рану; 2. Жгут накладывают ниже раны на расстоянии 5-7 см; 3. Жгут накладывают выше раны на расстоянии 5-7 см; |
14. Основание для прибытия в военкомат в период призыва на военную службу является: 1.Телефонный звонок дежурного из военкомата; 2. Долг и совесть призывника; 3. Повестка из военкомата. |
15. Призывной возраст граждан РФ: 1. 18-27 лет. 2. 17-28 лет 3. 19-26 лет. |
16.Общее руководство Вооруженными силами РФ осуществляет: 1. Министр обороны РФ. 2. Начальник генеральго штаба ВС РФ. 3. Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ). |
17.Дежурный по роте назначается из: 1. Солдат - отличников боевой подготовки; 2. Сержантов и, как исключение из числа наиболее подготовленных солдат; 3. Офицеров роты. |
18.Дневальный по роте подчиняется: 1. Только своему командиру отделения; 2. Дежурному по роте; 3. Верховному главнокомандующему (Президенту РФ) |
19.Часового имеют право сменить или снять с поста только: 1. Министр обороны РФ или Начальник генерального штаба ВС РФ. 2. Верховный главнокомандующий РФ (Президент РФ). 3. Начальник караула и разводящий, которому подчиняется часовой; |
20.Часовой обязан: 1. Проверять военное ему имущество внутри хранилищ поста; 2. Чистить и смазывать вверенное ему оружие на посту; 3. Бдительно охранять и оборонять свой пост. |
Блок Б
№ п/п | Задание (вопрос) | Эталон ответа |
Инструкция по выполнению заданий № 21-25: в соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос, окончание предложения или пропущенные слова. |
21. | «Автоматическое действие АК-74 основано на использовании энергии … газов» | |
22. | «Магазин автомата снаряжается патронами в количестве … штук». | |
23. | «Огневая подготовка-это обучение личного состава Вооруженных Сил по применению …для поражения целей в бою» | |
24. | «АК-74 имеет калибр ... мм». | |
25. | «Иммобилизация – создание условий ….. для поврежденной или больной части тела» | |
Ключ к тестовым заданиям по:
УД ОП.05 Безопасность жизнедеятельности
Вариант № 1
Блок А
№ задания | Вариант ответа | № задания | Вариант ответа |
1 | 3 | 11 | 3 |
2 | 1 | 12 | 1 |
3 | 3 | 13 | 1 |
4 | 1 | 14 | 2 |
5 | 3 | 15 | 3 |
6 | 1 | 16 | 2 |
7 | 3 | 17 | 1 |
8 | 1 | 18 | 1 |
9 | 1 | 19 | 1 |
10 | 1 | 20 | 1 |
Блок Б
№ п/п | Эталон ответа |
21 | штатного оружия |
22 | 5.45 |
23 | пороховых |
24 | 30 |
25 | Неподвижности (покоя) |
Вариант № 2
Блок А
№ задания | Вариант ответа | № задания | Вариант ответа |
1 | 2 | 11 | 1 |
2 | 3 | 12 | 3 |
3 | 2 | 13 | 3 |
4 | 3 | 14 | 3 |
5 | 3 | 15 | 1 |
6 | 2 | 16 | 2 |
7 | 3 | 17 | 2 |
8 | 1 | 18 | 2 |
9 | 2 | 19 | 3 |
10 | 1 | 20 | 1 |
Блок Б
№ п/п | Эталон ответа |
21 | пороховых |
22 | 30 |
23 | штатного оружия |
24 | 5.45 |
25 | Неподвижности (покоя) |
ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ
За правильный ответ на вопросы или верное решение задания выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задания выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) % | Оценка уровня подготовки |
балл (отметка) | вербальный аналог |
86 - 100 | 5 | отлично |
71 - 85 | 4 | хорошо |
56 - 70 | 3 | удовлетворительно |
менее 55 | 2 | неудовлетворительно |