СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольное списывание "Волга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Котрольное списывание "Волга", карточки.

Просмотр содержимого документа
«Контрольное списывание "Волга"»

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема: Контрольное списывание № 1. «Волга»

Цели: Совершенствование навыков грамотного письма.

Задачи: 

1. Формировать навыки грамотного письма

2. Развивать каллиграфические навыки, орфографическую зоркость, внимательность.

3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Оборудование: Индивидуальный раздаточный материал-карточки.

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

  1. Постановка целей и задач урока   

  2. Актуализация опорных знаний

Работа с памяткой « Как списывать?»

Давайте с вами прочитает памятку «Как списывать?» , чтобы не допустить ошибок при списывании.

  1. Прочитай и повтори, чтобы понять и запомнить.

  2. Отметь опасные места.

  3. Прочитай вслух так, как написано.

  4. Пиши проговаривая.

  5. Проверь.

  1. Работа по теме урока

  2. Контрольное списывание

Знакомство с текстом

Волга.

Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.

Чтение текста учащимися

Работа по содержанию

Орфографическая подготовка


  1. Самостоятельная работа учащихся

  2. Самопроверка

  3. Рефлексия

Оцените свою работу?

  Какие затруднения у вас возникли?


Волга.

Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.



Волга.

Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.


Волга.

Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.

Волга.

Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.



Волга.

Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.



Волга.

Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.



Волга.

Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.



Волга.

Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.



Волга.

Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.



Волга.

Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.





Волга.

Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.



Волга.

Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.


Волга.

Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.


Волга.

Дорога Волга всем нашим людям. На Волге в давние времена русские люди вставали на борьбу со своими врагами. На Волге в последнюю войну наши воины разбили фашистов.

























РОСИНКА.

Однажды летом ночью выпала роса. Но когда вышло солнце, роса высохла, только одна росинка не высохла. Она спряталась под листом лопуха.

Скакала мимо лягушка и заметила росинку. Увидела она ее и спрашивает:

-Почему ты здесь прячешься, ведь сегодня такая хорошая погода?

-Я очень боюсь солнца. Если я выйду из-под листа, я высохну. Ведь вы, лягушки, спокойно можете жить на суше, а я не могу.

Лягушка очень обиделась и съела росинку. (71 слово)


Вопросы и задания:

1.Почему не высохла росинка?

2.О чем спросила ее жаба?

3.Как ты думаешь, на что обиделась жаба?

ЛЕВ И МЫШЬ.

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала:
– Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю.
Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.
Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала:
– Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, – бывает и от мыши добро.

(81 слово) (А. Толстой)

Вопросы и задания:

1.. Отчего проснулся лев?

2. Почему он засмеялся?

3. Как мышь доброе дело сделала?


СТАРЫЙ ПЁС.

Был у человека верный друг – Пёс. Шли годы. Пёс постарел, стал плохо видеть. Раз в ясный летний день он не узнал своего хозяина. Он выбежал из своей будки, залаял, как на чужого. Хозяин удивился. Спросил:
– Значит, ты уже не узнаёшь меня?
Пёс вильнул хвостом. Он нежно заскулил. Ему хотелось сказать:
– Прости меня, что я не узнал тебя.
Через несколько дней человек принёс маленького щенка и сказал Щенку:
– Живи здесь.
Старый Пёс спросил у человека:
– Зачем тебе ещё один пёс?
– Чтобы тебе одному не было скучно, – сказал человек и ласково потрепал старого Пса по спине. (94 слова)

(В. Сухомлинский)

Вопросы и задания:

1. Почему верный друг – Пёс залаял на хозяина, как на чужого?
2. Как к этому отнёсся человек?
3. Что тебе понравилось в этом произведении?



ЗА ПТИЧКОЙ.

Метель в поле страшная. Колкий снег бьёт и колет всё живое. Но в лесу снег рыхлый и от собаки даже проваливается.
Сквозь метель Жулька увидела летящую птичку и со всех ног бросилась за ней по снегу. Птичка плавно порхала, поднималась вверх и вертелась в волнах ветра. Она догнала, схватила, но это была не птичка, а старый сухой дубовый лист. Но ничего! Вот другой летит, и собака уже бежит за ним... (72 слова ) (М. Пришвин)


Вопросы и задания:

1. Приходилось ли тебе видеть метель? Расскажи, какая бывает метель.
2. Как веселилась Жулька в зимнем лесу?
3. Почему она приняла сухой дубовый лист за птичку? Ответь словами текста.




ИГРАЮЩИЕ СОБАКИ

Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая дворовая собака Полкан.
К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять: хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.
– Погоди-ка, вот он тебе задаст, – сказал Володя, – проучит он тебя.
Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.
– Видишь ли, – сказал Володе отец, – Полкан добрее тебя. Когда с тобою начинают играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их поколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых. (107 слов)

(К. Ушинский)

Вопросы и задания:

1.Кто беседует в сказке?

2.Зачем лиса может прийти к кролику?

3. В какое время суток могли происходить события, описанные в тексте?

а) Утро; б) день; в) вечер; г) ночь.

4. Найди в тексте слово благосклонно. Отметь слово, близкое ему по смыслу: а) доброжелательно; б) сурово; в) весело.

5. Отметь предложение, выражающее главную мысль текста:

а) Кого уважают, того и слушают.
б) Добрый пример лучше ста слов.
в) Большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

6. Подумай, к какому жанру мы отнесём этот текст:

а) сказка; б) рассказ; в) загадка.









ВЕНИК

Жил один старик, и было у него трое сыновей. Братья часто ссорились друг с другом.
Старик думает: «Как только умру, сыновья разделятся и разойдутся, и всем будет худо».

Пришло время старику умирать. Позвал он сыновей и велел принести веник. Сыновья подали отцу веник.
Старик говорит:
– Переломите веник.
Сыновья сказали:
– Разве можно веник переломить?
Старик развязал поясок на венике, и прутья рассыпались.
– Ломайте прутья! – сказал старик.
Сыновья все прутья переломали.

Старик говорит:
– Вот и с вами будет то же, что с этим веником. Если вы будете вместе дружно жить, никакая беда вас не одолеет. А как разойдётесь по одному, тогда все пропадёте. (103 слова) (Л.Н. Толстой)

Вопросы и задания:

1. Как жили братья между собой?

А) Часто ссорились; Б) жили дружно;
В) во всём поддерживали друг друга.

3. Какое значение, на твой взгляд, автор вкладывает в слово худо?

А) Скучно; Б) плохо; В) весело.

5. С какой целью старик попросил сыновей принести ему веник?

А) На примере прутьев в венике показать необходимость взаимной поддержки;
Б) переломить веник; В) подмести пол в избе.

6. Подумай, какие два выражения лучше других помогают понять главную мысль басни?

А) С кем поведёшься, от того и наберёшься;
Б) Где мир и лад, не нужен и клад; В) Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось; Г) Добрый пример лучше ста слов.

7. Какой наказ дал старик сыновьям?

Услужливый.

Устал Лось бродить по лесу и захотел отдохнуть. Прилёг на поляну и попросил Зайца:
– Разбуди меня через полчасика!
Засуетился Заяц: ведь сам Лось попросил его.
– Спи-спи! Разбужу! – пообещал он.
Лось потянулся и закрыл глаза.
– Может, тебе сена подстелить? – предложил Заяц.
Притащил стог сена и давай его Лосю под бок пихать.
– Спасибо, не надо! – сквозь сон сказал Лось.
– Может, тебе перед сном напиться принести? Я мигом сбегаю!
– Да нет, не надо... я спать хочу...
– Спи-спи! Хочешь, я тебе сказку на ухо расскажу?
Вскочил Лось на ноги и, зевая, поплёлся прочь.
– Куда же ты? – удивился Заяц. – Ведь ещё и двадцати минут не прошло! (103 слова) (С. Михалков)

Вопросы и задания:

1. О чем Лось попросил Зайца ? 2.Как Заяц хотел услужить Лосю?   3. Почему Лось поплёлся, зевая, прочь?


КАК ДЕЛО БЫЛО.

Однажды охотник Игнат увидел в лесу иней на кустах. На деревьях инея нет. А над самой землей ветки лохматятся.

Огляделся Игнат. Прямо против кустов сугроб. В середине сугроба дырочка небольшая.

Утром пришли в лес охотники. Игнат стал прямо против дыры. Двое охотников по бокам. Старик стал суком сугроб ворошить.

Вдруг медведица выскочила из берлоги прямо на Игната. Охотник упал и выронил ружье. Медведица пронеслась в чащу леса.

Охотникам без выстрела досталась богатая добыча- четыре медвежонка. (76 слов.) (В.Биаки.)

Вопросы и задания:

1.Что увидел в лесу Игнат?

2.О чем догадался охотник?

3. Почему охотник не выстрелил в медведицу?

4.Почему четыре медвежонка названы богатой добычей?


БОЛЬШОЕ СЧАСТЬЕ.

Однажды два мальчика решили слепить снеговика. Скатали комки, вместо носа сунули картошку, а на голову надели горшок. Снеговик получился таким смешным, что над ним стали все смеяться. Когда наступила ночь, он решил уйти в лес, но в лесу над ним тоже все смеялись.
"Пойду я на детскую площадку, – подумал он. – Может быть, там кому-нибудь приглянусь". Наутро снеговик пришёл к самым маленьким детям. Но и они стали над ним смеяться. От огорченья у снеговика появились слёзы.
Маленькая Маша подошла к снеговику и увидела слёзы. Она побежала домой, взяла самое красивое своё ведёрко и самую красную морковку. Платочком утёрла она снеговику слёзы, сделала ему красивый нос и шляпу.
Снеговик стал самым счастливым снеговиком в мире! (113 слов)

Вопросы и задания:

1. Как чувствовал себя снеговик после своего рождения?
2. Почему он пошёл к самым маленьким детям? На что он надеялся?
3. Оправдались ли его надежды? Расскажи, что произошло с ним.
4. Какое чувство возникло у тебя после прочтения этого текста?
5. Определи жанр этого произведения: А)Это рассказ. В)Это сказка

.

ОХРАНА ЖИВОТНЫХ.

Широко разлилась река. Каждая поляна в лесу стала голубым озером.

Плохо лесному зверью. Вода загнала животных на маленькие островки. Островок не всегда спасает. Завтра его может залить вода.

На помощь зверю приходит человек. В высоких охотничьих сапогах он шагает по воде. В руках у него сетка.

Вот мечется на кочке лиса. Вода вот -вот зальет ее. Спасатель набрасывает на бедное животное сетку. Бьется лисичка от страха, грызет проволоку. На сухом месте лису выпускают из сетки. Беги в чащу! А спасатели продолжают поиски. Вода все прибывает. Надо спасать лис, зайцев, барсуков. (90 слов)

Вопросы и задания:

1.Почему каждая поляна в лесу стала голубым озером?

2.Как спасаются лесные звери?

3.Расскажи как помогает человек .