СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по русскому языку в 9 классе по теме "ССП"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Собран разный материал по теме "Сложносочиненные предложения"

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по русскому языку в 9 классе по теме "ССП"»

Контрольный тест по теме "Сложносочиненные предложения".

Вариант 1

1. Укажите неверное утверждение.

1) Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ.

2) Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов или союзных слов.

3) В сложносочиненном предложении простые предложения равноправны по смыслу.

4) Запятая между частями сложного предложе­ния не ставится, если части имеют общий член

2. Найдите сложное предложение.

1) По всей округе ливни льют, веревки из до­ждинок вьют.

2) Сыпучий снег летит на плечи, над головою су­чья гнет.

3). Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.

4) Пройдя весь маршрут успешно, туристы воз­вращались домой

3. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).

1) Пыль вихрем неслась по дороге и месяц со­всем затуманился.

2) Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.

3) Мать проснулась и испуганно что-то спроси­ла спросонок.

4) Я бродил подолгу и видел много примет осе­ни.

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Усевшись, наклоняемся друг к другу головами ( ) И начинаем говорить вполголоса.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3). Сложносочинённое предложение, перед союзом и нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

5.Укажите номер(а) предложений с однородными членами, соединѐнными сочинительными союзами.

1) Воздух совершенно прозрачен, и простым глазом заметны его переливы в ярком утреннем свете солнца.

2)Целую жизнь он потом если не рассказывал, то вспоминал этот цветок.

3)Дон лился, легко позванивая на перекатах и серебрясь от ветра вместе с листьями ракит.

4) Блеснула огненная нить, и густой смешанный лес мгновенно озарился светом ярко –красного пламени.

6. Укажите номер (номера) ССП с общим второстепенным членом (знаки препинания не расставлены):

1) Что-то зашумело в верхушках деревьев и несколько мокрых безжизненных листьев упало на влажную землю

2) Вдалеке гремел гром и ливень стоял сплошной стеной.

3)Ветер к утру ослабел и снег перестал..

4) Осень и с деревьев опадают листья в воздухе потянулась паутина.

7. На месте каких цифр нужно поставить запятые?

Снег летит (5) и с сосен (6) и с берѐз (7) и весь лес вот-вот запылает белым пожаром.

8. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой.

1)Прочитайте Гоголя, и вы почувствуете в нѐм старика.

2)Из лесу доносится тревожный крик неуснувшей птицы или раздаѐтся неопределѐнный звук.

3)Давно морозы сковали землю, да навалило снегу, и лес стоит в своей мрачной сосредоточенности.

4) В Москве и других городах со снегом и льдом на дорогах борются химическими способами.

9. На месте каких цифр нужно поставить запятые?

Конюшни полны были дорожных лошадей(1) дворы (2) и сараи загромождены разными экипажами. В 9 часов утра заблаговестили к обедне(3) и все потянули сь к новой каменной церкви.

10. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой.

1) Архип взял свечку из рук барина, отыскал за печкою фонарь, засветил его, и оба тихо сошли с крыльца, и пошли около двора.

2) Сторож начал бить в чугунную доску, собаки залаяли.

3) Бабы с криком спешили спасти свою рухлядь, ребятишки прыгали, любуясь на пожар.

4) Маша имела прекрасный голос, и большие музыкальные способности, Дефорж вызвался давать ей уроки.

Вариант 2

1. Найдите, в каких примерах части ССП связывает противи­тельный союз.

1) Не то это были вспышки далеких взрывов, не то сверкали зарницы.

2) Тяжело складывались слова, да еще волнение мешало говорить.

3) Послали его с донесением, да время очень тре­вожное.

4) Отец пожелал мне доброго пути, а дочь про­водила до телеги.

2. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены).

1) Я гашу лампу и ночь начинает медленно свет­леть.

2)В зеркальных стеклах качались сосны и плы­ли серые облака.

3) И краски не ярки и звуки не резки.

4) Солнышко село и зорька погасла.

3. Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.

1) Восход поднимался и падал опять, и лошадь устала степями скакать.

2) Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь.

3) Гремела атака и пули свистели, и ровно стро­чил пулемет.

4) В это время в непроглядной тени оврага блес­нуло несколько вспышек, и раскатились вы­стрелы.

4. Найдите предложение, в котором сочинительный союз не соединяет части сложного предложения.

1) Из дома регулярно приходили письма и нам было спокойно.

2) Глядел мальчик очень умно и прямо да и в голосе у него звучала сила.

3) Брат отказался от моей помощи и хотел всё сделать сам.

4)Тяжело складывались слова да ещё волнение мешало говорить.

5. Укажите номер(а) предложений с однородными членами, соединѐнными сочинительными союзами.

1) Полина любила находиться в кабинете мужа или в библиотеке.

2) Теплое, пасмурное утро, и чуть-чуть моросит.

3) Картины Шишкина известны как в нашей стране, так и за рубежом.

4)Извозчик неутомимо погонял лошадей да во всѐ горло распевал песни.

6. Укажите номер (номера) ССП с общим второстепенным членом (знаки препинания не расставлены):

1) Прошѐл короткий ливень и на улицах запахло горькой сладостью берѐзовых почек.

2) Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.

3) Вчера утомленный ходьбой по болоту зашѐл я в сарай и уснул глубоко.

4) В тишине сбивчиво поют колокольчики на шеях оленей и звенит холодный ручей.

7. На месте каких цифр нужно поставить запятые?

Гущин набирается смелости(1) и задает вопрос тихим(2) и робким голосом.

Лесные ягоды лучше всего собирать(3) или утром (4) или вечером.

8. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой.

1)Веселее и громче всех смеялся сам студент, он же скорее всех и перестал.

2)Белые обочины тучи клубились, и снежно блестели, но чѐрная вершина была грозна своей неподвижностью.

3) Споры шляпочных грибов очень мелкие и легкие и переносятся потоком воздуха.

4)Солнце садилось в травы, туман и росы, и шум поезда не мог заглушить птичьего щѐлканья.

9.Укажите номер(а) предложений с однородными членами, соединѐнными сочинительными союзами.

1)Кругом царит полумрак, а вода совершенно неподвижна.

2)Медленно поднялся я по ступенькам лестницы и прислонился к перилам.

3)Не то стучат топоры, не то стук колотушки сторожа раздаѐтся в морозном воздухе.

4)Последние тени сливались, да мгла глядела, слепая, необъятная.

10. На месте каких цифр нужно поставить запятые?

Осторожно ходит по комнатам садовник(2) растапливая печи (3) и (4) дрова трещат(5) и стреляют. Кукушка выскакивает из часов (6) и насмешливо-грустно кукует над тобою в пустом доме.

Ответы

ВАРИАНТ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

1

4

3

2

6,7

1

1,3

1,4

2

3,4

2

3

3

1,4

4

4

2

2

2,3

Критерии оценивания

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Всего баллов – 10

«5» - 9-10 б

«4» - 7-8 б

«3» - 5-6 б

«2» - менее 5 б

9 класс.  Контрольная работа по теме

«СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

I вариант

Прочитайте текст. Выполните задания.

 

ЗАКОН ПРИРОДЫ

            (1)Однажды Ваня принес маленькую выкопан…ую с корнем березу. (2)Мы принесли из сарая ящик насыпали его (до)верху землей и посадили в него маленькое деревце. (3)Ящик поставили в самой светлой и теплой комнате у окна и через день опустивш..ся ветки березы поднялись вся она повеселела и даже листья у нее уже шумели когда сквозной ветер врывался в комнату. (4)В саду поселилась осень но листья нашей березы оставались зелеными и живыми. (5)Как...то ночью прошел первый заморозок. (6)Он надышал холодом на стекла в доме и они запотели…(7)Ветра не было но в саду все падали и падали листья. (8)Березы за одну ночь пожелтели до самых верхушек и листья осыпались с них частым и печальным дождем… (9)В бледном свете зари      в кадке маленькая береза и я вдруг заметил – почти вся она за эту ночь пожелтела и (не)сколько лимонных листьев уже лежал на полу. (10)Комнатная теплота (не) спасла березу. (11)Через день она облетела вся (как)будто не хотела отставать от своих взрослых подруг.

(К. Паустовский)

1. Какова тема и основная мысль текста? 2 б.

2. Определить стиль речи, тип текста. 2 б.

3. Сколько абзацев нужно выделить в тексте? Укажите номера предложений каждого абзаца. (Помните, что каждая микротема начинается с красной строки. Как только появляются новые субъект и объект действия – новый абзац!) Сколько абзацев  - столько баллов.

4. Вставить пропущенные буквы.7 б.

5. Расставить знаки препинания. 13 б.

6. Укажите номера ССП.  Сколько предложений – столько баллов.

7. Выпишите грамматическую основу самого первого ССП (из предложения № 3). 2 б

8.Дайте характеристику союза в предложении № 4.  3 б.

9. Разберите по составу причастие в пр. № 1. 1 б.

10. Указать способ образования слова ОДНАЖДЫ  в пр. № 1. 1 б.

 

 

9 класс.  Контрольная работа по теме

«СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

II вариант

Прочитайте текст. Выполните задания.

 

В МЕЩЕРСКИХ ЛЕСАХ

            (1)Река шла пр…чудливыми изгибами. (2)Над бегущей водой беспр…рывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. (3)Песчаные косы перемытые речной водой и перевея…ные ветром поросли цветами. (4)Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами с зарослями ивы и ольхи. (5)Корабельные сосны поваленные ветром лежали через реку над прозрачной водой и походили на  медные литые мосты. (6)Лес тянулся почти на двести километров и не было (по)близости (ни)какого жилья. (7)Лишь кое…где на берегах стояли шалаши смолокуров и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего смолья. (8)Удивительнее всего в этих местах был воздух в нем была полная и совершенная чистота и эта чистота придавала особую резкость всему что было окруже…но этим воздухом. (9)Каждая сухая ветка сосны была видна среди темной угрюмо…зеленеющей хвои очень далеко.

(К. Паустовский)

1. Какова тема и основная мысль текста? 2 б.

2. Определить стиль речи, тип текста. 2 б.

3. Сколько абзацев нужно выделить в тексте? Укажите номера предложений каждого абзаца. (Помните, что каждая микротема начинается с красной строки. Как только появляются новые субъект и объект действия – новый абзац!) Сколько абзацев  - столько баллов.

4. Вставить пропущенные буквы. 8 б.

5. Расставить знаки препинания. 12 б.

6. Укажите номера ССП.  Сколько предложений – столько баллов..

7. Выпишите грамматическую основу предложения № 6    2 б

8. Дайте характеристику союзу в предложении № 2

 9. Дать характеристику предложению № . Чем оно осложнено?

10. Разберите по составу причастие в пр. № 5. 1 б.

13. Поставить ударение в словах ХВОЯ, ВКЛЮЧИТ. 2 б.

 

 

 

ОТВЕТЫ

1 вариант

 

 

ЗАКОН ПРИРОДЫ

 

            (1) Однажды Ваня принес маленькую, выкопанную с корнем березу. (2) Мы принесли из сарая ящик, насыпали его доверху землей и посадили в него маленькое деревце. (3) Ящик поставили в самой светлой и теплой комнате у окна, и через день опустившиеся ветки березы поднялись, вся она повеселела, и даже листья у нее уже шумели, когда сквозной ветер врывался в комнату.

     (4)В саду поселилась осень, но листья нашей березы оставались зелеными и живыми.

    (5)Как-то ночью прошел первый заморозок. (6)Он надышал холодом на стекла в доме, и они запотели…(7)Ветра не было, но в саду все падали и падали листья. (8)Березы за одну ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым и печальным дождем…

     (9)В бледном свете зари стояла  в кадке маленькая береза, и я вдруг заметил, что почти вся она за эту ночь пожелтела.  (10)Комнатная теплота не спасла березу. (11)Через день она облетела вся, как будто не хотела отставать от своих взрослых подруг.

(К. Паустовский)

 

 

 

 

 

 

 

 

 







ОТВЕТЫ

 2 вариант

 

 

В МЕЩЕРСКИХ ЛЕСАХ

 

         (1)Река шла причудливыми изгибами. (2)Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. (3)Песчаные косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром,  поросли цветами.

     (4)Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы и ольхи. (5)Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой,  и походили на медные литые мосты.

     (6)Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья. (7)Лишь кое-где на берегах стояли шалаши смолокуров, и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего смолья.

     (8)Удивительнее всего в этих местах был воздух, в нем была полная и совершенная чистота, и эта чистота придавала особую резкость всему, что было окружено этим воздухом. (9)Каждая сухая ветка сосны была видна среди темной угрюмо-зеленеющей хвои очень далеко.

 

(К. Паустовский)

 

 

 

 

 

1 вариант

№ задания

Правильный ответ

42 б

1.

Тема – о законе природы (осенью листья на деревьях желтеют и опадают)

Основная мысль – действие этого закона не изменить, не поможет ничто.

2 б

2.

Стиль речи – художественный. Тип текста – повествование

2 б.

3.

Четыре абзаца: 1, 4, 5, 9

4 б

4.

Пропущенные буквы

7 б

5.

Пропущенные запятые

13 б

6.

ССП -7 (3,3, 4, 6,7,8,9)

7 б

7.

Поставили, и ветки поднялись

2 б

8.

НО – союз сочинительный, противительный, простой

3 б

9.

ВЫ-КОП-А-НН-УЮ

1 б

10.

Суффиксальный (ОДИН+ суффикс ЖДЫ)

 

II вариант

№ задания

Правильный ответ

Баллы

42 б.

1.

Тема – о Мещерских лесах.

Основная мысль: удивительный край

2 б

2.

Стиль речи – художественный, тип текста – описание

2 б

3.

Четыре абзаца:1, 4, 6, 8

4 б

4.

Пропущенные буквы – 8

8 б

5.

Пропущенные запятые – 12

12 б

6.

ССП – 4 (2,5,7,8)

4 б

7.

Лес тянулся, и не было

2 б

8.

А – союз, сочинительный, противительный, простой

3 б.

9.

Пр-е  - простое, двусоставное, распространенное, осложнено причастным оборотом и однородными сказуемыми

4 б.

10.

ПО-ВАЛ-ЕНН-ЫЕ

1 б


































Русский язык 9 класс Вариант 1

1.Синтаксис-

А) раздел грамматики, в котором изучаются слова как части речи.

В) раздел грамматики, в котором изучается соединение слов в словосочетании и предложении.

С) раздел науки о языке, в котором изучаются свойства слов, их изменение и соединение.

Д) раздел науки о языке, в котором изучается состав слова

2. Словосочетание –

А) состоит из одного или нескольких слов ,характеризуется интонационной законченностью

В) сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически.

С) состоит из двух главных членов предложения

Д) состоит из главного предложения и придаточного предложения .

3.Сложное предложение-

А) состоит из двух или нескольких однородных членов предложений.

В)состоит из двух или нескольких простых предложений.

С) состоит из двух или нескольких причастных оборотов.

Д) ) состоит из одного или нескольких слов ,характеризуется интонационной законченностью.

4.Простые предложения в составе сложного отделяются друг от друга

А) точками

В) запятыми

С) вопросительным знаком

Д) восклицательным знаком

5. Простые предложения соединяются в сложное с помощью ….

А)обособленным обстоятельством , выраженным причастным оборотом

В) союзов, предлогов, частиц

С) союзов или бессоюзно, по смыслу и интонационно

Д) однородных членов предложений

6.Предложения с союзами и союзными словами делятся на…

А) сложные и простые

В)однородные и неоднородные

С) ссп и спп

Д) прямые и косвенные

7.ССП – это

А) сложные предложения, в которых простые предложения осложнены однородными членами .

В) сложные предложения, в которых простые предложения осложнены обособленными членами .

С) сложные предложения, в которых простые предложения осложнены неоднородными членами .

Д) сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связаны сочинительными союзами.

8.Какая схема соответствует ССП

А) [ … ], (что …). В) [ … ], (пока …). С) (хотя …), [ … ]. Д) [ ], и [ ].

9. Сколько типов ССП?

А) один В) два С) три Д) четыре

10. В каком ряду предложение соответствует

данной схеме [ - = ],но [ = ]­:

 А) Митя спал с незанавешенными окнами, и сад и луна всю ночь смотрели в них.
  В) С утра был туман, но к завтраку погода разгулялась.
  С) То за соседним кустом начнет кричать коростель, то с пушечным выстрелом ударит пудовая рыба.
  Д) Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, смутные, неясные, как сон.

11. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член(знаки не расставлены)

А)Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

В)Направо белела песчаная коса и темнела груда дальних гор.

С)Реки текут голубые и цветы растут разные.

Д) Солнышко село и зорька погасла.

12.Найдите однотипные предложения

А) На улице холодало ,и пошел дождь.

В) На рассвете приехали они , и закапало.

С) Пел соловей и дул теплый ветер.

Д) За стеклами брезжило и слышался шум машин.

13.В предложении : Шумит на дворе непогода,……в доме давно уже спят нужно вставить союз

А) зато В) а С) однако Д) или

14. В ССП с противительными союзами

А) обозначают осложненные обособленные предложения с причастным оборотом.

В) обозначают явления , которые происходят одновременно или следуют одно за другим.

С) одно явление противопоставляется другому

Д) указывает на то, что из двух явлений возможно только одно, или же указывает на чередование явлений.

15. В ССП с разделительными союзами

А) обозначают осложненные обособленные предложения с причастным оборотом.

В) обозначают явления , которые происходят одновременно или следуют одно за другим.

С) одно явление противопоставляется другому

Д) указывает на то, что из двух явлений возможно только одно, или же указывает на чередование явлений.

16. В ССП с соединительными союзами

А) обозначают осложненные обособленные предложения с причастным оборотом.

В) обозначают явления , которые происходят одновременно или следуют одно за другим.

С) одно явление противопоставляется другому

Д) указывает на то, что из двух явлений возможно только одно, или же указывает на чередование явлений.

17.Союзы а, но, зато являются:

А) соединительными;В) противительными;С) разделительными;Д) подчинительными;

18.Союзы или , либо, то…то.. являются:

А) соединительными;

В) противительными;

С) разделительными;

Д) подчинительными;

19.Союзы и, да , ни..ни.. являются:

А) соединительными;

В) противительными;

С) разделительными;

Д) подчинительными;

20. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член( знаки не расставлены)

А) Польёт майский дождь и начнется весенняя гроза.

В) Палило солнце и до крыши нельзя было добраться.

С) За телегой шел солдат и бежали густые толпы народа.

Д) Стонут орлы и поблекла трава .



Русский язык 9 класс Вариант 2

1.Союзы а, но, зато являются:

А) противительными; В) соединительными С) разделительными;Д) подчинительными;

2. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член(знаки не расставлены)

А)Направо белела песчаная коса и темнела груда дальних гор.

В)Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

С)Реки текут голубые и цветы растут разные.

Д) Солнышко село и зорька погасла.

3. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член( знаки не расставлены)

А) За телегой шел солдат и бежали густые толпы народа

В) Польёт майский дождь и начнется весенняя гроза.

С) Палило солнце и до крыши нельзя было добраться.

Д) Стонут орлы и поблекла трава .

4.Сложное предложение-

А) состоит из двух или нескольких однородных членов предложений.

В) состоит из одного или нескольких слов ,характеризуется интонационной законченностью.

С) состоит из двух или нескольких причастных оборотов.

Д) ) состоит из двух или нескольких простых предложений.

5. Простые предложения соединяются в сложное с помощью ….

А)обособленным обстоятельством , выраженным причастным оборотом

В) союзов, предлогов, частиц

С) однородных членов предложений

Д) союзов или бессоюзно, по смыслу и интонационно



6.Предложения с союзами и союзными словами делятся на…

А) сложные и простые

В) ссп и спп

С) однородные и неоднородные

Д) прямые и косвенные

7.ССП – это

А) сложные предложения, в которых простые предложения осложнены однородными членами .

В) сложные предложения, в которых простые предложения осложнены обособленными членами .

С) сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связаны сочинительными союзами.

Д) сложные предложения, в которых простые предложения осложнены неоднородными членами .

8.Синтаксис-

А) раздел грамматики, в котором изучаются слова как части речи.

В) раздел грамматики, в котором изучается соединение слов в словосочетании и предложении.

С) раздел науки о языке, в котором изучаются свойства слов, их изменение и соединение.

Д) раздел науки о языке, в котором изучается состав слова

9. Сколько типов ССП?

А) три В) два С) один Д) четыре





10. В каком ряду предложение соответствует

данной схеме [ - = ],но [ = ]­:

 А) Митя спал с незанавешенными окнами, и сад и луна всю ночь смотрели в них.
 В) Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, смутные, неясные, как сон.  

С) То за соседним кустом начнет кричать коростель, то с пушечным выстрелом ударит пудовая рыба.
 Д)  С утра был туман, но к завтраку погода разгулялась.

11.Союзы и, да , ни..ни.. являются:

А) соединительными;В) противительными;С) разделительными;Д) подчинительными;



12. Словосочетание –

А) состоит из одного или нескольких слов ,характеризуется интонационной законченностью

В) сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически.

С) состоит из двух главных членов предложения

Д) состоит из главного предложения и придаточного предложения .



13.Найдите однотипные предложения

А) На улице холодало ,и пошел дождь.

В) На рассвете приехали они , и закапало.

С) Пел соловей и дул теплый ветер.

Д) За стеклами брезжило и слышался шум машин.

14.В предложении : Шумит на дворе непогода,……в доме давно уже спят нужно вставить союз

А) зато В) или С) однако Д) а

15.Какая схема соответствует ССП

А) [ … ], (что …). В) [ ], и [ ]. С) [ … ], (пока …). Д) (хотя …), [ … ].

16. В ССП с противительными союзами

А) обозначают осложненные обособленные предложения с причастным оборотом.

В) одно явление противопоставляется другому С) обозначают явления , которые происходят одновременно или следуют одно за другим.

Д) указывает на то, что из двух явлений возможно только одно, или же указывает на чередование явлений.

17. В ССП с соединительными союзами

А) обозначают осложненные обособленные предложения с причастным оборотом.

В) обозначают явления , которые происходят одновременно или следуют одно за другим.

С) одно явление противопоставляется другому

Д) указывает на то, что из двух явлений возможно только одно, или же указывает на чередование явлений.

18.Союзы или , либо, то…то.. являются:

А) соединительными;В) противительными;С) разделительными;) подчинительными;

19.Простые предложения в составе сложного отделяются друг от друга

А) точками В) запятыми С) вопросительным знаком Д) восклицательным знаком

20. В ССП с разделительными союзами

А) обозначают осложненные обособленные предложения с причастным оборотом.

В) обозначают явления , которые происходят одновременно или следуют одно за другим.

С) одно явление противопоставляется другому

Д) указывает на то, что из двух явлений возможно только одно, или же указывает на чередование явлений.












Русский язык 9 класс Вариант 3

1.Простые предложения в составе сложного отделяются друг от друга

А) точками В) запятыми С) вопросительным знаком Д) восклицательным знаком

2. Сколько типов ССП?

А) три В) два С) один Д) четыре

3.Союзы или , либо, то…то.. являются:

А) соединительными;В) противительными;С) разделительными;) подчинительными;

4.В предложении : Шумит на дворе непогода,……в доме давно уже спят нужно вставить союз

А) зато В) или С) однако Д) а

5. Простые предложения соединяются в сложное с помощью ….

А)обособленным обстоятельством , выраженным причастным оборотом

В) союзов, предлогов, частиц

С) однородных членов предложений

Д) союзов или бессоюзно, по смыслу и интонационно

6. В каком ряду предложение соответствует

данной схеме [ - = ],но [ = ]­:

 А) Митя спал с незанавешенными окнами, и сад и луна всю ночь смотрели в них.
 В) Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, смутные, неясные, как сон.  

С) То за соседним кустом начнет кричать коростель, то с пушечным выстрелом ударит пудовая рыба.
 Д)  С утра был туман, но к завтраку погода разгулялась.

7.Союзы а, но, зато являются:

А) противительными; В) соединительными С) разделительными;Д) подчинительными;

8. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член( знаки не расставлены)

А) За телегой шел солдат и бежали густые толпы народа

В) Польёт майский дождь и начнется весенняя гроза.

С) Палило солнце и до крыши нельзя было добраться.

Д) Стонут орлы и поблекла трава .

9.Сложное предложение-

А) состоит из двух или нескольких однородных членов предложений.

В) состоит из одного или нескольких слов ,характеризуется интонационной законченностью.

С) состоит из двух или нескольких причастных оборотов.

Д) ) состоит из двух или нескольких простых предложений.

10.Предложения с союзами и союзными словами делятся на…

А) сложные и простые

В) ссп и спп

С) однородные и неоднородные

Д) прямые и косвенные

11.ССП – это

А) сложные предложения, в которых простые предложения осложнены однородными членами .

В) сложные предложения, в которых простые предложения осложнены обособленными членами .

С) сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связаны сочинительными союзами.

Д) сложные предложения, в которых простые предложения осложнены неоднородными членами .



12.Союзы и, да , ни..ни.. являются:

А) соединительными;В) противительными;С) разделительными;Д) подчинительными;

13. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член(знаки не расставлены)

А)Направо белела песчаная коса и темнела груда дальних гор.

В)Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

С)Реки текут голубые и цветы растут разные.

Д) Солнышко село и зорька погасла.

14. Словосочетание –

А) состоит из одного или нескольких слов ,характеризуется интонационной законченностью

В) сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически.

С) состоит из двух главных членов предложения

Д) состоит из главного предложения и придаточного предложения .

15. В ССП с разделительными союзами

А) обозначают осложненные обособленные предложения с причастным оборотом.

В) обозначают явления , которые происходят одновременно или следуют одно за другим.

С) одно явление противопоставляется другому

Д) указывает на то, что из двух явлений возможно только одно, или же указывает на чередование явлений.

16.Найдите однотипные предложения

А) На улице холодало ,и пошел дождь.

В) На рассвете приехали они , и закапало.

С) Пел соловей и дул теплый ветер.

Д) За стеклами брезжило и слышался шум машин.

17.Какая схема соответствует ССП

А) [ … ], (что …). В) [ ], и [ ]. С) [ … ], (пока …). Д) (хотя …), [ … ].

18. В ССП с соединительными союзами

А) обозначают осложненные обособленные предложения с причастным оборотом.

В) обозначают явления , которые происходят одновременно или следуют одно за другим.

С) одно явление противопоставляется другому

Д) указывает на то, что из двух явлений возможно только одно, или же указывает на чередование явлений.

19. В ССП с противительными союзами

А) обозначают осложненные обособленные предложения с причастным оборотом.

В) одно явление противопоставляется другому

С) обозначают явления , которые происходят одновременно или следуют одно за другим.

Д) указывает на то, что из двух явлений возможно только одно, или же указывает на чередование явлений.



20.Синтаксис-

А) раздел грамматики, в котором изучаются слова как части речи.

В) раздел грамматики, в котором изучается соединение слов в словосочетании и предложении.

С) раздел науки о языке, в котором изучаются свойства слов, их изменение и соединение.

Д) раздел науки о языке, в котором изучается состав слова






ОТВЕТЫ ПО ТЕСТУ 9 класс

Русский язык





1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

5 вариант

1

С

А

В

С

в

2

В

А

А

С

А

3

В

А

С

В

Д

4

В

Д

Д

С

В

5

С

Д

Д

С

Д

6

С

В

Д

В

В

7

Д

С

А

В

С

8

Д

В

А

В

В

9

С

А

Д

Д

А

10

В

Д

В

С

В

11

В

А

С

В

С

12

С

В

А

Д

С

13

В

С

А

В

Д

14

С

Д

В

А

Д

15

Д

В

Д

С

А

16

В

В

С

В

Д

17

В

В

В

В

А

18

С

С

В

С

В

19

А

В

В

А

В

20

С

Д

В

А

А