Контрольная работа по Информатике
для групп заочного обучения
Задания выполняются в электронном виде, используя программу MS EXCEL.
Выполненные задания отправить по адресу электронной почты –
[email protected]
Задание №1
На первом листе Книги Excel рассчитать время прибытия судна, используя формулы и функции таблицы. В таблице приведен расчет для S=6506, T=0:00,T=-9, Data=14.11.2020
Выполните аналогичный расчет по вариантам, приведенным ниже в таблице.
1 | A | B | C | D | E | F | G | H |
2 | РАСЧЁТ ВРЕМЕНИ ПРИБЫТИЯ |
3 | | | | | | |
4 | Необходимые параметры : | S | Tc отхода | ∆T | Date | |
5 | 6506 | 0:00 | -9 | 14.11.20 | |
6 | V | Data+время в формате+ Колич.дней | S/V+∆T | Tc расчет/24 | Отбр(Т в часах) | Т в часах- колич. дней | Тс отхода + время |
7 | Скорость | Дата и время прихода | Т с расчит | Т в часах | Колич. дней | Время в формате время тип 13:30 | Время в формате ДД.ММ.ГГ.чч:мм |
8 | действия | 6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
9 | 17 | | | | | | |
10 | 16,5 | | | | | | |
11 | 16 | | | | | | |
12 | 15,5 | | | | | | |
13 | 15 | | | | | | |
14 | 14,5 | | | | | | |
15 | 14 | | | | | | |
16 | 13,5 | | | | | | |
17 | 13 | | | | | | |
18 | 12,5 | | | | | | |
19 | 12 | | | | | | |
20 | 11,5 | | | | | | |
21 | 11 | | | | | | |
22 | 10,5 | | | | | | |
23 | 10 | | | | | | |
24 | 9,5 | | | | | | |
25 | 9 | | | | | | |
26 | 8,5 | | | | | | |
27 | 8 | | | | | | |
28 | 7,5 | | | | | | |
29 | 7 | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Соблюдайте правильный формат ячеек!!!!! 1)Формат ячеек столбца " Дата и время прихода" - ДАТА , тип - 14.03.01 13:30 |
| 2)Формат ячеек столбца G «Время»- время, тип- 13:30 |
| 3)Формат ячеек в столбце Н- все форматы, тип-ДД.ММ.ГГ.ч:м |
| | | | | | | | |
| Исходные данные для таблицы по вариантам |
№ варианта | Путь S | Время отхода Т | ∆ Т | Дата отхода |
1,7,13,19,25 вариант | 6306 | 1:00,7:00,13:00,19:00,1:30 | -9 | 11.10.тек год |
2,8,14,20,26 вариант | 5000 | 2:00,8:00,14:00,20:00,2:30 | -9 | 12.12.тек год |
3,9,15,21,27 вариант | 8900 | 3:00,9:00,15:00,21:00,3:30 | -9 | 15.11. тек год |
4,10,16,22,28 вариант | 7250 | 4:00,10:00,16:00,22:00,4:30 | -9 | 30.10. тек год |
5,11,17,23,29 вариант | 4000 | 5:00,11:00,17:00,23:00,5:30 | -9 | 16.12. тек год |
6,12,18,24,30 вариант | 10035 | 6:00,12:00,18:00,24:00,6:30 | -9 | 03.01. тек год |
Задание №2
На втором листе Книги Excel создать схему по образцу , используя возможности векторной графики программы.
рис 1. Структурная схема автоматизированной системы.
На третьем листе Книги Excel выполнить расчет вероятности безотказной работы всей системы и эксплуатационной надежности с использованием формул (смотри ниже)
По полученным расчетам вероятности безотказной работы системы Рс(t) и эксплуатационной надежности системы Рэ(t) построить графики (рис 2) зависимости соответствующих величин от времени эксплуатации оборудования в течении часа от 0 до 60 мин, фиксируя показания каждые 5 минут.
РЛС- радиолокационная станция | ГК- гирокомпас |
АИС – автоматизированная информационная система | МК1- главный магнитный компас |
САРП – система автоматизированного радиопеленга | МК2- путевой магнитный компас |
ЭКНИС- электронная картография | РДР- регистрация данных рейса |
GPS- глобальная навигационная система | УОИ- устройство обработки информации |
используются различные элементы, имеющие отличные друг от друга характеристики, приведенные в табл. 1.
табл. 1
Вариант | Название | n | tрем | λ | Тср | Кг | Кпр |
1,11,21 | МК1 | 1 | 2 | 0,005 | | | |
2,12,22 | МК2 | 1 | 2 | 0,005 | | | |
3,13,23 | ГК | 1 | 10 | 0,0025 | | | |
4,14,24 | GPS | 1 | 3 | 0,000015 | | | |
5,15,25 | Лаг | 1 | 3 | 0,0005 | | | |
6,16,26 | Эхолот | 1 | 2 | 0,00005 | | | |
7,17,27 | РЛС | 2 | 3 | 0,01 | | | |
8,18,28 | САРП | 1 | 2 | 0,02 | | | |
9,19,29 | ЭКНИС | 1 | 4 | 0,01 | | | |
10,20,30 | АИС | 1 | 2 | 0,02 | | | |
Где: Среднее время безотказной работы Тср :
Тср= 1/ где - интенсивность отказа
Вероятность безотказной работы Рс(t):
Рс(t)= есТср=е-*t, где t меняется от 0 до 60 с шагом 5
Коэффициент готовности Кг:
Кг= Тср/(Тср+tрем) где tрем - время ремонта
Коэффициент профилактики Кпр:
Кпр= tрем/(Тср+tрем)
Эксплуатационная надёжность Рэ(t):
Рэ(t) = Кг(1-Кпр)*Рс(t), где t меняется от 0 до 60 с шагом 5
Рис 2. Зависимость вероятности безотказной работы системы Рс(t) и эксплуатационной надежности системы Рэ(t) от времени.
Задание №3
Создать на четвертом листе Книги Excel таблицу по образцу
Используя формулы выполнить расчет в столбцах «% от общего числа», строках «итого». Не забывайте использовать абсолютные ссылки в формулах и маркер автозаполнения для быстрого расчета.
Характеристика условий, сопутствующих авариям промысловых и транспортных судов (по данным отчётов об авариях).
Условия аварий | Типы судов |
Промысловые | Транспортные | Всего |
Всего судов | % от общего числа | Всего судов | % от общего числа | Всего судов | % от общего числа |
Сезоны | Весна | 10 | | 4 | | 14 | |
Лето | 4 | | 16 | | 20 | |
Осень | 12 | | 32 | | 44 | |
Зима | 9 | | 15 | | 24 | |
Итого | | | | | | |
Сила ветра (по шкале Бофорта) | 0-3 балла | 3 | | 10 | | 13 | |
4-7 балла | 16 | | 21 | | 37 | |
8-10 баллов | 14 | | 21 | | 35 | |
Свыше 10 баллов | 3 | | 8 | | 11 | |
Итого | | | | | | |
Направление ветра и волн | Штиль | 2 | | 11 | | 13 | |
Встречный курс (0±450) | 0 | | 3 | | 3 | |
С борта (90±450) | 10 | | 14 | | 24 | |
В корм. четверть | 4 | | 8 | | 12 | |
Попутное волнение | 6 | | 9 | | 15 | |
Итого | | | | | | |
Место аварий | В реке или порту | 1 | | 9 | | 10 | |
В устьях рек и у берега | 13 | | 26 | | 39 | |
В прибр. районах моря | 12 | | 30 | | 42 | |
В открытом море | 9 | | 3 | | 12 | |
Итого | | | | | | |
Варианты 1,11,21,3,13,23
По данным таблицы построить гистограмму распределения аварий по сезонам,
Варианты 2,12,22,4,14,24
По данным таблицы построить гистограмму распределения аварий в зависимости от силы шторма,
Варианты 5,15,25,7,17,27
П
о данным таблицы построить гистограмму распределения аварий в зависимости от места аварий
Варианты 6,16,26,9,19,29
По данным таблицы построить диаграмму распределения аварий промысловых судов в зависимости от направления ветра и волн.
Варианты 8,18,28,10,20,30
По данным таблицы построить диаграмму распределения аварий транспортных судов в зависимости от направления ветра и волн.
Контрольная работа
по информатике
для курсантов заочной формы обучения
специальности
260203 «Судовождение»
Калининград
2019г.