Корпоративный тренинг для вновь прибывших педагогов
сентябрь 2016 подготовила Нефельд Т.В.
Цели: знакомство и сплочение педагогов; создание условий для раскрытия творческого потенциала; формирование позитивного микроклимата среди коллектива.
Время проведения: 40-50 минут
Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение, стикеры, ручки, бумага для записей и А4 для рисования; карандаши
Приветствую вас, коллеги. Мне особенно приятно так обращаться к нашим выпускникам, вернувшимся в школу в новом качестве – педагогов.
Несколько слов о нашем коллективе, частью которого вы стали. Наша школа всегда считалась одной из лучших в районе, имеет хорошую репутацию и в области. Все это было наработано нашим коллективом не за один год, в школе давно сложились определенные традиции. Коллектив школы – это слаженный организм, от работы которого зависят успехи и педагогов и учеников. В нашей школе приветствуется активность, творчество, стремление к самосовершенствованию. Готовность к взаимовыручке и умение согласовывать свои действия с коллегами - это профессиональные качества, которые необходимы современному учителю.
Сегодняшнее занятие даст вам возможность узнать больше друг о друге и научиться взаимодействовать в разных ситуациях.
Для продуктивности работы начнем с самопрезентации – вам предстоит представить себя в необычной форме
(время на подготовку 3 мин, презентация – 1 мин, в ходе презентации участники надевают стикеры с именами. В качестве стикеров используются фигуры - психогеометрия ).
Ведущий озвучивает сильные стороны – по психогеометрии и на что следует обратить внимание.
Следующее упражнение мы дополним в парах «Сходство-различие».
Все мы разные, но у нас много общего, и это здорово. Мы дополняем друг друга и как сказал поэт «Из разнообразия рождается гармония».
Для того чтобы стать успешным в профессиональном плане нам могут понадобиться самые разные качества. Наши сильные стороны могут стать ресурсом для достижения поставленных целей, а наши слабости – будут подталкивать нас к саморазвитию и самосовершенствованию.
Ресурсное упражнение «Полезное качество» (используются игрушки)
Работа в группе «Педагогический герб»
Работа с детьми часто ставит перед учителем задачи, требующие умения найти нестандартный подход к их решению. Предлагаю вам выполнить следующие упражнения: «Построение» (выполняется без вербального общения) и «Найди свое место» (выполняется с закрытыми глазами).
Шеринг: Что чувствовали в ходе работы?
Были ли трудности? Как преодолевали трудности?
Дополнительное задание
Работа с притчей «На всех не угодишь!»
Отец со своим сыном и ослом в полуденную жару путешествовал по пыльным переулкам Кешана. Отец сидел верхом на осле, а сын вел его за уздечку. «Бедный мальчик, — сказал прохожий, — его маленькие ножки едва поспевают за ослом. Как ты можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчишка совсем выбился из сил?» Отец принял его слова близко к сердцу. Когда они завернули за угол, он слез с осла и велел сыну сесть на него. Очень скоро повстречался им другой человек. Громким голосом он сказал: «Как не стыдно! Малый сидит верхом на осле, как султан, а его бедный старый отец бежит следом». Мальчик очень огорчился от этих слов и попросил отца сесть на осла позади него. «Люди добрые, видали вы что-либо подобное? — заголосила женщина под чадрой. — Так мучить животное! У бедного осла уже провисла спина, а старый и молодой бездельники восседают на нем, будто он диван, бедное существо!» Не говоря ни слова отец и сын, посрамленные, слезли с осла. Едва они сделали несколько шагов, как встретившийся им человек стал насмехаться над ними: «Чего это ваш осел ничего не делает, не приносит никакой пользы и даже не везет кого-нибудь из вас на себе?» Отец сунул ослу полную пригоршню соломы и положил руку на плечо сына. «Что бы мы ни делали, — сказал он, — обязательно найдется кто-то, кто с нами будет не согласен… (закончите фразу)
Я думаю, мы сами должны решать, что нам надо делать».
Суть притчи – брать на себя ответственность за свои решения и поступки