СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекция поведения обучающихся через духовно-нравственное воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Коррекция поведения обучающихся через

духовно-нравственное воспитание».

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.

Целью моей работы по духовно-нравственному воспитанию является гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.

В реализации этой цели я ставлю перед собой следующие задачи:

·         воспитание духовности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия через включение учащихся в систему гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;

·         воспитание уважения к нравственным нормам (учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро);

·         создание условий для восприятия целостной картины мира;

·         формирование чувства любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;

·         формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих  ценностей;

·         формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;

·         организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности;

·         организация внеурочной интеллектуально-познавательной деятельности;

·         организация начальной профориентации и изучение профессиональных интересов и склонностей;

·         создание условий для формирования у обучающихся здорового образа жизни как залога духовно-нравственного воспитания;

·         создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;

·         ориентирование семьи на духовно-нравственное воспитание детей.

·         укрепление взаимодействия семьи и школы через систему совместных мероприятий, индивидуальных встреч и родительских собраний, как условия духовно-нравственного воспитания школьников.

Процесс воспитания осуществляется в различных формах при помощи разнообразных методов, приёмов и воспитательных средств.

Функции:

·         Создание воспитывающей духовно-нравственной среды (развитие коллектива класса, взаимодействие с педагогическим коллективом и внешкольными общественными учреждениями и организациями, работа с родителями учащихся, создание предметной среды);

·         Стимулирование здорового образа жизни как основы духовно-нравственного воспитания;

·         Организация коллективной творческой деятельности воспитанников, реализуемой в многообразных организационных формах воспитательной работы – традиционных и творческих;

·         Корректировка индивидуального пути духовно-нравственного развития каждого воспитанника, стимулирование его самопознания и самовоспитания, дифференцирование и индивидуализация процесса воспитания.

ВЫВОД:

Работа по духовно-нравственному развитию школьников должна быть системной.

Успех работы с детьми во многом зависит от взаимоотношений воспитателя с родителями. Одна из главных задач в работе с родителями - создать условия для того, чтобы родители могли активно участвовать в школьной жизни своих детей. Для родителей проводятся собрания и консультации на нравственные темы с приглашением, социального педагога, психолога.

Родителям дается возможность посещения внеклассных мероприятий, на которых они являются не только зрителями, но и активными участниками. Это позволяет им понаблюдать за ребенком, оценить его взаимоотношения со сверстниками, его поведение, отношение к окружающему миру.

Воспитание – процесс бесконечный. И только систематическая работа по духовно-нравственному воспитанию принесёт свои плоды. Все старания не пройдут бесследно, а позволят изменить в лучшую сторону и детей, и родителей. А чем больше будет людей, любящих добро, тем лучше и добрее будет наше общество.

Просмотр содержимого документа
«Коррекция поведения обучающихся через духовно-нравственное воспитание»

«Коррекция поведения обучающихся через

духовно-нравственное воспитание».

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.

Целью моей работы по духовно-нравственному воспитанию является гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.

В реализации этой цели я ставлю перед собой следующие задачи:

         воспитание духовности, гражданственности, патриотизма, трудолюбия через включение учащихся в систему гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;

         воспитание уважения к нравственным нормам (учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро);

         создание условий для восприятия целостной картины мира;

         формирование чувства любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;

         формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

         формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;

         организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности;

         организация внеурочной интеллектуально-познавательной деятельности;

         организация начальной профориентации и изучение профессиональных интересов и склонностей;

         создание условий для формирования у обучающихся здорового образа жизни как залога духовно-нравственного воспитания;

         создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;

         ориентирование семьи на духовно-нравственное воспитание детей.

         укрепление взаимодействия семьи и школы через систему совместных мероприятий, индивидуальных встреч и родительских собраний, как условия духовно-нравственного воспитания школьников.

Процесс воспитания осуществляется в различных формах при помощи разнообразных методов, приёмов и воспитательных средств.

Функции:

         Создание воспитывающей духовно-нравственной среды (развитие коллектива класса, взаимодействие с педагогическим коллективом и внешкольными общественными учреждениями и организациями, работа с родителями учащихся, создание предметной среды);

         Стимулирование здорового образа жизни как основы духовно-нравственного воспитания;

         Организация коллективной творческой деятельности воспитанников, реализуемой в многообразных организационных формах воспитательной работы – традиционных и творческих;

         Корректировка индивидуального пути духовно-нравственного развития каждого воспитанника, стимулирование его самопознания и самовоспитания, дифференцирование и индивидуализация процесса воспитания.

ВЫВОД:

Работа по духовно-нравственному развитию школьников должна быть системной.

Успех работы с детьми во многом зависит от взаимоотношений воспитателя с родителями. Одна из главных задач в работе с родителями - создать условия для того, чтобы родители могли активно участвовать в школьной жизни своих детей. Для родителей проводятся собрания и консультации на нравственные темы с приглашением, социального педагога, психолога.

Родителям дается возможность посещения внеклассных мероприятий, на которых они являются не только зрителями, но и активными участниками. Это позволяет им понаблюдать за ребенком, оценить его взаимоотношения со сверстниками, его поведение, отношение к окружающему миру.

Воспитание – процесс бесконечный. И только систематическая работа по духовно-нравственному воспитанию принесёт свои плоды. Все старания не пройдут бесследно, а позволят изменить в лучшую сторону и детей, и родителей. А чем больше будет людей, любящих добро, тем лучше и добрее будет наше общество.