СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ: "Игры с крупами"

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект

коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ:

«Игры с крупами»


Цель: формировать у детей мелкую моторику.


Задачи:

1.    Познакомить детей с понятием «крупа»;

2.    Научить детей работать с крупой (сортировать крупу, перебирать, просеивать и т.д.);

3.    Воспитывать интерес к играм с крупой, аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь, умение работать в коллективе;

4.    Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие, мышление.

 

Оборудование: крупа (рис, манка, гречка, фасоль, горох, пшено), различные емкости, прищепки, различные мелкие предметы (пуговицы, бусины и др.), шаблоны лабиринт, коробки, навесные замки и ключи к ним.


Ход занятия:

1. Разминка для рук

Волшебные мешочки

- Угадайте, что в мешочке.

 

2. Основная часть

Посмотрите, что у нас сегодня есть?

Демонстрация емкостей с крупами

- Давайте вспомним, как называется каждая крупа? Что из нее можно приготовить?

- Ребята, это рис, манка, гречка, фасоль, горох, пшено.

- И сегодня на занятии мы с вами будем играть с крупой.


- А еще у нас с вами есть вот такие коробочки. Правда они закрыты, и ключи от них потерялись. Ребята, вам интересно узнать что внутри? Давайте вместе найдем ключи от коробочек?

 

 1 задание: «Игра с фасолью и горохом»

- Может ключик потерялся в фасоли? Давайте проверим.

- Ребята, а у нас с вами перемешались горох и фасоль. Давайте покажем, где горох, а где фасоль. А для этого надо будет крупу разложить в нужные тарелки. В первую тарелку фасоль, во вторую – горох.

Дети сортируют фасоль и горох.

- Кто нашел ключик в тарелке?


2 задание: «Просеиваем крупу (рис, манка)»

Ребята, смотрите, у нас смешались рис и манка, чтобы их разделить нужно просеять все с помощью сита.

Может ключик потерялся здесь?

Дети просеивают крупу.

Кто нашел ключик?


3 задание: «Игра с гречкой и прищепками»

Ищем ключ прищепками в гречке, достаем прищепкой все мелкие предметы (бусины, пуговицы и т.д.), а затем ключ

- Нашелся ключик?


4 задание: «Тактильные дорожки — лабиринт»

- А теперь немного поиграем с крупой нашими пальчиками.

А) набрать в ладонь крупу, высыпать сквозь пальцы;

Б) перебирать пальчиками крупу, набирать и мелкими движениями перебирать, высыпая большим, указательным и средним пальцами руки «солить».


- Ребята, помните, как мы рисовали манкой? Как выкладывали узоры? Это мы с вами уже умеем. А для того, чтобы получить последний ключик, нужно найти к нему дорогу через лабиринт.

- Ребята,  вам необходимо пройти по дорожке. А для этого нам понадобится манка, будем выкладывать дорогу к ключику.

Дети выкладывают дорожки манной крупой на заранее заготовленных шаблонах (Приложение 1). Получают последний ключ.


5 задание: «Сюрприз»

- Я приготовила для вас сюрпризы. Они у нас с вами в коробочках.  Хотите узнать, какие это сюрпризы? Ну, давайте же скорее посмотрим.

Перед детьми 4 коробки с навесными замками. Каждому ребенку по очереди необходимо подобрать ключ и открыть коробку, чтобы получить приз.


Рефлексия.










Приложение 1