СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающее занятие "Геометрические фигуры". Для детей 1 класса с умеренной УО (интеллектуальными нарушениями).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающее занятие "Геометрические фигуры" для детей 1 класса с умеренной УО (интеллектуальными нарушениями)

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие "Геометрические фигуры". Для детей 1 класса с умеренной УО (интеллектуальными нарушениями).»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 3

Тутаевского муниципального рйона












Конспект открытого

коррекционно-развивающего занятия

по теме

«Геометрические фигуры».









Составила учитель-дефектолог:

Наборщикова Е.В.



















2020 – 2021 уч.год

Тема: «Геометрические фигуры»

Тип занятия: Коррекционно-развивающее.

Форма проведения занятия: урок – повторение материала. Индивидуальное занятие.

Виды деятельности: игровая, творческая, познавательная, продуктивная.

Методы и приемы:

Наглядный – показ геометрических фигур, творческая деятельность.
Словесный – объяснение материала, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Практический – упражнения направленные на изучение и закрепление нового материала.

Цель: создать условия для формирования знаний обучающихся  о  геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

  • узнавать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);

  • разбивать множества геометрических фигур на классы по форме и цвету;

  • обучать воспроизведению формы геометрических фигур;

  • обучать выбору фигур по зрительно воспринимаемому образцу и на слух;

  • соотносить и находить их форму в реальных предметах и объектах.


Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, творческое мышление, тактильное восприятие; общую и мелкую моторику.


Оборудование урока:


  • набор геометрических фигур;

  • раздаточный материал;

  • цветные столбики

  • карточки с геометрическими фигурами;


Ход урока


  1. Организационный момент. Приветствие учащихся.

  2. Пальчиковая и кинезиологическая гимнастика.


«Осень»:

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь

Дыхательная гимнастика Осенние листочки
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый — а-а-а…
Рябиновый — и-и-и…
Березовый — о-о-о…

Дубовый — у-у-у…


III Определение темы занятия.



- Закрой глаза, попробуй угадать, какие фигуры я нарисую у тебя на ладошке. (Дефектолог «рисует» фигуры)

Загадки о геометрических фигурах

(Ребенок сначала отгадывает загадку, а потом на ощупь достает из

« Волшебного мешочка» отгаданную фигуру)

1) Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)

2)Три вершины тут видны

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно!-

Что ты видишь? (треугольник)

3)Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... 
(квадрат)

4)Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой? ...(прямоугольник)


III. Основная часть.


Сегодня мы вспомним геометрические фигуры. Перед тобой на столе лежит конверт – посмотри :что там? Верно – геометрические фигуры.


Задание 1.Посмотри экран : «Какие фигуры тебе сегодня понадобятся?» (слайд2)

Ребёнок выбирает фигуры лежащие на столе.( 2 лишних)


Задание 2. «Расставь фигуры в нужном порядке».(Слайды 3 – 8)


Задание 3. «Упражнение на сравнение, нахождение общего и чем отличаются : круг и квадрат, трёхугольник и четырёхугольник».


Учитель : Возьми в одну руку круг , а в другую - квадрат. Чем они похожи?

А теперь, возьми треугольник и четырёхугольник.


Учитель: давайте назовем предметы похожие на круг.

Учащиеся ( колесо, яблоко, солнце, пуговица и т.д.)

Учитель: давайте назовем предметы похожие на квадрат.

Учащиеся (стол, стул и.т.д)

Учитель: давайте назовем предметы похожие на треугольник.

Учащиеся ( крыша, линейка-треугольник и.т.д) (Слайд 9)


Задание 4. Дидактичесая игра «Чего не стало?»

Ребёнок закрывает глаза. Учитель берёт у него со стола одну или несколько геометрических фигур. Ученик проговаривает, какие фигуры отсутствуют.


Физкультминутка


Встань ,закрой глаза, попробуй нарисовать в воздухе двумя руками круг, квадрат, треугольник.


«Бабочка»

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево).


Задание 5. А теперь построим эти же геометрические фигуры при помощи палочек.

-Удобно круг делать из палочек? Что же надо сделать, чем сделать круг? (проблемная ситуация)






Задание 6. Работа с цветными столбиками.


Задание 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Работа на листочках. Приложение 1


Задание 8.

Развитие мелкой моторики. Приложение 2


VI. Итог урока. Рефлексия.

- Давайте вспомним, с какими фигурами мы сегодня познакомились?

- Какое задание было для тебя самым интересным?

-А какое самым трудным?



Приложение 1

Приложение 2